Найти тему

Подвижные или поворотные соединения – назад в будущее

Иллюстрация из каталога 1912 года «Оригинальные швейцарские соединения марки +GF+»
Иллюстрация из каталога 1912 года «Оригинальные швейцарские соединения марки +GF+»

Трубопроводная арматура (подвижные, шарнирные, поворотные соединения) – сколько интересных инженерных разработок сделано в этой отрасли! Многие из них остались в прошлом и вроде уже забыты. Но, на рынке вдруг появляются аналоги «забытой» арматуры, которую начинают выдавать за современную разработку и ноу-хау.

Прочность, долговечность и функциональность водо-, паро- и газопроводной системы во многом зависит от выбранного типа соединения трубопроводной арматуры и качества её монтажа. Это прекрасно понимали пионеры-разработчики трубопроводной арматуры на рубеже XIX-ХХ веков. Именно тогда были разработаны и внедрены две основные группы соединений – разъёмные (фланцевые и муфтовые) и неразъёмные (сварные соединения, склейка труб и раструбный способ).

Обратим внимание на разъёмную группу, а именно на подвижные или поворотные соединения для труб. Когда они появились? Какой путь развития прошли? Как и где применяются в настоящее время?

Ответы на некоторые вопросы, в частности, можно найти в обзоре «Два вида поворотных отвода в сантехнике, которыми делаю за пару секунд любой угол. Без инструмента» на канале «Штуки из труб».

Автор обзора рассказывает о двух видах поворотных отводов в инженерной сантехнике. «С их помощью можно сделать любой нужный угол при прокладке труб. Разумеется, не острый; острые углы в сантехнике – это зло».

В обзоре подробно описывается поворотный отвод с накидной гайкой. «В его конструкции главный элемент – пластиковая накидная гайка, чтобы изменить угол, ее нужно ослабить, произвести корректировку и снова затянуть. Хороший вариант для своих задач».

Фото «Штуки из труб»
Фото «Штуки из труб»
Фото «Штуки из труб»
Фото «Штуки из труб»

«Встретить его в обычном сантехническом магазине – из области фантастики», - отмечает автор.

Интересное наблюдение! Подвижные или поворотные соединения для труб являются не особо популярными изделиями. О них знают немногие профессиональные участники рынка. Поэтому, поворотный отвод с накидной гайкой из пластика порой принимается за ноу-хау – современную разработку, хотя далекие предшественники этого изделия выпускались на рубеже XIX-ХХ веков и уже применялись в Старой Европе и Царской России.

Вот, например, «Подвижные соединительные гайки для труб для установки под любым углом» были разработаны и производились в ассортименте оригинальных швейцарских соединений +GF+ два века назад.

Иллюстрация из каталога 1912 года «Оригинальные швейцарские соединения марки +GF+»
Иллюстрация из каталога 1912 года «Оригинальные швейцарские соединения марки +GF+»

Фабричная марка +GF+ по реестру №6680 была утверждена Министерством Торговли и Промышленности Российской Империи 5 марта 1904 года за №3180.

Иллюстрация из каталога 1912 года «Оригинальные швейцарские соединения марки +GF+»
Иллюстрация из каталога 1912 года «Оригинальные швейцарские соединения марки +GF+»

Черно-белая иллюстрация «Подвижные соединительные гайки для труб» с разрезом изделия и его графический рисунок представлены в каталоге «Оригинальные швейцарские соединения марки +GF+», который был издан акционерным обществом Железоделательных и Сталелитейных Заводов «Жорж Фишер» (Шаффхаузен) в 1912 году.

Обложка каталога 1912 года «Оригинальные швейцарские соединения марки +GF+»
Обложка каталога 1912 года «Оригинальные швейцарские соединения марки +GF+»

В ассортименте любого современного бренда найдутся изделия, имеющие длинную историю и предшественников, которые прошли долгий путь эволюции.

Проводя параллель между новым товаром и его далекими предшественниками, производитель или торговое предприятие может опираться на исторические документы и позиционировать себя в качестве наследника давних традиций, знающего всю историю товара и придерживающегося основ, заложенных его разработчиками.

P.S. Проект «Арматура из прошлого» может подготовить для заинтересованных предпринимателей специальные кейсы, с которыми любой бренд будет способен успешно популяризировать не только себя, но и свой товар.