Найти в Дзене

Как делать замечания сотрудникам

Не так давно я обедала в одном из достаточно известных сетевых кафе и наблюдала картину: руководитель кафе присутствовала в зале и наблюдала за работой сотрудников, делала им замечания. По поведению сотрудников было понятно, что это для них нештатная ситуация. В воздухе висело напряжение. Пока я обедала, руководитель сидела за столиком и периодически делала замечания сотрудникам: подходила и достаточно резко говорила о том, что не нужно переговариваться о личных историях, нужно побыстрее обслуживать клиентов и так далее. На основании этой ситуации хочу поделиться двумя мыслями: Первая мысль. Не стоит делать замечания сотрудникам прямо во время работы, при коллегах, при клиентах. Это имеет минимум 4 глобальных минуса: ❗️Если вас что-то не устраивает, записываете это себе, фиксируйте все моменты, которые не устраивают в поведении сотрудников. Потом готовитесь к спокойному уважительному разговору. Собираете свою команду и рассказывайте, как вам важно, чтобы они работали. 👉 Дорогие, с се

Не так давно я обедала в одном из достаточно известных сетевых кафе и наблюдала картину: руководитель кафе присутствовала в зале и наблюдала за работой сотрудников, делала им замечания.

По поведению сотрудников было понятно, что это для них нештатная ситуация. В воздухе висело напряжение.

Пока я обедала, руководитель сидела за столиком и периодически делала замечания сотрудникам: подходила и достаточно резко говорила о том, что не нужно переговариваться о личных историях, нужно побыстрее обслуживать клиентов и так далее.

На основании этой ситуации хочу поделиться двумя мыслями:

Первая мысль. Не стоит делать замечания сотрудникам прямо во время работы, при коллегах, при клиентах. Это имеет минимум 4 глобальных минуса:

  • такое замечание будет воспринято как критика
  • на это пойдёт сопротивление. То есть сотрудник не будет хотеть делать, как вы просите, а наоборот, будет хотеть делать по-своему
  • это точно снизит продуктивность его работы прямо здесь и сейчас
  • он будет вас бояться как руководителя и у него появятся двойные стандарты. Появится вариант, как он работает при вас, когда вы смотрите, и как он работает без вас. А двойные стандарты – это, конечно, очень пагубно.

❗️Если вас что-то не устраивает, записываете это себе, фиксируйте все моменты, которые не устраивают в поведении сотрудников. Потом готовитесь к спокойному уважительному разговору. Собираете свою команду и рассказывайте, как вам важно, чтобы они работали.

👉 Дорогие, с сегодняшнего дня мы работаем так: мне важно, чтобы при клиентах вы не обсуждали личные истории. Хорошо?

Так это будет воспринято как пожелание, а не как критика, и это вызовет именно конструктивные изменения.

Вторая мысль, которой я хотела поделиться. Лучший уровень, к которому надо стремиться, — это когда вас нет, а сотрудники работают отлично. Так, как если бы за ними сейчас наблюдали.

Это цель, к которой стремлюсь я и которой обучаю руководителей.

То, чего хочет каждый руководитель — самостоятельная самоорганизующаяся команда. Команда, которая работает хорошо, не потому, что пришли их проконтролировать, а потому, что они замотивированы, они в формате, они умеют и хотят работать хорошо.🔥

Чтобы у вас была именно такая команда, я подготовила для вас бесплатный урок "Система эффективного управления командой".