Нужен ли писателю свой блог? Мы в Супер Издательстве прекрасно знаем, что у каждого свой ответ на этот вопрос. Поэтому, если вы уже решили завести свой писательский блог, но еще сомневаетесь, действительно ли это нужно, наша статья-путеводитель специально для вас!
10 причин вести свой блог писателю
Давайте объективно посмотрим, чем пригодится блог писателю прямо сейчас:
- Установить крепкую эмоциональную связь с читателями. Для подписчиков ваш блог интереснее любимого сериала от Netflix! А читателям всегда интересно, что за человек стоит «по ту сторону книги».
- Получать обратную связь от читателей. Блог поможет понять, что интересно аудитории, какие книги от вас ожидают, чем именно привлекательно людям ваше творчество. Также писатели нередко набирают фокус-группы из числа своих подписчиков.
- Учиться излагать свои мысли и взаимодействовать с другими людьми. Это очень ценное умение для человека.
- Развивать личный бренд. Блог — отличная площадка для качественного пиара. Он не только помогает распространять ваше творчество, но и может дать внушительный предзаказ при правильной рекламе будущей книги.
- Приносить пользу другим людям. Делясь личными наблюдениями или писательскими советами, вы наращиваете доверие и лояльность своей аудитории.
- Собирать, коллекционировать идеи. Очень часто блестящая мысль испаряется из головы только потому, что мы ее вовремя не записали. С блогом такого не случится.
- Найти единомышленников. Блог притянет к вам интересных творческих людей и полезные знакомства.
- Делиться и получать эмоции. Блог покажет вам всю силу искренних и живых историй, которые объединяют и вдохновляют.
- Следить за тем, как вы растете. Читая записи пятилетней, десятилетней давности, вы обязательно заметите, что выросли как писатель.
- Профессиональный блог станет ваше резюме. Ведь он сразу демонстрирует вашу исключительность и навыки письма.
4 лучшие площадки для блога в 2023 году
Итак, вы решили, что блог нужен. Но на какой площадке начинать? Мы уже выбрали четыре лучшие — пробуйте ту, которая вам импонирует.
Дзен
Идеальная российская платформа для писателей! Здесь любят длинные статьи, иллюстрированные рассказы и формат личного дневника.
Как вести блог?
- Не забывайте про подборки. Они помогут объединять материалы по темам, чтобы читатели сразу нашли то, что им интересно.
- Снимайте короткие вертикальные ролики. Хотим мы этого или нет, но клипы 9:16 — абсолютный тренд 2022-2023 годов. Отличный вариант — выбрать одну большую тему и разделить ее на несколько коротких видео.
- В Дзене ваша статья легко может попасться читателям, которые на вас не подписаны. Поэтому не будет лишним коротко объяснять в каждом материале, зачем стоит присоединиться к вам.
YouTube
«Ютуб» отлично подходит для съемки влога о жизни писателя. Вы можете вести интервью, делиться смешными историями, отзывами на книги и даже записать полноценный писательский видео-курс. Стоит попробовать формат Short — аналог ТикТок.
Как вести блог?
- Уделите большое внимание заголовку. Он должен быть золотой серединой между легкой провокацией и откровенным кликбейтом.
- Запускайте теги. Что-то наподобие школьной анкеты, чтобы аудитория узнала вас лучше.
- Снимайте то, что действительно популярно у зрителей. Здесь любят книжные покупки и распаковки. Но всегда нужно следить за откликом и не бояться менять формат.
Телеграм
В формате Телеграм можно раскрывать писательскую кухню, делиться отрывками новых произведений, анонсировать новые книги. А также писать рецензии на произведения других авторов, публиковать полезные писательские советы и выкладывать подборки книг, которые будут активно сохранять и пересылать друзьям ваши подписчики.
Как вести блог?
- Пробуйте все форматы взаимодействия. Короткие текстовые посты, опросы аудитории, конкурсы-викторины, видео-кружки с места события, аудио-дорожки с озвучкой отрывков книги.
- Делитесь аудиторией с другими писателями. Проводите взаимный пиар — рассказывайте друг о друге. Для этого можно даже завести отдельную рубрику.
- Комментируйте популярные писательские и литературные каналы. Так о вас и о вашем творчестве узнает больше людей. Важный совет: оставляйте комментарий от имени канала, переключив аватарку при ответе.
Вконтакте
Социальная сеть хороша тем, что здесь вы найдете огромное количество способов взаимодействия с аудиторией. Сможете публиковать статьи, записывать подкасты, снимать клипы и вести собственные видеокурсы. Помимо этого, ВК есть классическая лента для постов, возможность монетизировать свое сообщество. Например, подключить публикацию закрытых материалов за донаты (вознаграждение писателю).
Как вести блог?
- Публикуйте качественные посты, которые вызывают отклик. Пользователям нравятся неоднозначные темы, на которые можно подискутировать.
- Не забывайте о розыгрышах книг. Но не стоит проводить конкурсы очень часто, иначе они перестанут быть интересными для аудитории. Раз в 1-2 месяца — самое то. И очень важно не отпугивать потенциальных участников слишком сложными условиями.
- Заказывайте рекламу у крупных писательских блогов и литературных пабликов. Но в этом случае нужно как следует поработать над постом, чтобы сподвигнуть людей перейти в ваше сообщество и подписаться на него.
С чего начать: 5 лайфхаков для блога писателя
Теперь осталось самое главное — начать. Поделимся советами писателей-блогеров, как это лучше устроить:
- Делайте это регулярно. Никому не интересен блог, который ведут от случая к случаю. Мы уже писали, что за блогом следят как за сериалом — и подписчикам важно, чтобы следующая серия вышла вовремя. Выберите комфортную для себя периодичность и придерживайтесь ее.
- Ориентируйтесь на свою аудиторию. Отмечайте, какие форматы и темы ей наиболее интересны — и двигайтесь в этом направлении. Не стесняйтесь запрашивать обратную связь.
- Делайте разный контент. Экспериментируйте с форматами — видео, статья, клип, пост, аудио. Классическая раскладка тематик материалов: 40 % — основная тема блога, 30 % — личные посты, 30 % — развлекательный контент.
- Не уходите от своей позиции. Если с форматами и темами контента можно и нужно экспериментировать, то с позиционированием этого делать точно не стоит! Когда вы начали писательский блог, то не стоит менять его через неделю на трэвел-контент, а через месяц — на обзор косметики.
- Вкладывайтесь в продвижение. Выделяйте ежемесячно посильный для вас рекламный бюджет. Закупать рекламу необходимо, чтобы блог рос.
А вы ведете свой писательский блог? Поделитесь ссылкой в комментариях?