Найти тему
Gordian "wine library"

Для большей инклюзивности в вине наш язык должен измениться

Когда Тами Роф, партнер нью-йоркского ресторана Colonia Verde и Comparti Catering в Бруклине, готовилась к получению сертификата сомелье, много внимания уделялось словарному запасу.

Например, она помнит, как ей подарили колесо с ароматами вина. Если вы не знакомы, представьте себе круговую диаграмму, разделенную на части, которые представляют ароматы или вкусы. Этот отраслевой стандарт разработан с использованием специальной терминологии для создания систематического языка для дегустационных заметок и анализа.

«Все буквально говорят на одном языке, — говорит Рофе. «Но… мне нравится бунтарская идея выбросить это и начать с нуля».

Она не одна. По мере того, как мир вина развивается, чтобы охватить новые поколения и более широкий круг людей, меняется и язык, используемый для его описания. Многие начали отрываться от общего словоблудия.

«Я выросла в Чикаго», — говорит Алисия Таунс Франкен, вице-президент Archer Roose и руководитель отдела наставничества Wine Unify. «Если мы хотим, чтобы больше людей пили вино, мы должны включить их в слова, которые мы используем для обсуждения вина».

Это не обязательно означает замену принятых терминов. Это больше об изучении атрибутов, выходящих за рамки вкуса, например, о том, какие чувства вызывает у вас вино. Ниже приведены несколько различных способов описания вина.

ЛИЧНОСТЬ

Познакомьтесь с вином, как с человеком. Подумайте о чертах или причудах, которые выделяются.

Спросите себя: как бы я представил это вино на вечеринке?

Примеры: Рофе может охарактеризовать вино как «щедрое», если оно богатое, полнотелое и отдающее, а вино с пружинящей легкостью она может считать «очаровательным».

СОПРЯГАЕМОСТЬ

Считайте вино дополнением к текущему меню или в соответствии с вашими личными предпочтениями.

Спросите себя: как это сочетается с ароматами на моем столе прямо сейчас?

Примеры: «Когда я начинала, фиаско [Кьянти] было классическим вином для пиццы», — говорит Таунс Франкен. Но вы можете предпочесть «фруктовый ламбруско или… дорогое шампанское». Идеальное сочетание — это то, что вам нравится больше всего.

СЕНСОРНЫЙ ОПЫТ

Наше собственное ощущение вина зависит не только от вкуса или запаха. «Тип дня, который у меня был… с кем я, даже температура моего тела», — говорит Таунс Франкен, — все это может сыграть свою роль.

Спросите себя: какие чувства вызывает у меня это вино? Напоминает ли это мне определенный момент?

Примеры: бокал, выпитый в отпуске, может напоминать об отдыхе и расслаблении или может иметь совершенно другой вкус за кухонным столом.