Глава 25.
- Ого! Какие люди и без охраны! - в дверях появился Колька, - вы тут без меня чаевничаете? А покрепче? - он вытащил из кармана брюк чекушку и покрутил ей перед носом матери. Алевтина Макаровна оживилась:
- Вот молоток, Коляшка! Вот это как раз самое то, чтобы здоровье поправить! Наливай! Генкиными пряниками и закусим. Ты, Ген, как? Будешь с нами?
- Нет, я свое уже выпил и вам не советую. Пойду я. Вы уж тут без меня.
- Ну и ладно, нам тут самим мало, - сказал Николай, откупоривая заветную чекушку.
***********
День клонился к вечеру, когда Ромашины при полном параде отправились на юбилей Татьяны Григорьевны Приваловой. На крыльце школы они столкнулись с Любой Соловьевой. Она была не одна, а с молодым человеком. Он обернулся, ослепив белоснежной улыбкой. Это был Артем Старцев. В холле школы к ним уже шел Женя, сын именинницы.
- Здравствуйте, Мария Сергеевна, здравствуйте Александр Николаевич! Настя, Любаша, какие вы молодцы, что пришли! Артем, а ты откуда взялся?
- С самого, что ни на есть края земли, с острова Сахалин. Слыхал про такой?
- А то! Кончилась твоя практика?
- Кончилась. Вот подарок для твоей мамы! Икра красная, лососевая! Сам солил. Вкусная, лучше магазинной.
- Ого, сколько! Целых поллитра! Мама обрадуется, она ее обожает. Пойдёмте, сейчас всё начнется!Торжественная часть чествования юбилярши проходила в актовом зале. Ученики и учителя выступали перед сидящей в кресле на сцене виновницей торжества. Ей было сказано столько добрых слов, столько подарено цветов, что Татьяна Григорьевна даже растерялась. Между тем, празднование плавно перетекло из актового зала в столовую, где были накрыты столы. Один из столов был завален подарками. Покрывало, подаренное Ромашиными, имениннице очень поноавилось. Кроме него, Мария Сергеевна и Александр Николаевич вложились в общий подарок, конверт с деньгами. Увидев банку с икрой от Артёма, именинница тут же распорядилась наделать с ней бутербродов и поставить на столы.
А Артем, дождавшись, когда начнутся танцы, пригласил Настю.
- Что же ты не писал, Артем?
- Знаешь, я растерялся совсем, напрочь забыл номер твоего дома. Решил, что все расскажу тебе при встрече. Как ты? Развод состоялся?
- Состоялся. И знаешь когда? - Сегодня утром.
- А Гена приезжал?
- Приезжал и уехал уже.
- И как он реагировал?
- Знаешь, вполне благосклонно. Сказал, что и девушку себе уже нашел.
- Ничего себе, орёл! Быстро он успокоился.
- А где это ты так танцевать научился? Бальных танцев, насколько я помню, нам не преподавали, - перевела разговор на другую тему Настя.
- Нигде. С тобой иначе не получается. Ноги сами что-то такое выделывают, когда чувствуешь, что ты близко. Вот ведь, "попал с корабля на бал", как тот Чацкий.
- Ты и Грибоедова помнишь?
- Помню. Могу ещё что-нибудь процитировать.
- Давай в другой раз.
- Уговорила. Насть, а я и для вас подарки привез. Для твоих папы и мамы такую же баночку икры, а тебе другое, - он вынул из внутреннего кармана что-то блестящее, невесомое, встряхнул и накинул ей на плечи необыкновенной красоты шелковый платок, расписанный цветами сакуры, видом на гору Фудзияма и фигуркой девушки в кимоно.
- Какая прелесть! Спасибо, Артем! Ты что и в Японии был?
- Почти, по соседству. На Сахалине много всего японского.
С юбилея Артем вызвался проводить Настю.
- Доставлю вашу бесценную дочку в целости и сохранности, Мария Сергеевна и Александр Николаевич, не беспокойтесь.
- Надеюсь, Артем, - сказал им отец Насти.
- Хороший парень этот Артем. Вот бы у них с Настей сложилось! - тихонько сказала ему жена, чтобы молодежь не услышала.
Вечер опустился на истомленную зноем землю. Воробьям на смену запели соловьи, соревнуясь у кого больше коленцев в трели. Запахли ночные красавицы и душистый горошек в палисадниках
Настя с Артёмом медленно шли в направлении Волги. Отблески заката ещё отражались в ее величавых водах. То здесь, то там вспыхивали огоньки и гасли. Усевшись на проваленной березе, ребята зачарованно наблюдали за этим великолепием.
- Хочешь искупаться? - спросил вдруг Артем.
- Нет настроения, да и купальника тоже нет, - покачала головой Настя.
- А ты не будешь против, если я искупаюсь? Я ведь с дороги примчался в школу. Узнал, что ты там будешь у Любы, и напросился.
- Конечно. Купайся, я погляжу, как ты плаваешь, так ли хорошо, как танцуешь?
Артем быстренько скинул одежду, бросился в воду и поплыл, рассекая воду сильными взмахами мускулистых рук. Настя невольно залюбовалась...
- А загорал ты в шахте? - ехидно спросила она вышедшего на берег парня..
- На берегу Татарского пролива, почти на Тихом океане, - ответил он.
- Как водичка в Тихом?
- Холодная, бррр! Не то, что здесь! Зря купаться отказалась, так свежо сразу! Благодать! Да, я не спросил, как собеседование прошло?
- Прекрасно! Я студентка!
Продолжение следует
Начало: