Раз уж ты пришел участвовать в учебном походе, то наступает день, когда ты главный. Главный это не тот, кто ничего не делает, наслаждается жизнью и пейзажами за бортом. Нет, главный (шкипер дня) самый загруженный член экипажа. День, когда ты будешь в этой роли начинается еще с вечера накануне, когда у тебя начинают спрашивать во сколько завтра подъем, куда мы пойдем, что на завтрак, кто дежурный по кухне и т.д. Ты не привык к этому, не ожидал, хотя сам задавал те-же вопросы все дни до этого. На твой умоляющий взгляд с застывшими в нем вопросами «Что мне делать? Что ответить этим людям?», кэп говорит, что карты и лоция лежат в штурманском столике и WiFi работает еще 2 часа, потом сеть будет недоступна.
Цейтнот, как много в этом слове для сердца шкипера слилось и болью в нём отозвалось… Так, что там делал обычно кэп? Сначала маршрут, потом распределение задач команде… или может сейчас их озадачить, а потом спокойно маршрут составить? А что у нас по запасам, вода и солярка есть? Время идёт, что делать-то… Видя твои мучения кэп-инструктор помогает тебе вспомнить, что сначала нужно посмотреть прогноз погоды, а потом уже решать - как, когда, куда. Хватаешь смартфон и понимаешь, что у тебя на нем нет ни одного приложения для получения прогнозов погоды, а все, что советовал установить инструктор ты благополучно отложил на потом. Экспресс опрос других членов экипажа выявляет печальную картину – все пришли учится и ни у кого нет своих инструментов. Просишь кэпа о помощи и получаешь прогноз с комментариями в свой адрес.
Так, с прогнозом понятно, маршрут… блин, а куда мы идем??? Опять за советом к кэпу, опять послан смотреть карты, лоцию и использовать голову.
Ага, вроде планировали идти вот сюда, значит и идем вот сюда, сколько там идти-то? Ого, 50 миль, многовато, можем не дойти. А куда тогда идти? Вот же засада, надо искать место для ночевки, а где его искать не понятно. Хорошо кэпу, он тут все места знает, а я как узнаю, куда идти. Значит опять идем к кэпу на поклон и что получаем в ответ? А лекцию по планированию и прокладке маршрута получаем, причем почти все это уже было прочитано в учебнике и рассказывалось каждый день очередному дежурному шкиперу, только вот ты не слушал… Лекцию получил, куда идти не получил, вернее опять был отправлен листать лоцию. Ну ОК, попробуем.
Интересная книжка, оказывается, тут прям все есть, все бухточки с картинками, описанием, советами, только на английском ((( Засада, может попробовать он-лайн переводчик, пока ещё интернет работает. Ну вроде все понятно, в доступности две бухты, должны дойти. Теперь назначить дежурного по кухне и нарезать роли и задачи экипажу и можно отдыхать до завтра…
Ты проспал. Вечером засиделись, будильник не поставил и никого не озадачил тем, чтобы разбудили. Радует, что ты не один такой, остальные не лучше. Никто не ловил рыбу, как планировалось, никто не готовит завтрак, только кэп сидит в кокпите и попивает кофе.
Растолкал дежурного по кухне, начал будить команду. Толпа сонных зомби шатается по яхте, туалеты заняты и больше ничего не происходит. Кто-то решил искупаться, чтобы окончательно проснутся и освежится, кто-то спрашивает про завтрак, короче бардак на борту, зато ты главный.
Кое-как организовал создание завтрака, налил себе кофе, приготовленное кэпом и сел рядом с ним, любоваться красотой вокруг. Вопрос кэпа о времени выхода портит всю картину, т.к. по плану выйти должны были еще полчаса назад. Поторапливаешь команду с завтраком и утренними процедурами, сам бежишь проверять яхту перед выходом. Ничего, что люки открыты, закроем после завтрака. Быстро покидали в себя калории и вперед.
Команда уже знает, что делать, поэтому вышли без особых проблем. Ну подумаешь, улетели в воду чьи-то плавки и полотенце, надо было самим за вещами смотреть. Выходим в открытое море. Ветер есть, это радует. Дует строго навстречу курсу, это огорчает, но не беда, пойдем галсами.
Через час приходит понимание, что такими темпами до места ночевки удастся дойти к утру, это в лучшем случае. А тут еще кэп напоминает, что у нас занятия и отработка навыков намечена и на нее часа 2 минимум нужно. Приплыли… похоже будем моторить. Команда не довольна, солярка – это расходы.
Во время практики время летит незаметно и его всегда мало. Все хотят получить опыт и навыки, борьба за место у штурвала, кто стоит там, тот и командует.
Время близится к вечеру и предстоит пройти еще десяток миль до места стоянки, практику прекращаем и под парусами, благо ветер немного поменял направление, ты пытаешься дойти до места. Без лавировки никуда и вот тут выясняется, что практики было недостаточно, что выполнять повороты под руководством инструктора одно, а самостоятельно: «Паша, бросай веревку, да не ту, эту, ту Серега выбирать должен. Серый тяни!!! Блин, быстрее! Зацепилось, Саша помоги им! Ручкой, ручкой набивай! Да не руками, рукояткой! Отпусти зеленую, да отпусти, что тянешь! Грот в ДэПэ поставьте! Не трогай это, сейчас упадет! Аааа, блин, я же говорил!» Суета стоит такая, как будто дует не 10, а все 35 узлов и вы рубитесь против 3-х метровых волн в океане. Но так или иначе поворот сделан, твои руки немного трясутся, ноги, впрочем, тоже. Яхта идет в нужном направлении и вроде вы успеваете отшвартоваться засветло.
Успели, дошли, последние 20 минут правда под мотором шли, но главное успели и впереди ещё один квест – встать на якорь и завести швартовы на берег. Только есть одно НО, ты не знаешь ни карты глубин, ни направления ветра ночью. Некогда было посмотреть стоя за штурвалом. Куда вставать? Места не так много, в бухте уже стоят лодки, зато понятно, как примерно вставать.
«Вон вроде есть местечко между двух гулет, туда и встанем», решаешь ты. Кэп не возражает, сидит и чему-то улыбается. Ну ОК, «заходим на посадку», глубины вроде достаточно.
- Саня на якорь, Паша заводит швартов на берег, Светик, ты кранцы развесь! Да, это такие резиновые сосиски. Нет, не бантиком, мы же учились их вязать. Паша, покажи ей. Саня, якорь пошел! Да бросай уже! Что? Забыл отвязать? Опять? Где кранцы? Света, ты почему только один повесила? А Паша где? Уплыл вязать швартовый на берег? А почему швартовый конец на борту? Как он уплыл?
- СТОП!!!! (Это уже голос кэпа). Выходим на середину бухты и все заново! Начинаем с планирования. Во-первых, кранцы на борт до захода на стоянку, во-вторых, тузик в воду, в-третьих, сначала отправить матроса на поиск места привязки на берегу, может там нет возможности привязаться, а ты уже зашел на стоянку и якорь выложил. Посмотри ветер на ночь, если задует с востока, то место ты выбрал плохое, встань так, чтобы дуло в корму, ну или в нос, на крайний случай. Далее, проверить якорь и лебедку ДО захода! Определить, сколько цепи отдавать и поставить задачу баковому матросу, обсудить с ним сигналы, он же там за грохотом цепи ничего не слышит. Швартовы разобрать, погрузить в тузик. Весла не забыть, мотор тоже. Всё, давай действуй!
Ну что, никто не сделает ничего за тебя и лучше тебя, поэтому ты бежишь помогать развесить кранцы, сам проверяешь якорь и лебедку, помогаешь спустить тузик на воду и подаешь на него мотор, назначаешь нового матроса на швартовку и отправляешь его к Паше, который уже 15 минут безуспешно пытается докричаться до вас с берега. Как и сказал кэп, в месте высадки нет точек для привязки, все удобное занято швартовыми других лодок, и твои матросы на тузике идут вдоль берега в поисках нового места швартовки. Ну наконец место найдено, по ветру все нормально, и ты потихоньку заводишь яхту на место стоянки.
Вечер опускается на бухту, ты только вылез из воды и сидишь в кокпите. Тебя еще потряхивает от возбуждения, хоть купание в теплой и прозрачной воде сняло напряжение. Опытная команда уже нарубила перекус и поставила на столик бутылку белого вина и фужеры. Бокал прохладного вина, все, что тебе сейчас нужно. Ты смотришь как спокойную воды бухты рассекают тушки твоих друзей, как кто-то готовит ужин, как солнце опускается за горы. Завтра будет новый день, и в нём ты уже не главный.
#яхта #яхтинг #сейлинг #море #поход #круиз #Турция #Средиземное #шкипер #капитан #обучение #права #лицензия #школа #путешествие #сертификат #парус #подпарусом #отдых #регата
Морская школа "Time To Sail" - обучение яхтингу в Турции на русском языке https://time2sail.ru/