Если вы привыкли к жизни в мегаполисе, то в стамбульском метро (официальный сайт) вам будет также комфортно, как и в московском. Отличная схема метро в Яндекс.Метро (как веб, так и мобильная версия), полная и интерактивная. Однако обратите внимание, что на данной схеме представлены и ветки метро, и трамваи, и фуникулеры.
Метро минималистичное, с понятной инфографикой, заблудиться там сложно. Ветки на схеме маркируются буквой M и цветом, например, зеленая M2. T1 - это уже не метро, а трамвай.
На схеме как бы есть пересадки, но на самом деле они могут быть не метро-метро, а метро-трамвай, будьте внимательны. В основном метро работает с 6:00 до 00:00, но есть ночные ветки с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье, например, в центре или из аэропортов. Если честно, не пробовала кататься ночью.
Метро располагается достаточно глубоко под землей, поэтому мобильная сеть чаще всего не ловит, и бесперебойного бесплатного wi-fi здесь также нет, имейте ввиду если едете куда-то далеко и рассчитываете посмотреть что-то в интернете, хотя есть наземные станции, например, Kagithane на M7, можно урвать немного цивилизации.
Вход в метро по Istanbulkart дешевле, чем по разовой, но проезд по каждой ветке в любом случае оплачивается отдельно. То есть если вы ехали по красной ветке, а потом решили перейти на синюю, вы будете заново проходить через турникеты на синюю ветку и, соответственно платить. Правда если первый вход порядка 7-10 лир, то следующий уже дешевле и что-то порядка 5-6.
К схеме метро также можно отнести Marmaray - длинную ветку, которая соединяет европейскую и азиатскую части. Часть пути пролегает прямо под Босфором! Правда, рыбок не показывают, просто тунель. В остальном как обычная электричка. Вход на Marmaray также оплачивается отдельным проходом через турникеты. Стоит подороже, чем обычное метро, раза эдак в два, но и быстрых и недорогих способов перемещаться между двумя частями Стамбула не так уж и много.
При помощи метро можно также выбраться из аэропортов. IST аэропорт это станция İstanbul Havalimanı на ветке M11, аэропорт Сабиха это станция Sabiha Gökçen на ветке M4.
В целом метро, как метро, современное, есть ветки (вроде M8) с полностью автоматизированными поездами, без водителей. Катит метро быстро, но интервалы для московского жителя чуть более длинные, что-то типа 5-7 минут.
В час-пик по будням народу много. В выходные некоторые ветки тоже пользуются особой популярность и сесть может быть сложно. Но метро - это просто спасение посреди вечно стоящего в пробках Стамбула. И в добавок оно довольно просторное, не грязное и не душное. Рекомендую в общем.