Найти в Дзене
АВТОБЛОГЕР (AVTO-BLOGGER.RU)

Увидел светлое масло на щупе, ничего хорошего: оно должно быть черное или темно коричневое

Оглавление

Многие автомобилисты, когда меняют моторное масло на новое - замечают что оно светлое, можно сказать прозрачное (если не считать желтоватого оттенка). С кем я не общался в головах стоит одна и та же мысль – чем дольше масло светлое, ну скажем 5000 – 6000 км, а может быть и больше. Значит - оно качественное и нужно брать именно такое. Но так ли это на самом деле? И почему черное масло (через определенный пробег) это даже хорошо. Давайте разбираться …

Функции моторного масла

Наверное, все знают - что моторное масло, это достаточно технологичная жидкость. Она не только смазывает детали изнутри, защищая их от износа и образуя на поверхностях масляную пленку.

Но и убирает излишний перегрев, банально есть маслофорсунки, которые охлаждают поршни. Также есть масляные каналы, которые проходят через турбину, убирая от нее излишнюю температуру.

Если еще кратко описать, то масло:

- Защищает от коррозии

- Борется с окислением

- Противостоит картерным газам

- Высокой температуре

- Держит в себе нагар и грязь, не давая ей оседать на стенках

-2

И так далее, вообще функций масла огромное количество, особенно если это ПАО синтетика, а не просто гидрокрекинг.

Светлое – грязное

Наверное, вы догадались, куда я клоню. Если даже, вы прекрасно ухаживаете за мотором, то внутри происходит процесс сгорания топлива. То есть присутствует сажа, нагар и грязь. От этого не уйти. Куда-то это все нужно девать.

И с этим прекрасно борется качественное моторное масло. Как я писал сверху - у него есть функция удержания грязи, внутри себя. Причем эта грязь не оседает на поверхностях, определенный пробег, скажем 10 000 км. Конечно, если вы его превышаете, тогда оседание грязи возможно на стенках. Это одна из причин - по которой нужно чаще менять масло.

-3

Простыми словами. Если вы передвигаетесь на дизеле или бензине. То нормальное масло, начнет темнеть, причем достаточно быстро примерно в 3000 км. Далее на щупе оно будет практически черным.

Это нормально! Масло собирает в себе грязь и держит, чтобы она не оседала на стенках.

Тут такой момент, если вы передвигаетесь на газу, тогда масло начнет темнеть гораздо позже. Например - в 4000 км. Просто газомоторное топливо, чище само по себе.

Если масло не темнеет

Вот проехали вы уже 5000 – 6000 – 7000 км, а оно не темнеет и все. «Чистое - как слеза». А куда же вся грязь, нагар и сажа делать? Куда – куда, на стенках и других поверхностях двигателя находится.

-4

Такое масло - скорее всего подделка и его срочно нужно менять. В нем либо некачественная база применяется, либо присадки не работают (либо их нет, в частности моющих).

Это никак не добавляет здоровья мотору. Ведь если нет моющих присадок, вы уверены что там есть, скажем противоизносные? Вопрос как говорится открытый.

Следите за маслом, которое вы льете в двигатель своего автомобиля, ведь оно может как продлить ресурс, так и сильное его сократить. НА этом все, если понравилось - подписываемся на канал, ставим лайки. Искренне ваш АВТОБЛОГЕР

СОВЕТУЮ ПОЧИТАТЬ: