Найти тему
СУПЕР Издательство

10 причин вести личный блог писателю: какие соцсети выбрать и чем там заняться автору в 2023 году?

Оглавление

Нужен ли писателю свой блог? Мы в Супер Издательстве прекрасно знаем, что у каждого свой ответ на этот вопрос. Поэтому, если вы уже решили завести свой писательский блог, но еще сомневаетесь, действительно ли это нужно, наша статья-путеводитель специально для вас!

10 причин вести свой блог писателю

Давайте объективно посмотрим, чем пригодится блог писателю прямо сейчас:

  1. Установить крепкую эмоциональную связь с читателями. Для подписчиков ваш блог интереснее любимого сериала от Netflix! А читателям всегда интересно, что за человек стоит «по ту сторону книги».
  2. Получать обратную связь от читателей. Блог поможет понять, что интересно аудитории, какие книги от вас ожидают, чем именно привлекательно людям ваше творчество. Также писатели нередко набирают фокус-группы из числа своих подписчиков.
  3. Учиться излагать свои мысли и взаимодействовать с другими людьми. Это очень ценное умение для человека.
  4. Развивать личный бренд. Блог — отличная площадка для качественного пиара. Он не только помогает распространять ваше творчество, но и может дать внушительный предзаказ при правильной рекламе будущей книги.
  5. Приносить пользу другим людям. Делясь личными наблюдениями или писательскими советами, вы наращиваете доверие и лояльность своей аудитории.
  6. Собирать, коллекционировать идеи. Очень часто блестящая мысль испаряется из головы только потому, что мы ее вовремя не записали. С блогом такого не случится.
  7. Найти единомышленников. Блог притянет к вам интересных творческих людей и полезные знакомства.
  8. Делиться и получать эмоции. Блог покажет вам всю силу искренних и живых историй, которые объединяют и вдохновляют.
  9. Следить за тем, как вы растете. Читая записи пятилетней, десятилетней давности, вы обязательно заметите, что выросли как писатель.
  10. Профессиональный блог станет ваше резюме. Ведь он сразу демонстрирует вашу исключительность и навыки письма.
-2

4 лучшие площадки для блога в 2023 году

Итак, вы решили, что блог нужен. Но на какой площадке начинать? Мы уже выбрали четыре лучшие — пробуйте ту, которая вам импонирует.

Дзен

Идеальная российская платформа для писателей! Здесь любят длинные статьи, иллюстрированные рассказы и формат личного дневника.

Как вести блог?

  1. Не забывайте про подборки. Они помогут объединять материалы по темам, чтобы читатели сразу нашли то, что им интересно.
  2. Снимайте короткие вертикальные ролики. Хотим мы этого или нет, но клипы 9:16 — абсолютный тренд 2022-2023 годов. Отличный вариант — выбрать одну большую тему и разделить ее на несколько коротких видео.
  3. В Дзене ваша статья легко может попасться читателям, которые на вас не подписаны. Поэтому не будет лишним коротко объяснять в каждом материале, зачем стоит присоединиться к вам.
-3

YouTube

«Ютуб» отлично подходит для съемки влога о жизни писателя. Вы можете вести интервью, делиться смешными историями, отзывами на книги и даже записать полноценный писательский видео-курс. Стоит попробовать формат Short — аналог ТикТок.

Как вести блог?

  1. Уделите большое внимание заголовку. Он должен быть золотой серединой между легкой провокацией и откровенным кликбейтом.
  2. Запускайте теги. Что-то наподобие школьной анкеты, чтобы аудитория узнала вас лучше.
  3. Снимайте то, что действительно популярно у зрителей. Здесь любят книжные покупки и распаковки. Но всегда нужно следить за откликом и не бояться менять формат.
-4

Телеграм

В формате Телеграм можно раскрывать писательскую кухню, делиться отрывками новых произведений, анонсировать новые книги. А также писать рецензии на произведения других авторов, публиковать полезные писательские советы и выкладывать подборки книг, которые будут активно сохранять и пересылать друзьям ваши подписчики.

Как вести блог?

  1. Пробуйте все форматы взаимодействия. Короткие текстовые посты, опросы аудитории, конкурсы-викторины, видео-кружки с места события, аудио-дорожки с озвучкой отрывков книги.
  2. Делитесь аудиторией с другими писателями. Проводите взаимный пиар — рассказывайте друг о друге. Для этого можно даже завести отдельную рубрику.
  3. Комментируйте популярные писательские и литературные каналы. Так о вас и о вашем творчестве узнает больше людей. Важный совет: оставляйте комментарий от имени канала, переключив аватарку при ответе.
-5

Вконтакте

Социальная сеть хороша тем, что здесь вы найдете огромное количество способов взаимодействия с аудиторией. Сможете публиковать статьи, записывать подкасты, снимать клипы и вести собственные видеокурсы. Помимо этого, ВК есть классическая лента для постов, возможность монетизировать свое сообщество. Например, подключить публикацию закрытых материалов за донаты (вознаграждение писателю).

Как вести блог?

  1. Публикуйте качественные посты, которые вызывают отклик. Пользователям нравятся неоднозначные темы, на которые можно подискутировать.
  2. Не забывайте о розыгрышах книг. Но не стоит проводить конкурсы очень часто, иначе они перестанут быть интересными для аудитории. Раз в 1-2 месяца — самое то. И очень важно не отпугивать потенциальных участников слишком сложными условиями.
  3. Заказывайте рекламу у крупных писательских блогов и литературных пабликов. Но в этом случае нужно как следует поработать над постом, чтобы сподвигнуть людей перейти в ваше сообщество и подписаться на него.
-6

С чего начать: 5 лайфхаков для блога писателя

Теперь осталось самое главное — начать. Поделимся советами писателей-блогеров, как это лучше устроить:

  1. Делайте это регулярно. Никому не интересен блог, который ведут от случая к случаю. Мы уже писали, что за блогом следят как за сериалом — и подписчикам важно, чтобы следующая серия вышла вовремя. Выберите комфортную для себя периодичность и придерживайтесь ее.
  2. Ориентируйтесь на свою аудиторию. Отмечайте, какие форматы и темы ей наиболее интересны — и двигайтесь в этом направлении. Не стесняйтесь запрашивать обратную связь.
  3. Делайте разный контент. Экспериментируйте с форматами — видео, статья, клип, пост, аудио. Классическая раскладка тематик материалов: 40 % — основная тема блога, 30 % — личные посты, 30 % — развлекательный контент.
  4. Не уходите от своей позиции. Если с форматами и темами контента можно и нужно экспериментировать, то с позиционированием этого делать точно не стоит! Когда вы начали писательский блог, то не стоит менять его через неделю на трэвел-контент, а через месяц — на обзор косметики.
  5. Вкладывайтесь в продвижение. Выделяйте ежемесячно посильный для вас рекламный бюджет. Закупать рекламу необходимо, чтобы блог рос.
-7

А вы ведете свой писательский блог? Поделитесь ссылкой в комментариях?