Найти тему

Что такое септима

Расскажу про очень «непопулярный» интервал. Это септима.

Снова все по порядку и по делу:

1. В музыке звуки разной высоты. Важно ориентироваться, насколько звуки отличаются по высоте чтобы можно было использовать этот навык при запоминании, подборе и сочинении музыки.

2. Высотное расстояние (или разница в высоте) между двумя звуками называется «интервал». По аналогии с пространством. Высотное расстояние в музыке измеряется полутонами и тонами. Полутон – это самое маленькое высотное расстояние между двумя звуками. На фортепиано, если нажать две самые близкие друг к другу клавиши, вы получите полутон.

3. Интервалы бывают широкими и узкими и имеют свои названия. Септима – это широкий интервал. Название «септима» происходит от латинского septima, «седьмая». Расстояние от нижнего звука септимыдо верхнего составляет 7ступеней. Нажмите ноту До на клавиатуре. Это будет нижняя граница нашего интервала. Теперь пойдем по белым клавишам (это наши основные ноты, наши ступени). До будет наша первая ступень, теперь отсчитаем от нее вторую (Ре), третью (Ми), четвертую (Фа), пятую (Соль), шестую (Ля) и седьмую (Си). Здесь остановимся. От До до Си 7ступеней. Это септима.

4. Считаем, сколько полутонов между ступенями в септиме. Септимыбывают двух видов: большие и малые.

5. Начнем с большой. В большой септиме расстояниемежду верхней и нижней ступенью составляет пять с половиной тонов. На клавиатуре нажмите До и Си. Это большая септима. Проверяем – пять с половиной тонов.

6. Малая септимана полтона меньше, чем большая, в ней ровно пять тонов. Отсчитываем от До пятьтонов, получаем черную клавишу. Она называется си бемоль. Это малая септима.

7. Как звучит септима? Она звучит очень резко и напряженно. И большая и малая. Обычно при создании мелодий септима не очень-то используется. Но как пример – знаменитое танго La cumparsita («Кумпарсита») начинается с малой септимы. Но таких примеров очень немного. Это не значит, что септима бесполезный интервал. На ее основе создается очень много красивых и красочных аккордов (это уже не два звука, а 3 и более), которые просо необходимы для создания того или иного настроения.

8. От любого звука на фортепиано можно построить септимы. И вверх и вниз. Тренируйтесьиграть и петь септимы. Сначала большие, и старайтесь запоминать характер звучания. Потом малые, и тоже обращайте внимание на то, как они звучат. Теперь перемешивайте и отмечайте разницу в звучании больших и малых септим. И обязательно старайтесь пропевать все, что вы играете. Пение вслух очень здорово помогает развивать музыкальную память и слух. Вы начнете намного лучше различать интервалы.

ПО ПОВОДУ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПИСАТЬ: marmazina@gmail.com

или https://t.me/MarinaMazina80

УДАЧИ! ́