Как говорит сама нейросеть:
"Рендер в Blender - это искусство превращения вашего творчества в визуальное произведение, где каждый кадр становится мостом между вашим воображением и реальностью."
Поэтому важно чтобы каждый кадр был четким и насыщенным, передающим настроение и эмоции автора. Приступим !
Cycles
Внутренние настройки:
1.Оптимизация настроек рендера:
- Уменьшите количество сэмплов (Samples) в настройках рендера (Render Properties > Sampling). Но будьте осторожны, слишком низкое значение может привести к шуму на изображении.
- Включите адаптивное сэмплирование (Adaptive Sampling) в настройках рендера (Render Properties > Sampling). Это позволит Blender определить, где требуется больше сэмплов, и сэкономить время на менее важных областях.
2.Использование GPU:
- В настройках рендера (Render Properties > Performance) выберите тип устройства (Device) на котором будет происходить рендер: CPU или GPU. В зависимости от вашего оборудования, один из вариантов может быть быстрее.
- Включите GPU-ускорение, если ваша видеокарта поддерживает это (Edit > Preferences > System > Cycles Render Devices). Это может значительно ускорить рендер.
3.Оптимизация сцены:
- Удалите ненужные объекты и материалы из сцены.
- Оптимизируйте количество полигонов в сцене.
- Используйте прокси-объекты (Proxy Objects) для сложных объектов, которые находятся далеко от камеры или занимают мало места на экране.
- Оптимизируйте текстуры, уменьшив их разрешение или используя сжатие.
4.Оптимизация освещения:
- Используйте меньше источников света или замените их на более простые (например, замените Area Light на Point Light).
- Включите опцию Multiple Importance Sampling для HDRi-освещения (World Properties > Surface > Settings).
5.Бейк (Bake) текстур и освещения:
- Если возможно, используйте бейк текстур и освещения для статичных объектов. Это позволит сэкономить время на расчетах во время рендера.
6.Использование Denoising:
- Включите Denoising в настройках рендера (Render Properties > Denoising). Это позволит уменьшить количество сэмплов без потери качества изображения.
Плагины:
1.E-Cycles ∼6000р :
- E-Cycles - это плагин, который используется для достижения лучшей производительности трассировки лучей.
2.Render+ ∼3500р :
- Render+ - это плагин, который предоставляет дополнительные инструменты и настройки для управления рендером. Он позволяет настроить более точные параметры рендера, а также предоставляет инструменты для автоматической оптимизации сцены.
3.Auto Tile Size free:
- Auto Tile Size - это плагин, который автоматически определяет оптимальный размер тайлов для рендера в зависимости от вашего оборудования. Это может помочь ускорить рендер, особенно при использовании GPU.
4.LOD (Level of Detail) Manager ∼300р:
- LOD Manager - это плагин для автоматического управления уровнями детализации объектов в сцене. Он позволяет снизить количество полигонов в сцене без видимых потерь качества, что может ускорить рендер.
Eevee
1.Оптимизация настроек рендера:
- Включите TAA (Temporal Anti-Aliasing) в настройках рендера (Render Properties > Anti-Aliasing). Это может помочь уменьшить шум и артефакты при меньшем количестве сэмплов.
2.Оптимизация освещения:
- Включите опцию Contact Shadows для источников света (Light Properties > Shadow > Contact Shadows). Это может улучшить качество теней без значительного влияния на время рендера.
- Ограничьте дальность источников света (Light Properties > Custom Distance), чтобы они освещали только нужные объекты.
3.Оптимизация сцены:
- Используйте Reflection Probes для создания отражений и освещения в сцене. Это может улучшить качество изображения без значительного влияния на время рендера.
- Используйте Irradiance Volumes для более точного расчета глобального освещения. Они позволяют улучшить качество освещения без значительного влияния на время рендера.
3.Оптимизация эффектов:
- Включите Screen Space Reflections и Screen Space Refractions только для объектов, которые действительно нуждаются в них (Material Properties > Settings > Screen Space Refraction/Reflection).
- Оптимизируйте настройки Bloom, Depth of Field и Motion Blur, чтобы они не замедляли рендер без необходимости.
Google Colab
1.Загрузите свой файл .blend на Google Drive.
2.Создайте новый блокнот в Google Colab.
3.Выберите GPU : Среда выполнения -> Сменить среду выполнения -> Аппаратный ускоритель -> GPU -> сохранить.
4.Установите Blender 3.4. Вставьте следующий код в ячейку и выполните его:
!wget https://download.blender.org/release/Blender3.4/blender-3.4.0-linux-x64.tar.xz!tar xf blender-3.4.0-linux-x64.tar.xz
5.Добавьте новую ячейку для кода:
6.Подключите ваш Google Drive к Colab, чтобы загрузить файл и сохранить результаты рендеринга. Вставьте следующий код в ячейку и выполните его:
from google.colab import drivedrive.mount('/content/drive')
Следуйте инструкциям для авторизации и подключения вашего Google Drive.
ВАЖНО ЧТОБЫ ИСПОЛЬЗОВАЛСЯ ОДИН АККАУНТ ДЛЯ GOOGLE COLAB И GOOGLE DRIVE.
7.Добавьте новую ячейку для кода .
8.Рендеринг картинки. Замените path_to_blend_file на путь к вашему файлу сцены на Google Drive и path_to_output_folder на путь к папке, в которой вы хотите сохранить отрендеренное изображение. Вставьте следующий код в ячейку и выполните его:
path_to_blend_file = "/content/drive/MyDrive/file.blend"path_to_output_folder = "/content/drive/MyDrive"!./blender-3.4.0-linux-x64/blender -b "$path_to_blend_file" -E CYCLES -o "$path_to_output_folder/image_####" -f 1
Этот код запустит Blender , используя движок рендеринга Cycles, и отрендерит первый кадр сцены. Результат будет сохранен в указанной папке на вашем Google Drive с именем файла image_0001.png.
Если вы хотите использовать другой движок рендеринга, например, EEVEE, замените -E CYCLES на -E BLENDER_EEVEE
9.Рендеринг видео. Замените path_to_blend_file на путь к вашему файлу сцены на Google Drive и path_to_output_folder на путь к папке, в которой вы хотите сохранить отрендеренное изображение. Замените start_frame и end_frame на начальный и конечный кадры, которые вы хотите отрендерить. Вставьте следующий код в ячейку и выполните его:
!./blender-3.4.0-linux-x64/blender -- --render-format MPEG4 -b "/content/drive/your_blend_file_path" -o "/content/drive/output_video_path" -s start_frame -e end_frame -a
Вы также можете изменить формат видео -- --render-format MPEG4 по своему усмотрению
Если вы хотите использовать другой движок рендеринга, например, EEVEE, замените -E CYCLES на -E BLENDER_EEVEE
Итоги
В этой статье я подробно расписал различные способы ускорения рендера Cycles и Eevee. Хоть ChatGPT и предоставил мне большую часть информации по данной теме, я проделал немалую работу по поиску, отбору и проверке информации, чтобы пользователи могли быстро и просто ускорить рендер своего проекта. Прошу не судить строго т.к это моя первая статья. Спасибо за прочтение!