Найти в Дзене
ROCKDIGGER

Sweet - Desolation Boulevard 1974 Конец glam-rock эры.

Интересно, но факт: ключевым сопутствующим фактором, повлиявшим на подъём Glam-rock сцены в Великобритании (в остальных странах, включая США, таких заметных взлётов Glam-rock не было) - массовое внедрение в обывательскую среду цветного телевещания, на замену чёрно-белого, происходившего в периоды 1965-73 годы. Для привлечения внимания аудитории к экранам телевизоров, именно музыкально-развлекательные программы нуждались в ярких, цветных и блистающих образах. Однако, редкий российский читатель знает, что все граждане Британии, начиная с 1 июня 1946 года ежегодно и по сей день, оплачивают Лицензионный сбор в пользу телекомпании BBC за КАЖДЫЙ (цветной) телевизор или, сегодня, стриминговое устройство (159 фунтов в год, около 16,5 тыс. руб. РФ), т.е вы платите, мы же сделаем всё максимально поярче. Приветствую всех, Rockdigger вновь с Вами! Сегодня на обзоре альбом Sweet - Desolation Boulevard! Изучим тему... Вполне нормальное явление, для тех из нас, кто рождён в СССР, относиться к нашим

Интересно, но факт: ключевым сопутствующим фактором, повлиявшим на подъём Glam-rock сцены в Великобритании (в остальных странах, включая США, таких заметных взлётов Glam-rock не было) - массовое внедрение в обывательскую среду цветного телевещания, на замену чёрно-белого, происходившего в периоды 1965-73 годы. Для привлечения внимания аудитории к экранам телевизоров, именно музыкально-развлекательные программы нуждались в ярких, цветных и блистающих образах. Однако, редкий российский читатель знает, что все граждане Британии, начиная с 1 июня 1946 года ежегодно и по сей день, оплачивают Лицензионный сбор в пользу телекомпании BBC за КАЖДЫЙ (цветной) телевизор или, сегодня, стриминговое устройство (159 фунтов в год, около 16,5 тыс. руб. РФ), т.е вы платите, мы же сделаем всё максимально поярче.

Приветствую всех, Rockdigger вновь с Вами!

Rockdigger c виниловым альбомом Desolation Boulevard 1975 от Capitol Records
Rockdigger c виниловым альбомом Desolation Boulevard 1975 от Capitol Records

Сегодня на обзоре альбом Sweet - Desolation Boulevard! Изучим тему...

Вполне нормальное явление, для тех из нас, кто рождён в СССР, относиться к нашим музыкальным кумирам юности с благоговейным трепетом. Советская жизнь за "железным занавесом" и жизнь в странах капиталистического Запада казались нам радикально иными: богатой, весёлой и свободной там, и не очень как-то здесь. В СССР молодым поколениям требовалось большее количество потребляемой эмоциональной энергии, и советские ВИА 70-х годов критически уступали произведениям развлекательной западной поп-рок-музыки по причине излишней советской идеологизированности. Конкретно взятый, и в прошлый раз, обсуждаемый мной альбом SWEET Fanny Adams ярко иллюстрировал отчего такую музыку в СССР полюбили миллионы молодых людей. Ведь никто из нас не догадывался, что поют эти ребята в своей улично-иносказательной манере о "разгуляй-ебLесексе", основываясь при этом на гей-тематике их ирония и сатирическая рок-музыкальная подача прекрасно усваивалась в СССР, безо всякого знания английского языка. Ну какие там секс и геи в СССР?

Неудивительно, что спустя годы, некоторые наши давно уже взрослые меломаны, недоверчиво, с неким внутренним протестом открывают не совсем лицеприятные подробности о своих кумирах, как скажем: Певца Брайана Коннолли критики называли не иначе, как "извращённая ухмыляющейся Барби" ( singer Brian Connolly, a perverse, leering Barbie Doll variant of the 24-carat pop star in red leather jumpsuit with suitably tasteless bulge around the crotch, is exhorting the audience: “Go on, give us a wank! That’s it! Give us a wank, you bastards!” He rubs his bulge with the mike stand, indicating…the full extent of his masturbatory call to arms.) что в переводе на русский - "Кукольный вариант 24-каратной поп-звезды в красном кожаном комбинезоне с безвкусной выпуклостью в области промежности увещевающий аудиторию - "Давайте, подрочите нам! Вот и все! Дайте нам подрочить, вы, ублюдки!” Он трёт свою выпуклость подставкой для микрофона, демонстрируя...всю степень своего мастурбационного призыва к оружию" (прямая цитата из книги свит-биографа " Дэйва Томпсона (Dave Thompson) , "Blockbuster. The True Story Of The Sweet", 2011 стр.207)

Кстати, для справки, название альбома Sweet - Give Us A Wink 1976 ("Подмигни нам") с изображением названиями песен, в стилистике написания непристойностей на туалетных стенах, для всех просвященных фанатов группы, означало анаграмму от знаменитого (Live in Glasgo) несущегося со сцены призыва Конноли Give Us A Wank!("вздрочните-ка нам!"). Предположу, что здесь, присутствует не призыв к прямому действию, а скорее, молодёжный тусовочный "отрыж" наподобие- "ну пиZдец, как мы сейчас с вами оторвёмся!"

Будем честны, но то, что культивировалось в тогдашней современной британской культуре, а ныне, в общезападной, порой, не стыкуется с нашими понятиями о необходимости наличия неких ТАБУ! Особенно, когда твоя аудитория, это - несовершеннолетние дети.

Уже к концу 1972 года в Западной Германии, СМИ рисовали Sweet, как некий вакхический цирк, "приехавший туда специально для того, чтобы совращать юных девиц и пить алкоголь". Это совсем не было преувеличением. "Я знакомился со многими молодыми девушками, - признался позже Стив Прист, - много молодых леди. Много. Я встречал много молодых девушек. Многие из них были замечательными. Многих из них я, к сожалению, и не вспомню. А трахал я тогда всё, что двигалось. Предпочтительно женщин". Даже Ники Чинн одобряя чувство стиля группы, описывал их образы как фантастические, всё-же сокрушался: "Иногда меня смущает, когда я вижу, КАК они одеваются. На самом деле, я знаю, что аудитория сама желает ЭТОГО, и группа через ЭТО добилась огромных успехов". После концерта в бельгийском городе Льеж, Брайан Конноли и Стив Прист были арестованы полицией прямо в гримёрке и помещены в изолятор. Против Приста и Коннолли было выдвинуто обвинение родителями пяти подростков: двоих девочек и троих мальчиков 14 и 16 лет, в растлительном поведении. Однако, вину свою, музыканты Sweet так и не признали, а вот финал был такой:

Пробыв в Льежской тюрьме пять дней, они оба были отпущены под залог внесёный Чампеном и вернулись в Великобританию. Позднее, в их отсутствие суд Льежа вынес окончательное решение - "виновны", шесть месяцев тюрьмы (!) Однако, по бельгийским законам, это могло произойти, ступи только они оба на бельгийскую землю. Поэтому, всю последующую карьеру Sweet объезжали Бельгию стороной, и кроме того, вердикт Суда сильно ударил по европейскому рынку для Sweet.

Весь 1973 год Чинн и Чапмен расширяли свой бизнес, раскладывая "золотые яйца" по разным корзинам: помимо Sweet у них появились другие проекты, это - Mud (выступавшие ранее как кавер-группа, образ и подобие попстеров шестидесятых) и Suzy Quatro (протекция Микки Моста, юная рокерша, у которой первая же песня Чинна и Чапмена "Can The Can" взлетела #1 в UK в мае 1973-го). Ревность Sweet всё сильнее повышала градус амбиций парней начать самостоятельно вести свой бизнес и т.д. Нервозность возрастала, тем более что за весь 1973-й год, за концерты Sweet не заработали ни одного пени (!) Кормили только синглы.

Sweet образца весны 1974 года. Помада и блестки на лицах остаются навсегда в прошлом. Фото 28-ми летнего лондонского рок-фотографа Джереда Манковитц (Gered Mankovitz).
Sweet образца весны 1974 года. Помада и блестки на лицах остаются навсегда в прошлом. Фото 28-ми летнего лондонского рок-фотографа Джереда Манковитц (Gered Mankovitz).

Поворотным в истории Sweet стал 1974 год, когда Чинну и Чапмену окончательно стало очевидно - музыканты Sweet становятся возрастными и перерастают свою юную аудиторию. (Для примера, представим себе группу НА-НА Барри Алибасова, которая наступала в 90-е годы на те-же грабли: взрослые мужики, де-юре, вполне рисковали свободой, заигрывая, пусть и со сцены, с несовершеннолетней публикой, или, другой пример, одутловатых "ломтей" из Иванушки International, втирающих тинейджерам под фанеру про каких-то там "снегирей"). Требовалось выходить на более возрастную категорию молодёжи от 16 и до 25-ти. Монолит сотрудничества Chinn-Chapmen/Sweet дал трещину, на фоне проблем с голосом у Брайана Коннолли и продаж альбома SWEET Fanny Adams, у которого, в заслугах оказалось лишь несколько недель в списках альбомов UK и незаметный для всех вылет из этих самых списков.

Все вышеперечисленное, и несомненный спад массового интереса публики к Glam-rock сцене, с фиксируемым падением прибыльности glam-проектов, требовал пересмотра текущей бизнес стратегии для Sweet. Планы продвижения Sweet в США стали обретать очертания.

Освоение Америки - станет главной целью Sweet на ближайшие годы. Гитарист Энди Скотт оценивая ситуацию, охотно говорил о приближении времени начала освоения рынка Америки, - "Мы чувствовали себя готовыми в музыкальном плане, но были деловые аспекты, которые на тот момент, не срастались. Нам требовалось заключить правильную сделку, потому что первое впечатление о Sweet было очень важным". Скотт продолжал, - "судя по опыту других групп, мы не хотим ехать в США в качестве группы поддержки. Мы готовы вложить много денег, чтобы стать хедлайнерами" или, по оценке биографа Дэйва Томпсона, стать "новой тинейджерской группой в шкуре металлического монстра".

Буквально через пару месяцев, после выхода SWEET Fanny Adams, в рекламную компанию запущен ПЕРВЫЙ новый сингл The Six Teens, сочинённая Чинном и Чапменом, эта песня станет ударным боевиком на "Desolation Boulevard" (на фото страница New Musical Express 26 июня 1974 года.) Фото из сессий Дж. Манковитца. Позиции в чартах будут плохими, однако сама песня показывает насколько Sweet были в "ударе" - одна из лучших их песен.
Буквально через пару месяцев, после выхода SWEET Fanny Adams, в рекламную компанию запущен ПЕРВЫЙ новый сингл The Six Teens, сочинённая Чинном и Чапменом, эта песня станет ударным боевиком на "Desolation Boulevard" (на фото страница New Musical Express 26 июня 1974 года.) Фото из сессий Дж. Манковитца. Позиции в чартах будут плохими, однако сама песня показывает насколько Sweet были в "ударе" - одна из лучших их песен.

Союз Никки Чинн и Майк Чапмен, Sweet вместе с продюсером Филом Вайнманом, предприняли, как оказалось, первую и последнюю совместную попытку прорыва группы в новом качестве и с новым альбомом на американский рынок. Результат этой попытки - альбом DESOLATION BOULEVARD заявленный RCA на 30 ноября 1974 года.

Итересно, что отношения Никки Чинна и Майка Чапмена так-же вошли в кризис. Парни стали удаляться друг от друга. Скорее, что Майк Чапмен от Никки. Чапмен вдруг завёл подругу Салли Томсон, и стал проводить больше времени с ней, вызывая ревность и истерики у Чинна. Например, на прослушивание нового кандидата группу, широко известную в России, как Smokie (вначале она писалась Smokey) Майк Чапмен приехал с Салли, что невероятно раздражало Никки Чинна.
Забегая вперёд скажу, Майк Чапмен поддерживал идею американского продвижения Sweet, так как видел еще в этом свой интерес. Летом 1975 года, после выхода версии альбома Desolation Boulevard в США, Чапмен купил дом в Беверли Хиллс, куда окончательно и переехал из Британии. Однако, ревнивый Никки Чинн не выдержал отсутствия партнера и вскоре, оставив Британию, купил себе дом на одной и той же улице с Чапменом. По воспоминаниям Чапмена, это было "bad idea".
Обложка альбома Desolation Boulevard (Бульвар отчаяния) выполнена Джоном Дайером (John Dyer) дизайнером агенства Hipgnosis. Задний план у парней из Sweet это вид на вход в ночной рок-клуб Filthy Mcnasty's (виден чуть слева, если развернуть gatefold, а в левом верхнем углу фото, виден красный фрагмент баннера с белыми буквами Filthy Mcnasty's) на SunSet Boulevard, Los Angeles.
Обложка альбома Desolation Boulevard (Бульвар отчаяния) выполнена Джоном Дайером (John Dyer) дизайнером агенства Hipgnosis. Задний план у парней из Sweet это вид на вход в ночной рок-клуб Filthy Mcnasty's (виден чуть слева, если развернуть gatefold, а в левом верхнем углу фото, виден красный фрагмент баннера с белыми буквами Filthy Mcnasty's) на SunSet Boulevard, Los Angeles.

Filthy Mcnasty's Club - культовое место на бульваре Sunset в Западном Голливуде, где выступали и Элвис Пресли и Мик Джагер и Литтл Ричард и многие другие включая позднее Gun'n Roses, Motley Crue и даже всяких странных рок-трансвеститов. Владелец своего одноимённого клуба Филти Макнасти был известным в рок-общине Лос-Анджелеса человеком, основателем одной из первых рок-радиостанций Great Rock Club FM (GRC FM). Клуб был закрыт после банкротства в 1997-м, а сам Филти в 73 г. умер от рака в 2016-м
Filthy Mcnasty's Club - культовое место на бульваре Sunset в Западном Голливуде, где выступали и Элвис Пресли и Мик Джагер и Литтл Ричард и многие другие включая позднее Gun'n Roses, Motley Crue и даже всяких странных рок-трансвеститов. Владелец своего одноимённого клуба Филти Макнасти был известным в рок-общине Лос-Анджелеса человеком, основателем одной из первых рок-радиостанций Great Rock Club FM (GRC FM). Клуб был закрыт после банкротства в 1997-м, а сам Филти в 73 г. умер от рака в 2016-м
Задняя часть обложки.
Задняя часть обложки.
"История британского рока семидесятых" усеяна трупами групп, которые сделали одну (или более) доблестную попытку заполучить "американское золото" и славу, прежде чем обнаружив, что страна настолько огромна, а ее аудитория настолько абсурдно большая, что никакое количество простых туров никогда не сможет пробить одну группу на всю страну" (Dave Tompson "Blockbuster. The True Story Of The Sweet" 2011)

Напомню, что планы бизнес-проекта Sweet на США существовали и раньше. С этой целью, период студийной записи в 1973 году было записано больше песен, чем вошло в альбом SWEET Fanny Adams. Из этих пазлов по большей части, и стали формировать контур альбома "Desolation Boulevard". Несколько новых номеров были записаны специально, а вокальная нагрузка пришлась больше на Стива Приста.

Страница New Musical Express от 23 ноября 1974 года, за неделю до официального релиза Desolation Boulevard c расписанием концертного тура по студенческим городкам Британии.
Страница New Musical Express от 23 ноября 1974 года, за неделю до официального релиза Desolation Boulevard c расписанием концертного тура по студенческим городкам Британии.

В Великобритании и для продаж в Европе (RCA) была выпущена одна версия альбома, содержащая сингл "Turn It Down"; оригинальную чисто рок-гитарную запись "Fox On The Run", и кавер-версию The Who - "My Generations". Изюминой альбома стал идеально записанный и отлично аранжированный в стилистике 30-х годов и замешанный на хард-роке 70-х номер "The Man with the Golden Arm" (Человек с золотой рукой) отсылка к одноимённому фильму с Фрэнком Синатрой в гл.роли, с музыкой Элмера Бернштайна и Сильвии Файн про бывшего героинового наркомана решившего стать барабанщиком. Редкая пьеса с продолжителым идеально прописанным барабанным соло Мика Такера (некое эстетическое возжелание экс-барабанщика Фила Вайнмана, продюсировавшего тогда эту запись, со сведением от Хью Пэдхема, так-же любителя барабанных записей). Продюсер британского издания был указан Майк Чапмен (в ассоциации с Никки Чинном).

Для продвижения группы в США, Никки Чинн представил нового менеджера Эда Леффлера (Introduced to the band by Nicky Chinn, Ed Leffler – a veteran of the Beatles and Rolling Stones’ first American visits a decade earlier – caught sight of the Sweet for the first time onstage in Loughborough in November 1973 and fell in love.) имеющего опыт организации американских концертов Битлз и Роллинг Стоунз.

Katrina and Ed Leffler. Эд Леффлер в американской истории Sweet сыграл роль "пятого" участника группы. С его помощью, дела Sweet в США, лишившись покровительства дуэта Никки Чинна и Майка Чапмена, а так-же продюсера Фила Вайнмана, пошли сразу "в гору". Эд Леффлер оставался со Sweet до самого их распада в 1982 году. Затем, он связал свою карьеру с Van Halen, выведя их на фантастически успешную орбиту с певцом Sammy Hagar. Скончался от рака лёгких 18.10.1993 г. в 57 лет.
Katrina and Ed Leffler. Эд Леффлер в американской истории Sweet сыграл роль "пятого" участника группы. С его помощью, дела Sweet в США, лишившись покровительства дуэта Никки Чинна и Майка Чапмена, а так-же продюсера Фила Вайнмана, пошли сразу "в гору". Эд Леффлер оставался со Sweet до самого их распада в 1982 году. Затем, он связал свою карьеру с Van Halen, выведя их на фантастически успешную орбиту с певцом Sammy Hagar. Скончался от рака лёгких 18.10.1993 г. в 57 лет.

Бизнес в США Sweet начали через базирующийся в Америке лейбл Capitol, обладающий всеми механизмами и контактами для продвижения музыки на американском рынке. Руководство Capitol, не учитывало мнение самих музыкантов, при выборе из "портфеля" Sweet песен, для американской версии альбома Desolation Boulevard, в который вошли пять номеров из альбома Sweet Fanny Adams, плюс сингловая версию "Fox On The Run"(синтезаторно-жирную с "вращающимся эхо" после первых фраз); плюс сингловый мега-хит группы 1973 года "Ballroom Blitz", с которой, лощёная американская версия альбома и начинается. И ещё плюс, добавлен номер Чинна-Чапмена "I Wanna Be Committed", очень симпатичная по звуку, такая задорная песнюшечка. Но взамен, из американского альбомы был изъят "The Man with the Golder Arm". Для этого номера из-за его 7 мин. продолжительности, на американской версии альбома места не нашлось. Продюсерами американского сборного издания были указаны те-же участники процесса, отвечающие за разные песни: Чинн и Чапмен, Филл Вайнман (за то что было спродюсировано для Sweet Fanny Adams) и сами Sweet, за свою песню "Fox on the Run". Да и ладно.

Еще одно продвижение еще одного сингла, вошедшего в альбом "Desolation Boulevard" под названием Turn It Down (Убавь звучёк) в New Musical Express от 2 ноября 1974 года. Однако, эта песня не вошла в американскую версию альбома. Она катастрофически провалилась на уровне сингла, не попав в хит-чарты (однако, песня по своему качеству, очень достойная).
Еще одно продвижение еще одного сингла, вошедшего в альбом "Desolation Boulevard" под названием Turn It Down (Убавь звучёк) в New Musical Express от 2 ноября 1974 года. Однако, эта песня не вошла в американскую версию альбома. Она катастрофически провалилась на уровне сингла, не попав в хит-чарты (однако, песня по своему качеству, очень достойная).

В это период окончательно завершилась славная история сотрудничества продюсера Фила Вайнмана со Sweet. Фил тоже хотел самостоятельности в своем бизнесе, переключившись на шотландскую группу Bay City Rollers.

Продюсер Phil Wainman - очень много сделавший для становления Sweet с человеческой и профессиональной точки зрения. Фил до сих пор сохранил свои тёплые чувства к Sweet.
Продюсер Phil Wainman - очень много сделавший для становления Sweet с человеческой и профессиональной точки зрения. Фил до сих пор сохранил свои тёплые чувства к Sweet.

Несомненно, вы не можете не почувствовать разницу между звуком на альбомах SWEET Fanny Adams и изданным семью месяцами позднее Desolation Boulevard. Звук разный. Сведение альбома, в сентябре 1974 г. cделал опытный британский звукоинженер студии Audio International - Питер Коулман, долго работавший в США, и знающий особенности и специфику американского звучания, создавая звуковую плотность с немалым количеством наложений и выделяя все хуковые фрагменты.

      Peter Coleman (sound engineer and mixdown specialist for Neck, Pat Benatar, Blondie..) Питер Коулман, по руководством Майка Чапмена пересводил материал для "Desolation Boulevard", ориентируясь на американское звучание, что в результате, отличает его по звуку от британского издания и уж тем более от "SWEET Fanny Adams".
Peter Coleman (sound engineer and mixdown specialist for Neck, Pat Benatar, Blondie..) Питер Коулман, по руководством Майка Чапмена пересводил материал для "Desolation Boulevard", ориентируясь на американское звучание, что в результате, отличает его по звуку от британского издания и уж тем более от "SWEET Fanny Adams".

Американский этап творчества Sweet начался с окончания сотрудничества с дуэтом Чинн-Чапмен. Однако, удачный союз с Capitol US-менеджером Эдом Леффлером означал иную стратегию. Первый-же релиз - песня Balroom Blitz стала хитом в США, попав в Billboard Top-5. Впереди был только хит Golden Earring - Radar Love. В прессе даже говорили о том, что Sweet подражают Golden Earring. Успех сингла, привел к тому, что альбом легко вошел в перенасыщенный американский Top-30. Всё последующее время Desolation Boulevard отлично продавался. Но вот интересно, что на этом этапе, внутри Sweet начались серьёзные разногласия. Одеяло на себя тянул Брайан Коннолли, ибо, у него, как у фронтмена, различные издания старались брать интервью, для подогрева аудитории, а он, в свою очередь, не будучи в теме многих творческих процессов, не соответствовал уровню задаваемых вопросов. (у Sweet, на это счет был пример The Who, где тон в интервью задавал вовсе не певец Роджер Долтри, а наоборот, гитарист Пит Тауншенд, на правах основного аранжировщика и композитора).

Рекламное промо от Capitol Records сингла Fox On The Run - песней, которая, наряду с еще одним хитом Ballroom Blitz стали вершиной коммерческого успеха Sweet в США - 5 место в чартах Billboard. Эти песни помогли организовать Sweet первое успешное турне по США - 42 концерта, совместно с американцем Эриком Карменом (Eric Carmen) у которого, на тот момент в США был хит №1 - All By Myself, что явно помогало Sweet привлекать аудиторию. Тур завершиться 24 марта 1976 года в Santa Monica Civic Center c выходом на сцену мэтра, гитариста Ричи Блэкмора. В кульминации того шоу, с потолка все так-же опустился макет шестифутового мужского члена, осыпая зрителей конфетти.
Рекламное промо от Capitol Records сингла Fox On The Run - песней, которая, наряду с еще одним хитом Ballroom Blitz стали вершиной коммерческого успеха Sweet в США - 5 место в чартах Billboard. Эти песни помогли организовать Sweet первое успешное турне по США - 42 концерта, совместно с американцем Эриком Карменом (Eric Carmen) у которого, на тот момент в США был хит №1 - All By Myself, что явно помогало Sweet привлекать аудиторию. Тур завершиться 24 марта 1976 года в Santa Monica Civic Center c выходом на сцену мэтра, гитариста Ричи Блэкмора. В кульминации того шоу, с потолка все так-же опустился макет шестифутового мужского члена, осыпая зрителей конфетти.
Фотосессии Брайана Коннолли, раздражающие его коллег по Sweet.
Фотосессии Брайана Коннолли, раздражающие его коллег по Sweet.

Иногда случалось, что Коннолли давал интервью и участвовал в разных фотосессиях без ведома остальных музыкантов налево-направо, что ребят доводило до скандалов. Несмотря на разговоры между Скоттом, Пристом и Такером о том, чтобы обуздать своего фронтмена, то есть "уменьшить его видимость без ущерба его жизнеспособности", Конноли продолжал оставаться в роли "свободной пушки". Это подрывало здоровые отношения в группе; к тому, же Энди Скотт вспоминал, что именно в этот период, Коннолли стал выпивать много больше, и совсем не так, чем, как это было ранее. Особенно, после травмы горла, с фронтменом-нарциссом Коннолли, что-то стало происходить не то..

В действительности, Брайан Коннолли очень глубоко воспринял и лично переживал самоубийство западногерманской девушки-подростка Петры Штраке, в отчаянии ушедшей из жизни из-за безответной любви к кумиру. Местные СМИ обвиняли Коннолли в причине её смерти.
Dave Thompson начинает публиковать в прессе фрагменты своей будущей книги о Sweet.
Dave Thompson начинает публиковать в прессе фрагменты своей будущей книги о Sweet.

Позднее, уже после Sweet, сраженный болезнью Брайан Коннолли размышлял, что период 1974-75 годов были насыщены "успехом, сексом, деньгами и наркотиками", но вот это самоубийство девочки незримо ознаменовало для них "конец эпохи", "было реальное ощущение, что теперь стены смыкаются".

Вот такая кратенькая история с альбомом Desolation Boulevard от, вне всякого сомнения, знаковой для своей эпохи группы Sweet.

На этот раз, трактовать переводы текстов песен у меня действительно нет желания. Ничего путного в текстах этого альбома нет напрочь, даже в такой интересной песне как The Six Teens. Разбираться в текстах Sweet, пустая трата времени - они были заточены на максимально поверхностную поэзию, но вот музыку, совместно с демонстрацией отменных вокальных и развитых инструментальных способностей, они стали предлагать очень высокого уровня.

Хотя, постойте, название альбома Desolation Boulevard, как строчка текста, появляется всего один раз на всем альбоме именно в тексте песни The Six Teens (Шестеро юнцов) - "In a show, that last forever, Oh, they would walk the strip at nights. And dream they saw their name in lights on Desolation Boulevard, They'll light the faded light", где собирательные образы шестнадцатилетних юнцов (Джули и Джонни, Сьюзи и Дэйви, Бобби и Билли) юное поколение 60-х годов, нихрена не понимают, чем они будут заниматься в жизни, но вот однажды, у каждого в жизни, будет свой маршрут по "бульвару отчаяния" на котором, прогуливаясь, ночью, в ярких огнях они увидят свои имена...и-да, нужно быть сильным и всё получиться.
И вот эта метафора про философский "бульвар отчаяния" легла в название этой прекрасной во всех смыслах музыкальной работы Sweet.

Однозначно, с музыкальной стороны, этот альбом обозначил собой, погружение Sweet в мир настоящего дерзкого рока, лишенного слащавой карамельной квази-гламурности. Жаль, что так ненадолго....

Рекомендую к прослушиванию обеих версий: британской и американской (или европейской). Не пожалеете! Будете в восторге!

Всегда с Вами, ваш Rockdigger! Берегите себя!

_______________________________

*При каком-либо использовании материалов авторского текста, ссылка на автора обязательна!

USA Desolation Boulevard-tour 1975
USA Desolation Boulevard-tour 1975
Обложка конверта выпущенного RCA, как сольный сингл гитариста Sweet Энди Скотта с прекрасной авторской песней Lady Starlight (вошедшую в британское издание Desolation Boulevard) для распространения по радиостанциям.
Обложка конверта выпущенного RCA, как сольный сингл гитариста Sweet Энди Скотта с прекрасной авторской песней Lady Starlight (вошедшую в британское издание Desolation Boulevard) для распространения по радиостанциям.
-17

Компакт-кассеты от Capitol Records (70-е годы)
Компакт-кассеты от Capitol Records (70-е годы)
                           Майки с лого Desolation Boulevard от Sweet
Майки с лого Desolation Boulevard от Sweet