Найти в Дзене
На чемоданах

Метро в Стамбуле

Если вы привыкли к жизни в мегаполисе, то в стамбульском метро (официальный сайт) вам будет также комфортно, как и в московском. Отличная схема метро в Яндекс.Метро (как веб, так и мобильная версия), полная и интерактивная. Однако обратите внимание, что на данной схеме представлены и ветки метро, и трамваи, и фуникулеры.

Метро как метро
Метро как метро

Метро минималистичное, с понятной инфографикой, заблудиться там сложно. Ветки на схеме маркируются буквой M и цветом, например, зеленая M2. T1 - это уже не метро, а трамвай.

Вход метро обозначается сине-красным логотипом с белой буквой М
Вход метро обозначается сине-красным логотипом с белой буквой М

На схеме как бы есть пересадки, но на самом деле они могут быть не метро-метро, а метро-трамвай, будьте внимательны. В основном метро работает с 6:00 до 00:00, но есть ночные ветки с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье, например, в центре или из аэропортов. Если честно, не пробовала кататься ночью.

Кусочек схемы большого стамбульского метро
Кусочек схемы большого стамбульского метро

Метро располагается достаточно глубоко под землей, поэтому мобильная сеть чаще всего не ловит, и бесперебойного бесплатного wi-fi здесь также нет, имейте ввиду если едете куда-то далеко и рассчитываете посмотреть что-то в интернете, хотя есть наземные станции, например, Kagithane на M7, можно урвать немного цивилизации.

Иногда бывает очень много эскалаторов на пути к станции
Иногда бывает очень много эскалаторов на пути к станции

Вход в метро по Istanbulkart дешевле, чем по разовой, но проезд по каждой ветке в любом случае оплачивается отдельно. То есть если вы ехали по красной ветке, а потом решили перейти на синюю, вы будете заново проходить через турникеты на синюю ветку и, соответственно платить. Правда если первый вход порядка 7-10 лир, то следующий уже дешевле и что-то порядка 5-6.

Какая-то из станций Marmamaray
Какая-то из станций Marmamaray

К схеме метро также можно отнести Marmaray - длинную ветку, которая соединяет европейскую и азиатскую части. Часть пути пролегает прямо под Босфором! Правда, рыбок не показывают, просто тунель. В остальном как обычная электричка. Вход на Marmaray также оплачивается отдельным проходом через турникеты. Стоит подороже, чем обычное метро, раза эдак в два, но и быстрых и недорогих способов перемещаться между двумя частями Стамбула не так уж и много.

Линия с черной обводкой - Marmaray
Линия с черной обводкой - Marmaray

При помощи метро можно также выбраться из аэропортов. IST аэропорт это станция İstanbul Havalimanı на ветке M11, аэропорт Сабиха это станция Sabiha Gökçen на ветке M4.

В целом метро серо-бетонное, но иногда попадаются яркие картинки
В целом метро серо-бетонное, но иногда попадаются яркие картинки

В целом метро, как метро, современное, есть ветки (вроде M8) с полностью автоматизированными поездами, без водителей. Катит метро быстро, но интервалы для московского жителя чуть более длинные, что-то типа 5-7 минут.

На некоторых станциях встречаются защитные автоматизированные ограждения путей
На некоторых станциях встречаются защитные автоматизированные ограждения путей

В час-пик по будням народу много. В выходные некоторые ветки тоже пользуются особой популярность и сесть может быть сложно. Но метро - это просто спасение посреди вечно стоящего в пробках Стамбула. И в добавок оно довольно просторное, не грязное и не душное. Рекомендую в общем.