- Повесть "Семейная реликвия", часть 42
***
Тем временем в квартире Ланских было неспокойно. Родители тщетно пытались разговорить дочь, но Катя будто одеревенела, она смотрела перед собой отрешенным взглядом и молчала.
- Доченька, давай чаю попьем. Ты немного успокоишься и расскажешь нам все, - предложила мать, с тревогой заглядывая в глаза Кати.
Но девушка отшатнулась от матери и бросилась в свою комнату. Нина услышала, как защелкнулась задвижка, и растерянно посмотрела на мужа. Сергей нервно шарил по карманам в поисках пачки сигарет. Не поднимая глаз на жену, он пробормотал:
- Потом... Потом... Пусть девочка успокоится.
Он, наконец, нащупал мятую пачку и, сунув в зубы сигарету, вышел на балкон. Руки его дрожали от бессилия. Через некоторое время к нему вышла Нина:
- Сереженька, прохладно здесь... как бы не простудился. - Она потянула его за рукав рубашки. - Давай на кухне посидим. Там покуришь, я потом проветрю.
Сергей молча последовал за женой. Они сидели долго, не в силах произнести и слова. Наконец, Сергей поднял на жену налитые кровью глаза и произнес, сжав кулаки:
- Я все равно узнаю, кто ее обидел! И приложу все усилия, чтобы наказать!
Нина пыталась успокоить мужа:
- Сережа, пока надо все выяснить. Может, все и обошлось... - Женщина отвела взгляд, полный боли. - Катенька у нас - храбрая девочка, она бы не позволила себя обидеть...
- О чем ты?! - Лицо Сергея побагровело. - Ты что, не видела, в каком состоянии она пришла домой?!
- Сережа, я уверена, Катя бы отбивалась... - Женщина замялась. Ей трудно было говорить. - Платье не порвано, понимаешь? Надеюсь, ничего страшного не произошло.
Сергей сердито посмотрел на жену:
- А ты не думала о том, что она утром ушла не в этом платье? Где ее одежда?! - Процедил он зло сквозь зубы и затушил дрожащей рукой сигарету о пепельницу. - Ты видела в гардеробе Кати это платье? Нет?! А что, если ее одежда порвана, а это... - Он не успел договорить.
Нина охнула и закрыла лицо руками. Плечи ее вздрагивали от рыданий.
Сергей подошел к жене, обнял, и зарылся носом в пахнущие медом волосы. Это его всегда успокаивало.
- Прости меня... Прости, Нина. - Зашептал он. - Не знаю, что на меня нашло. Ты права, пока всего не узнаем, не будем делать выводы.
Так они просидели до самого утра, обнявшись и пребывая в тревожном состоянии; не замечая, что солнечные лучи уже вовсю залили кухню, а время на часах показывало "восемь".
Внезапно распахнулась дверь и на пороге кухни возникла перепуганная и растрепанная Катя в шелковом халате:
- Я вас в гостиной и спальне ищу, а вы здесь? С каких это пор вы здесь завтракаете, и без меня?
Родители от неожиданности вздрогнули, оторопев глядя на дочь:
- Да мы... Ты нас так напугала вчера... Ничего не рассказала. Вот мы и... Просто рано проснулись. - Запинаясь, отвечала мать. - Ты в порядке?
Катя, виновато, потупила взгляд.
- Да. Теперь все хорошо
Сергей вскочил и взволнованно обнял дочь:
- Катюша, ты знаешь, как мы тебя любим и... мы... - Ему трудно было говорить из-за першения в горле. - Мы тебя в обиду никому не дадим. Если что... Ты только скажи.
Отец поцеловал дочь в макушку, а Нина всплеснула руками и вскрикнула:
- Господи, я совсем забыла, что вам на работу пора собираться. Пойду завтрак готовить
Катя нахмурилась и остановила мать:
- Мам, я никуда не спешу... И на эту работу я больше не пойду. Вы были правы, что это не мое место.
Сергей опустил голову, исподлобья взглянув на дочь.
- Ты расскажешь?..
Катя грустно улыбнулась.
- А давайте мы не будем нарушать традиции, и переместимся в зал. Помните, как бабушка нас учила: "только за большим столом, когда все могут смотреть друг другу в глаза, достигается взаимопонимание". И давайте уже завтракать! Мама, я тебе помогу.
Сергей с готовностью прошел в комнату, а Катя с Ниной тут же заварили душистый чай с мятой и лимоном, приготовили бутерброды и вынесли к столу вместе с сухофруктами и орешками, к которым их тоже приучила Екатерина Сергеевна. "Утром необходимо съесть горсть сухих витаминов, для заряда энергии, работы мозга и сердца" - любила приговаривать бабушка, и Катя всегда следовала ее урокам.
Сергей смотрел на дочь и радовался в душе: "Может, я преувеличил ситуацию? Дочь сегодня вполне весела и совсем не расстроена. Наверняка она вчера с кем-то поссорилась и решила уволиться с работы. Но это такая ерунда!".
Женщины тоже сели за стол, и семья принялась завтракать. Катя видела усталые и напряженные от бессонной ночи лица родителей и решила им все рассказать. "Ведь все закончилось хорошо. Пусть лучше они знают правду и перестанут переживать". И Катя начала повествование.
Она видела, как тень пробегала по лицу родителей, а у отца от негодования даже сжались кулаки и побелели костяшки пальцев.
Сергей и Нина смотрели на дочь и удивлялись резкой перемене в настроении девушки. Конечно, она рассказывала эмоционально, с нотками негодования в голосе, но не было депрессии и подавленности. А в конце рассказа в голосе даже сквозила какая-то грусть. Будто ее еще что-то волновало ее, но не хотела говорить.
- А кто тебя привез домой? - осторожно поинтересовался отец. - Вряд ли ты в метро ехала в длинном вечернем платье.
Катя коротко сказала, что привезли ее домой работники ресторана - мужчина и женщина. Ей не хотелось рассказывать о Гоше, Катя боялась выдать свои душевные терзания.
- Так ты решила твердо, что не вернешься на работу? - Тревожно спросила мать. - И не будешь переживать?
- Нет, мамочка. Как отрезало. Не хочу туда идти, эта жизнь точно не для меня.
- Но ведь у тебя сегодня прямой эфир? Наверное, надо позвонить, предупредить? - Нина с беспокойством смотрела на дочь.
Сергей тоже хотел что-то сказать, но в этот миг зазвонил стационарный телефон. Обычно Катя первая рвалась к трубке, но в этот раз она только насупилась и бросила взгляд на настенные старинные часы.
Нина внимательно смотрела на дочь.
- Я сама. Это может звонить соседка.
Она встала из-за стола и подошла к комоду, на котором стоял телефон. Но через мгновение позвала Катю.
- Катюша, тут тебя спрашивают. - И прикрыв трубку рукой, шепнула. - Это Инна...
Катя нехотя подошла к матери. В трубке раздавался взволнованный голос Инны.
- Ты где, подруга? Почему не отвечаешь на звонки? Тебя уже все обыскались. - Инна говорила так, будто ничего не произошло. - Мобильник потеряла?
Катя была взбешена такой наглостью, но решила держаться спокойно.
- А не надо меня искать. Я дома, и не собираюсь никуда идти. А мобильник я отключила.
Инна опешила:
- Как дома? У тебя прямой эфир через час!
- Не у меня. Я больше у Губошлепова не работаю.
- Чтооо?! - Зашипела Инна. - Ты рехнулась, такое место терять?!
- Ну почему рехнулась? У меня все хорошо. Я очень даже довольна жизнью. - А вот чего ты вдруг заволновалась? Ты ведь мечтала занять мое место?
Инна замолчала, что-то обдумывая.
- А что это ты такая веселая? - Задумчиво произнесла она. - По-моему, я начинаю догадываться, кто тебе поднял настроение.
Катя рассмеялась.
- А это тебя уже не касается. Мы - больше не подруги.
- Но что мне сказать Вячеславу Ивановичу?.. Он грозится меня уволить, если ты не придешь.
- Это уже не мои проблемы. - Жестко отрезала Катя. - Ты сама выбрала свой путь. - И усмехнувшись, добавила. - Можешь, например, сама сходить пару раз на свидание с Губошлеповым, чтобы удержаться на месте. Ты ведь у нас прагматичная девушка? - Катя швырнула трубку и повернулась к застывшим от изумления родителям.
Сергей медленно произнес:
- Браво, Катя. Ты в моих глазах еще больше выросла.
Нина обняла дочь и, прижав ее к себе, прошептала:
- Но почему ты такая грустная? Может, еще что случилось?
Катя подняла на нее глаза, полные слез. И, не сдержавшись, выпалила:
- Я пока не уверенна, но... по-моему, я влюбилась...
- О, Боже, в кого?! - вскрикнули в один голос Сергей и Нина.
Катя рассказала о директоре ресторана и его мужественном поступке. Ей пришлось рассказать всю историю полностью, до конца.
- Как его зовут? Кто такой? - Сергей насторожился.
Катя опустила голову и промолчала.
- Что? Ты не знаешь его имени? Что за сеть ресторанов? Я сам все выясню.
- Зачем?.. Он, возможно, уже забыл обо мне. Просто он замечательный...
Сергей нахмурился и посмотрел на Нину.
Катя грустно улыбнулась и попыталась успокоить родителей:
- Ну не переживайте вы хотя бы... Может, все и пройдет. Но такое со мной впервые, я не могу выкинуть его из головы. - Девушка вдруг с тревогой посмотрела на родителей и тихо добавила. - Я забыла сказать... Он не русский, этот Гоша.
Нина с Сергеем напряглись:
- А кто?
- Не знаю. Ресторан грузинский, может, грузин. И еще... он старше меня...
Сергей побагровел и вскричал:
- Ну Катя, куда тебя опять несет? Из огня, да в полымя... Нет, родная, это никуда не годится! Ты еще встретишь мужчину... ровесника... - Мужчина замялся, подбирая слова. - И нашего круга. А это увлечение пройдет...
Нина с укором посмотрела на мужа:
- Сережа, я тебя не узнаю. Откуда такой негатив? Ты ведь знаешь, у меня когда-то были чудесные друзья-грузины, и они мне очень помогли. Если бы не семья Эки, не знаю, как бы сложилась моя с Катенькой жизнь. - Нина вздохнула. - Жаль, что наши пути так нелепо разошлись, и мы потерялись. Я ведь до сих пор вспоминаю их и тоскую...
Нина всхлипнула, а Сергей стал успокаивать жену:
- Ниночка... Конечно, я с тобой согласен... Но когда речь идет о нашей дочери... - Он покосился на Катю. - Она не понимает, но ты то знаешь, что это разный менталитет, культура... - Он запнулся, наткнувшись на насмешливый взгляд дочери.
- Вячеслав Иванович, к слову, русский, но... - Катя воздержалась в присутствии родителей произнести ругательное слово.
Сергей виновато опустил голову.
- Да, я, наверное, погорячился, но... меня страшит все чужое. Тем более, все, что связано с тобой, Катюша. Ты наша единственная дочь.
Катя рассмеялась:
- Ну пап! Ты уже все распланировал, а "жених" ни сном ни духом. Я...
Ее прервал внезапный звонок в дверь. Сергей пошел открывать, и женщины вдруг услышали странный напряженный разговор. Они тоже выглянули в прихожую и увидели посыльного с огромной корзиной цветов. Сергей пытался закрыть перед носом парнишки дверь, но тот настойчиво просил позвать Катю.
- Что происходит?! - В один голос спросили мать и дочь.
- Убирайся прочь, пока я не намылил тебе шею! - Прорычал Сергей и, с силой оттолкнув парня, захлопнул перед его носом дверь.
И вдруг они услышали отчаянное:
- Это Гоша прислал! Он сказал, что это для Кати... Как я теперь вернусь?.. Как ему на глаза покажусь?!
Катя ринулась к двери и, оттолкнув отца, распахнула ее. Родители стояли и молча смотрели. Они никогда не видели дочь такой взволнованной и решительной.
Увидев Катю, парень восхищенно ахнул и заулыбался. Она была необыкновенно хороша в легком шелковом халатике и с рассыпанными по плечам густыми вьющимися волосами.
Увидев корзину в руках парня, Катя переспросила:
- Кто, говоришь, прислал? Гоша?! Ты курьер?
Он растерянно пожал плечами, не в силах вымолвить и слова. Катя подошла ближе и увидела открытку в цветах. Курьер протянул ей корзину, Нина приняла и улыбнулась.
- Мне очень приятно. Спасибо.
Смущенный парнишка, забыв о существовании лифта, бегом побежал по лестнице вниз, а Катя занесла цветы в дом. Мать кинулась ей помогать, а отец настороженно смотрел и вертел в руках сигарету, готовясь закурить. Наконец, он молча вышел на балкон, а женщины, смеясь и шепча что-то друг дружке, стали читать содержимое открытки.
"Катя! Я надеюсь, что ты примешь от меня эти цветы. Встреча с тобой перевернула мою жизнь. Мне сложно выразить свои чувства на бумаге, но у меня такое чувство, что знаю тебя очень давно. Если ты испытываешь ко мне хоть что-то подобное, дай знак. Верни курьеру один цветок из букета. Любой. Я пойму."
Мать с дочерью переглянулись. Розы были, действительно, разного цвета - от белого до ярко-красного. Катя вскочила и побежала к входной двери, но за ней уже никого не было.
***
Продолжение
Предыдущая часть
Начало