Финансовые трудности, потребность в инвестициях для дальнейшего развития гоночной программы и необходимость приводить автомобили в соответствие экологическому законодательству и нормам безопасности заставили Энцо Феррари продать 40% своих акций концерну Fiat SpA, с условием передачи ещё 50% после его смерти. Руководство Fiat предоставило Феррари полную автономию в вопросах, связанных с автоспортом, но взяло под контроль разработку, производство и маркетинг серийных моделей. Это совпало с началом производства новой линейки легких среднемоторных спорткаров:
Dino 206 GT/246 GT/246 GTS (1968-1974)
Dino 206 GT можно считать первым серийным автомобилем Ferrari с двигателем V6 и среднемоторной компоновкой. Поперечно установленный мотор V6 объёмом 1987 см3 с углом развала 65°, оснащённый четырьмя верхними распределительными валами (DOHC), развивал 180 л.с. при 7200 об/мин. Конструкция шасси была позаимствована у старших моделей Ferrari: трубчатая рама, независимая передняя и задняя подвеска на двойных поперечных рычагах и пружинах со стабилизаторами поперечной устойчивости, вентилируемые дисковые тормоза на всех колёсах. Новым для Ferrari элементом стало реечное рулевое управление. Продажи Dino 206 GT стартовали в 1968г, а в 1969г. после произведенных 152 ед., модель получила 2.4-литровый двигатель производства Fiat и была переименована в Dino 246 GT. Алюминиевые панели были заменены стальными, объём мотора увеличили до 2418 см3, мощность - до 195 л.с. Салон стал просторнее за счёт растянутой до 2340 мм колёсной базы. На дизайне и габаритах спорткара это никак не отразилось. В 1972 г. на Женевском автосалоне была представлена открытая версия Dino 246 GTS (тарга) со съёмной центральной панелью крыши чёрного цвета. До 1974 выпущено 2487 шт. 246 GT и 1274шт. 246 GTS.
Ferrari Dino 308 GT4/208 GT4 (1973-1980)
Ferrari Dino 308 GT4 был очень странный автомобиль. Он выделялся тем, что имел среднемоторную компоновку в сочетании с посадочной формулой 2+2! Кроме того, это была единственная серийная модель Ferrari с кузовом от ателье Bertone. Ferrari Dino 308 GT4 получила сдвоенные всплывающие фары, необычную крышу с воздухозаборниками в форме бумеранга в задних стойках, утопленное заднее стекло и чёрные пластиковые бамперы. Трубчатую раму, полностью независимую подвеску на двойных поперечных рычагах и дисковые тормоза она унаследовала у предыдущих автомобилей марки Dino, но колёсная база у неё была длиннее - 2550 мм. Полностью алюминиевый 16-клапанный двигатель V8 DOHC объёмом 2927 см3 с четырьмя 2-камерными карбюраторами Weber развивал 255 л.с. Он располагался поперечно в одном блоке с 5-ступенчатой механической коробкой передач и ведущим задним мостом. Для итальянского рынка в связи с удвоенными налогами на моторы свыше 2 л. была подготовлена специальная модификация Dino 208 GT4, оснащённая двигателем V8 объёмом 1991 см3 и мощностью всего 170 л.с. Было выпущено 2826 ед. 308 GT4 и 840 ед. 208 GT4.
Ferrari 308 GTB/GTS/QV/ 208GTB/GTS/GTB Turbo (1975-1985)
В 1975 г. на смену Dino 206/246 GT двухместное купе Ferrari 308 GTB, а в 1977 г. к нему присоединилась тарга Ferrari 308 GTS, оборудованная съёмной и складывающейся за сиденьями чёрной панелью крыши. Модель оснащалась двигателем от 308 GT4 объёмом 2927 см3 и мощностью 255 л.с. и тоже был смонтирован поперечно в одном блоке с 5-ступенчатой коробкой передач и дифференциалом повышенного трения и имел систему смазки с сухим картером. Конструкция включала независимую подвеску на двойных поперечных рычагах и пружинах с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости, а также дисковые тормоза и 14-дюймовые легкосплавные колёса. Первые 808 экземпляров Ferrari 308 GTB имели кузов из стеклопластика (итал. Vetroresina) и весил 1090кг, но в 1977г. он был заменён стальным с алюминиевой передней крышкой. Следующая серия, выпущенная в 1982 г., называлась Ferrari 308 GTB/GTS Quattrovalvole (итал. "четыре клапана") с четырьмя клапанами на цилиндр, мощностью 240 л.с. Внешне она отличалась пересмотренным передним бампером и дополнительной вентиляционной решёткой между фарами. С 1980г. также выпускались специальные версии для итальянского рынка - Ferrari 208 GTB (160 ед.) и Ferrari 208 GTS (140 ед.), оснащённые тем же двигателем V8, но с меньшим объёмом 1991 см3 и мощностью всего 155 л.с., а c 1982 г. модификацию Ferrari 208 GTB/GTS Turbo, на которой устанавливался турбонаддув KKK производительностью 220 л.с. Производство прекратилось в 1985 году после того, как было выпущено 437 автомобилей GTB Turbo и 250 GTS Turbo. А общий тираж за 10 лет составил 10929 ед.
Ferrari Mondial 8/QV/ Cabriolet/3.2/T (1980-1993)
Ferrari Mondial 8 пришёл на замену Ferrari Dino 308 GT4 и разделял большинство технических компонентов (двигатель, трансмиссию, подвеску, рулевое управление, тормоза) с двухместными моделями Ferrari 308/328/348, но колёсная база была на 100 мм длиннее - 2650 мм. Кузова строила Pininfarina, из штампованной стали с алюминиевыми крышками капота и багажника. Изначально Ferrari Mondial была доступна только с кузовом купе, но в 1983 г. появилась открытая версия с мягким верхом. Mondial Cabriolet был единственный в истории автопрома серийный кабриолет с центральным расположением двигателя и четырёхместным салоном. Ferrari Mondial 8 (1980-1982) оснащалась тем же мотором, что и её предшественница Ferrari 308 GT4 -объёмом 2927 см3 и мощностью 214л.с. с механическим впрыском топлива BoschK-Jetronic. На Ferrari Mondial Quattrovalvole (1982-1985) этот мотор получил новые головки с четырьмя клапанами на цилиндр, что привело к увеличению мощности до 240 л.с. На следующей версии Ferrari Mondial 3.2 (1985-1989) его объём был увеличен до 3185 см3, и мощность составила уже 270 л.с. Автомобиль также был оборудован интегрированными бамперами в цвет кузова, плоскими дисками и пересмотренной панелью приборов.
В 1989 г. в конструкцию Ferrari Mondial были внесены существенные изменения, оказавшие влияние на устройство последующих моделей Ferrari. Прежде всего это касалось расположения двигателя: он был установлен продольно, перпендикулярно по отношению 5-ступенчатой механической коробке передач, которая осталась поперечной, отсюда и название модификации - Mondial T. Сам мотор был позаимствован у Ferrari 348. 32-клапанный V8 DOHC объёмом 3405 см3, с электронным впрыском и сухим картером, он развивал 300 л.с. Выпуск серии Mondial был завершен в 1993 году на отметке 6149 ед. и не имел продолжения.
Ferrari 288 GTO (1984-1986)
Ferrari 288 GTO является первым настоящим суперкаром, построенным с целью победить в гонках престижной Группы В. Модель обозначена легендарным символом GTO (Gran Turismo Omologato). Дебютировав на Женевском автосалоне 1984 г. вызвала такой ажиотаж, что вся партия из 272-х экземпляров (вместо необходимых для омологации 200) была продана ещё до начала производства. Из-за прекращения гоночной серии суперкаров группы B, почти все они стали дорожными автомобилями. В соответствии с техрегламентом инженеры уменьшили алюминиевый мотор V8 с 2927 см3 до 2855 см3, установили на него две турбины IHI и два интеркулера, сняв с него 400 лошадей. Кроме того, силовой агрегат был расположен продольно, в одном блоке с гоночной трансмиссией, которая состояла из 5-ступенчатой механической коробки передач, двухдискового сцепления и дифференциала повышенного трения.
Кузов был сделан из композитных панелей: капот - из кевлара, крыша - из кевлара и углеродного волокна, двери - из стали, остальные части - из стеклопластика. Суперкар получил аэродинамический обвес и вмонтированные в решётку радиатора двойные прямоугольные фары дальнего света. Красился кузов только в красный цвет. По желанию на Ferrari 288 GTO можно было установить электрические стеклоподъёмники, кондиционер и радио.
Ferrari 328 GTB/GTS/Turbo (1985-1989)
После 10 лет производства 308 модель эволюционировала в 328. Конструкция мотора осталась такой же, как у 308 Quattrovalvole, объём двигателя V8 был увеличен с 2926 см3 до 3185 см3, что означало повышение мощности на 30 л.с. Изменения коснулись и дизайна: клиновидный профиль 308 модели был смягчен, изменения коснулись носовой части, которая стала иметь более округлую форму, автомобиль получил интегрированные бампера в цвет кузова и более современный интерьер. В список опций была добавлена система ABS. До 1989 года было произведено 1344 единицы Ferrari 328 GTB с кузовом купе и 6068 единиц Ferrari 328 GTS с кузовом тарга. Это были экспортные модификации, потому что в самой Италии из-за высоких налогов предлагалась альтернативная модель - Ferrari GTB/GTS Turbo. Она оснащалась 32-клапанным двигателем V8 DOHC с турбонаддувом IHI и с интеркулером, объёмом 1991 см3 и мощностью 254 л.с. Таких было выпущено еще 1136 ед.
Ferrari F40 (1987-1992)
Суперкар F40 последовал по пути дальнейшего развития 288 GTO, которая стала первой дорожной моделью Ferrari с турбонаддувом в 1984 году. Сохранилась центральная продольная конфигурация двигателя V8 90° с четырьмя верхними распределительными валами (DOHC), электронным впрыском топлива Weber-Marelli, двойным турбонаддувом IHI, двумя интеркулерами и системой смазки с сухим картером, объёмом 2936 см3. Дизайн разработала Pininfarina, опираясь на многочасовые испытания в аэродинамической трубе. Во всех панелях кузова использовались преимущественно композитные материалы, включая кевлар, углеродное волокно и алюминий. 5-ступенчатая механическая коробка передач располагалась параллельно ведущей задней оси. Автомобиль имел полностью независимую подвеску на двойных поперечных рычагах и пружинах со стабилизаторами поперечной устойчивости, вентилируемые дисковые тормоза без сервоусилителя, реечное рулевое управление и 17-дюймовые легкосплавные диски с центральной гайкой. В качестве опции предлагалась электронно управляемая подвеска с регулируемыми амортизаторами. Ради экономии веса окна делались пластиковыми (на первых 50-ти экземплярах - с раздвижными форточками), а в салоне не было ничего, (даже ковровых покрытий) кроме кондиционера и двух красных сидений из углеродного волокна.
Ferrari 348 TB/TS/GTB/GTS/Spider (1989-1995)
Модель 348, получившая обозначение 348 tb для купе (Trasversale Berlinetta) и 348 ts для targa (Trasversale Spider)стала первой Ferrari с современной конструкцией монокок с трубчатым задним подрамником, который легко снимался для ремонта силового агрегата. Колёсная база была увеличена на 100 мм, задняя колея - на 113 мм, чтобы найти место для двух боковых радиаторов вместо одного переднего. Такая компановка как и дизайн взяты у более дорогой Testarossa. Но с такой геометрией у автомобиля были явные проблемы с управляемостью, и на протяжении всего времени производства Ferrari выпускала обновления для их устранения.
В конце 1993 г. модель 348 была пересмотрена и получила небольшие внешние изменения и более высокую мощность- 320 л. с. от того же 3,4-литрового двигателя, с улучшенной системой управления двигателем ,более злыми распредвалами и новой системой выхлопа. Рестайлинговые модели получили названия 348 GTB (252 экземпляров) и 348 GTS (137 экземпляров), а всего с завода вышло 8808 ед. всех модификаций.
Все фото из интернета, а начало истории здесь: