Посещение ресторана – это событие, которое ничто не должно омрачать. Но как выбрать достойное заведение? У всех красивые фасады, заманчивая реклама, хорошие отзывы. Но не всегда можно верить первому впечатлению. Что скрывает привлекательная вывеска? Можно провести собственное мини-расследование. Для этого нужно просто зайти в туалет ресторана.
Чистота
Главный критерий и показатель. Если сотрудники действуют по принципу «и так сойдет», вы сразу это увидите. Иногда вроде бы чисто, но только на первый взгляд. Стоит приглядеться повнимательнее, как в глаза бросается плохо протертое зеркало с разводами, плесень, кран в известковом налете, грязь в труднодоступных для уборки местах.
Все эти вроде бы мелочи говорят о многом и вызывают мысли, что на кухне санитарные нормы также соблюдают спустя рукава.
Как поддерживают порядок в крупных ресторанах? В заведениях, где чистоте уделяют большое внимание, убираются практически непрерывно – каждые 40 минут протирают краны, следят за наполнением мусорных ведер и общим порядком. Раз в день производят генеральную уборку помещений.
Обычно составляют график, персонал расписывается в нем, и всегда легко найти ответственного за тот или иной день и даже час. В некоторых ресторанах можно оставить отзыв о чистоте санузла. Владельцы анализируют эту информацию и принимают ее во внимание.
Экономия на чистоте санузла – первый признак того, что заведение переживает не лучшие времена. От посещения такого места стоит воздержаться.
Соответствие уровню
Громкое звание «ресторан» обязывает. Если в туалет ведет потертая дверь без опознавательных знаков, на бачке унитаза сиротливо притаился рулон бумаги, сушилка давно не работает – это заведение только притворяется рестораном.
В заведениях хорошего уровня все продумано до мелочей:
- Ароматические палочки создают настроение.
- Бесшумная сантехника приятна в использовании.
- Отсутствуют неприятные запахи.
- Живые растения радуют глаз.
- Влажные салфетки, полотенца, антисептики и крем для рук всегда в доступе.
Исследования показывают, что 40% гостей высоко оценивают ресторан, если обнаруживают в санузле жидкое мыло, многослойную бумагу и прочие средства гигиены высокого качества. При этом 9 из 10 посетителей считают, что на туалет должны распространяться такие же строгие требования по чистоте и комфорту, как и на обеденный зал.
Правильная организация
Прежде всего, количество туалетов должно соответствовать площади и вместимости залов. Это не только простая логика, но и требование санитарных норм и правил. В соответствии с концепцией ресторана допустимо не разделять туалеты на мужские и женские. Конечно, кабинки при этом обязательны.
В серьезных заведениях предусматривают также отдельную комнату для семей с маленькими детьми, где можно сменить подгузник, например. А также специально оборудованный туалет для людей с ограниченными возможностями.
Дизайн
Простой способ выделиться среди других подобных заведений, запомниться, а иногда и оставить неизгладимое впечатление у гостей, – необычно оформить санузел в ресторане.
Примеры:
Тематическая роспись стен, соответствующая концепции заведения.
Аквариум с экзотическими обитателями.
Два унитаза в одной кабинке. Удивляет и запоминается надолго.
Туалет в виде морозильной камеры или телефонной будки.
Это примеры реальных санузлов некоторых креативных ресторанов в России. Благодаря нестандартным решениям они становятся культовыми местами.
Интересный дизайн и оригинальное освещение породили такое явление как «селфи в туалете». Все это служит рекламой ресторану и сразу говорит про его уровень.
Так что не стоит пренебрегать этим небольшим, но важным помещением. Ведь оно может как создать славу, так и низвергнуть с пьедестала некогда популярное заведение.
Поделитесь в комментарии, влияет ли санузел в кафе и ресторанах на ваше впечатление о заведении?