Найти в Дзене
Бесполезные ископаемые

Заметки на полях панегирика

Характерно, что примерно 80 процентов ранней Тины Тернер это музыкальное сопровождение к её танцевальному дивертисменту вместе с трио "Айкеттс" от слова "Айк", примерно так же, как это было у Клода Франсуа с его "клодетками" от слова "Клод".

Остальные примерно двадцать процентов - инструментальные вариации Айка и его "Королей ритма" в режиме part one, part two и т.д. В большинстве своем так же предназначенные для сопровождения танцевальных номеров в откровенных нарядах.

"За неимением перьев сзади, мне приходится трясти тем, что есть" - пелось в шустрой песенке "Айкеттс", предваряющей появление Тины.

Такое желательно не только слышать, но и видеть своими глазами, а не в пересказе тогдашних наших выездных "мюнхгаузенов".

Ведь полное название изнурительного проекта было Ike & Tina Turner Revue. То есть, театральное обозрение с хореографией и конферансом, подчас довольно рискованными,

И слушатель концертной версии I've Been Loving You Too Long "вслепую" уподоблялся своим предкам, пахавшим в конструкторских бюро под трансляцию "Сильвы" или "Графа Люксембурга". Но, не каждый обладает фантазией Николая Островского, чтобы четко вообразить, что творится на сцене.

Впрочем, добровольных слушателей той Тины я не встречал, попадались только желающие избавиться от её пластинок путем обмена, быстрого, как интимная связь незнакомцев в общественном месте по шаблону don't ask - don't tell. Получил - избавился, и "до свиданья, дорогой, больше не увидимся". Других вариантов не застал, а были бы, запомнил.

За роскошно оформленный Let Me Touch Your Mind просили стабильный чирик и в столице, и на периферии. Застенчиво, но фанатично, как просят милостыню на обратный билет здоровые люди.

Частенько так и выходило - командированный в большом городе, клюнув на дешевизну, покупал пластинку ранней Тины Тернер, вез её домой, а потом годами не мог от неё избавиться в родном местечке.

Естественно, мы имеем в виду "старую" Тину Тернер, до её успешной реинкарнации по примеру Далиды в поющий стимулятор "для тех, кому за".

Специфическую реакцию советского подростка на пикантные подробности шоу-невидимки я пробовал зафиксировать в рассказе Dracula A.D. 1978, который был задуман мною в девятом классе, но переписан набело в мае 1999. Когда одноименный хаммеровский фильм был давно доступен всем любопытствующим, равно как видеозаписи ранних выступлений Ike & Tina Turner Revue.

Новую Тину метнулись копировать практически все здешние поющие тётеньки. Тогда-то и родился в моей голове афоризм "Айк энд Тина Танич" - дурацкий, как все каламбуры.

-2

👉 Бесполезные ископаемые Графа Хортицы. Радиоревю