Найти тему

Мемориальные атрибуты со всего мира. Часть I

Оглавление

Человечество еще с древнейших времен уделяло особое внимание погребальной культуре и ее атрибутам. Люди верили, что та или иная вещь поможет покойному на том свете или облегчит его перевоплощение. Предметом для погребального ритуала могло служить буквально все, что имело хоть какой-то смысл. Пряди волос, головные уборы, маски – и это только малая часть.

В статье Вы узнаете о неожиданных и даже абсурдных объектах со всего света, связанных со смертью! Пишите в комментариях, о каких еще артефактах Вы бы хотели узнать в наших подборках? Они обязательно попадут в следующую часть!

Мумифицированный кот, Древний Египет

Древние египтяне мумифицировали котов по нескольким причинам: или чтобы они сопровождали умерших в загробной жизни, или их приносили в жертву богам. Кошки были связаны с Бастет, богиней плодородия, защиты, радости и удовольствия, которую часто изображали с кошачьей головой.

Современные исследования показали, что в некоторых случаях мумификация животных проводилась с такой же тщательной подготовкой, как и людей. Существовала целая индустрия, занимавшаяся разведением животных специально для мумификации, что считалось большой честью и обеспечивало им место среди богов.

-2
-3

Брошь с человеческими волосами, Европа

Украшения для волос стали частью строгого траурного этикета в викторианской Англии, установленного королевой Викторией, особенно среди женщин из высшего сословия. Они служили материальным напоминанием о человеческой смертности и об умерших близких.

Смерть предоставила викторианцам коммерческую возможность развить целую индустрию, включающую экстравагантные похороны, надгробные памятники и сложные катафалки, изобилующие черными лошадьми, страусиными перьями и цветами.

Кстати, в первом зале нашего музея находится коллекция постижерных украшений, сделанных с использованием человеческих волос.

-4
-5
-6

Церемониальный головной убор из черепа, Непал

Человеческие кости используются в буддийских священных предметах, как знак непостоянства жизни. Они также подкрепляют концепцию принятия страха смерти, чтобы таким образом препятствия и страсти были преобразованы и использованы для духовного роста.

Гималайские буддисты практиковали небесные захоронения: оставляли тела стихиям и животным, чтобы они естественным образом разлагались на каменистой местности. Эта практика отражает идею эфемерности тела над духом.

-7
-8

Мемориальная голова, Гана

Народ асанте (также ашанти), проживающий на территории современной южной Ганы, создавал терракотовые «портреты» голов своих правителей. Во время их похорон эти головы клали на кладбище в священной роще, а потом ежегодно их использовали в поминальных обрядах.

Общество асанте является матрилинейным (устанавливают происхождение человека по материнской линии), и вполне вероятно, что создателями таких предметов были женщины, поскольку во многих африканских культурах глина использовалась в основном женщинами в качестве художественного средства.

-9

Человеческий скелет из папье-маше, Мексика.

Макет сделан как часть декораций к фестивалю Дня мертвых (Эль-Диа-де-лос-Муэртос), ежегодно отмечаемому по всей Мексике. Однако в некоторых регионах отмечают и Ночь Мертвых, когда жители городка приходят со свечами на кладбище на закате 1 ноября. Считается, что в этот день мертвые возвращаются на землю.

Этот обычай происходит от верований доиспанского периода о загробной жизни. После испанского завоевания Мексики в 16 веке обычаи католицизма и древние ритуалы причудливо сплелись вместе.

-10

-11

Посмертные маски, Европа

Ритуальные маски, являясь слепками, призваны были скрывать изменения, которые происходили с человеческим лицом после смерти. Изготавливались они из разных материалов: дерева, камня, металла и даже такого экзотического материала, как китовый ус.

Распространение ритуальных масок началось 4000 лет назад в Египте, Риме, Греции. Оттуда с ходом времени они попали в Европу и Российскую империю, где снискали популярность у аристократических и состоятельных людей. Впервые посмертная маска в Российской империи была сделана с лица покойного Петра Первого.

Сегодня ритуальные маски превратились во вполне обыденный атрибут. Их делают с лиц известных личностей с целью сохранить в веках образ писателя, актёра, политика, художника, музыканта.

Посмотреть раздел с посмертными масками можно во втором зале нашего музея.

-12

-13

-14
-15

Спасибо Вам большое, что уделили своё время на прочтение нашей статьи.

Мы очень надеемся, что Вам понравилось и Вы узнали для себя что-нибудь новое. Если это так, пожалуйста, поставьте палец вверх и подпишитесь на наш аккаунт, нам будет очень приятно ❤️.

Хотите посетить наш музей? Мы дарим Вам промокод! Назовите на кассе промокод "ДЗЕН" и наш администратор сделает Вам скидку 30% на посещение!

Музей Мировой Погребальной Культуры в Новосибирске - первый и единственный музей похоронного дела в России. Входит в четверку самых популярных достопримечательностей Сибири и удостоился премии 2ГИС в 2018 году, а также заслужил высокие оценки критиков и посетителей. В коллекции 30 тысяч экспонатов, посвященных погребальным традициям XVII-XX веков. Местами величественный и интригующий, местами страшный и захватывающий — наш музей остается в памяти надолго.

Приезжайте на наши экскурсии, мы очень рады новым гостям!

Адрес - г. Новосибирск, пос. Восход, ул. Военторговская, 4/16.
Телефон - 89137123709

Наши социальные сети:

Telegram - https://t.me/death_museum (анонсы, новости, рассказы об экспонатах)

ВКонтакте - https://vk.com/funeralmuseum

Будем рады видеть Вас в гостях!