«Марианна» (Marianne)
Французский сериал «Марианна» 2019 года, повествующий о молодой писательнице, которая воплощает свои кошмары на страницах своих книг, чтобы избавиться от них окончательно, но это лишь прелюдия к настоящему кошмару. Сериал отдаёт дань уважения к классическим фильмам ужасов и использует их приёмы, но при этом не забывает демонстрировать исключительно свои новообретенные уловки, создающих эффектный и жуткий саспенс, липко погружающий в реальный озноб.
«Террор» (The Terror)
В первом сезоне Королевский флот отправляется на поиски Северо-Западного прохода через Арктику. Попав на мель, они сталкиваются с ужасающим древним существом. Второй сезон под названием «Бесчестье» рассказывает о паранормальных событиях, происходящих в лагере для интернированных японцев времён Второй мировой войны. «Террор» — это образцовый пример того, как нужно правильно снимать вдумчивый ужастик. Если первый сезон основан на романе Дэна Симмонса «Террор» 2007 года, то «Бесчестье» проистекает из оригинальной концепции.
«Чужак» (The Outsider)
«Чужак» — это очередная экранизация книги Стивена Кинга, являющаяся первым романом из запланированной трилогии про частного детектива Холли Гибни, которая в свою очередь является спин-оффом другого произведения Кинга «Мистер Мерседес». Сериал в первых же сериях обнажает весьма мощную экспозицию, которая филигранно задаёт тон своей вязкой тактильностью, воспаляя любопытство по части детективного сюжета, по сути, демонстрируя загадочные события под углом приземлённого реализма.
«Чаки» (Chucky)
«Чаки» — телевизионная адаптация известной кинофраншизы с Закари Артуром в роли Джейка Уиллера и Брэдом Дурифом в роли главного злодея. Сюжет начинается с того момента, когда Чаки находят на дворовой распродаже, после чего в городе проходит серия загадочных смертей. Наряду с различными сценами убийств, сериал неплохо иллюстрирует историю о взрослении, которая увлекает и добавляет глубину проекту. Саспенс в сочетании с появлением любимых героев прошлого, таких как Дженнифер Тилли, сыгравшая Тиффани в оригинальных фильмах, делает эту адаптацию привлекательной для зрителя.
«Новый вишнёвый вкус» (Brand New Cherry Flavor)
Экранизация одноименного романа Тодда Гримсона от создателей «Нулевого канала» Ника Антоске и Ленор Зионе. Люди, которые явно любят творчество Дэвида Линча, Дэвида Кроненберга, Николаса Виндинга Рефна и Романа Полански. Так как в плане визуального и стилистического оформления сериал цитирует этих метров вполне открыто. Взгляни лишь на шрифт начальных титров, то сразу же увидишь отсылку к «Шоссе в никуда» Линча, а как только главная героиня приезжает в Лос-Анджелес с надеждой снять по своей короткометражке полноценное кино, то сразу же в голове всплывает «Малхолланд Драйв». Плюс сама история, которая транслирует мотивы metoo с продюсером в маске снятого с Вайнштейна, обретает буквально мистический ореол из сюрреалистичных и галлюциногенных сцен, где нашлось место также телесности и тактильности в сторону откровенного боди-хоррора. Даже сама короткометражка героини Рози Салазар исполнена в ключе «Отвращения» Полански.
«Монстр: История Джеффри Дамера» (Dahmer - Monster: The Jeffrey Dahmer Story)
Талантливый Райан Мёрфи обладает уникальной осведомленностью о тех историях, которые вызывают живой интерес в современном обществе. Популярность его последнего проекта ещё раз доказывает, что люди питают нездоровое любопытство к серийным убийцам. С блестящей игрой актёра Эвана Питерса, наиболее известный своими ролями в «Американской истории ужасов», история переносит зрителя в разум Джеффри Лайонела Дамера, совершившего серию жестоких убийств в период с 1978 по 1991 год. Но что уникально в этом конкретном шоу, так это то, что создатели Райан Мёрфи и Иэн Бреннан позаботились о том, чтобы сосредоточить свою оптику не только на серийном убийце, но и на жертвах преступлений, чей ужасный опыт встречи с монстром сопровождается на экране тревожной партитурой Ника Кейва и Уоррена Эллиса.
Если вам понравилась это статья, пожалуйста, делитесь, подписывайтесь, лайкайте, а также читайте: