Найти в Дзене
Бальзам для души

Потерять и найти. Очная ставка

Глава 14.
Она перехватила отчаянный, как сигнал SOS, взгляд Алекса. Ее легенда трещала по швам.

Начало. Предыдущая глава.

- Мне повезло с учителем, - спохватилась Милка, - наша Эмма Адольфовна (она намеренно сделала ударение на отчестве) чистокровная немка, еще до революции училась в Мюнхенском университете. Она была великим учителем, но ее... сослали в Сибирь за то, что она просто... немка. И всю ее семью тоже. Все отняли... А она столько сделала для страны советов. А они неблагодарные...
Глаза Милки налились слезами. Самыми настоящими. Она даже всхлипнула, утирая слезы.
- За нее я тоже хочу отомстить, - сверкнула она глазами.
- Гут, - удовлетворенно качнул головой старший офицер, - мы рады, что наши ряды пополняются такими прекрасными сотрудниками, жаждущими отмстить. Молодец!
Милка заметила, как потеплел взгляд Алекса. Он на секунду прикрыл глаза, давая таким образом понять, что все идет, как надо. Так держать. В ее голове снова все перемешалось: тот его отчаянный взгляд, вернувший ее в действительность, возможно спас ее от неминуемого разоблачения. Значит, он не лжет? Хотя... может, они все заодно? Просто это великолепная игра? Господи, как разобраться? Она вспомнила про крестик, быстро вытащила его из кармана и поцеловала, продемонстрировав его фашистам.
- Бог мне поможет, - сказала она уверенно, - а коммунисты не верят в Бога.
Немцы оценили, многозначительно переглянувшись.
- Ну а теперь приведите пленных, - приказал Алекс.
Милкино сердце отчаянно забилось, но она сжала в руках крестик, который еще не успела положить в карман, и на душе стало спокойнее.
- У меня просто нет другого выхода, - подумала она, - нас все равно расстреляют. Сейчас вся надежда на этого фрица. Единственная надежда. Но чтобы я стреляла в своих? Это невозможно...
Их ввели всех троих - избитых, окровавленных, еле стоящих на ногах. Им досталась самая тяжелая участь - по легенде они не должны были ни в чем сознаваться, иначе это вызвало бы подозрение. Только у Милки была роль предательницы. Все ее существо протестовало против этого, но командир, который отправлял ее на задание, сказал:
- Представь, что это твоя роль в театре. Так сыграй ее, как можно убедительнее. От этого, дочка, зависит, не только твое спасение, но и вся наша операция.
Он тогда так и сказал: дочка. С такой теплой отеческой интонацией в голосе, что Милка сразу же без всяких колебаний ему ответила:
- Я сделаю все возможное и невозможное, чтобы вас не подвести, товарищ командир.
- Это вся ваша группа? - спросил Алекс, возвращая ее в действительность. Здесь он говорил только по-немецки.
- Да, - ответила Милка.
- Чтобы мы не усомнились в вашей преданности немецкому командованию, вы должны сейчас собственноручно расстрелять этих подлых шпионов. Вы готовы?
В голове зашумело, сердце предательски застучало где-то в висках, она с трудом подавила захлестнувшую ее волну. Тут же усилием воли представила себя на сцене своего школьного театра и, гордо вскинув голову, звонко воскликнула:
- Да!!!
- Иуда! - крикнул Костя, руководитель их группы, и мрачно сплюнул на землю... кровью. У Милки похолодела спина, она до крови прикусила губу.
- Подлая предательница! - тут же подхватил Юра, шатаясь и гневно сверкая глазами.
- Мерзкая тварь! - с ненавистью выдохнул Гриша.
У Милки потемнело в глазах, ноги подкашивались, она уже готова была рухнуть на землю, как Костя вдруг подскочил к ней, схватил за горло, словно в попытке задушить, и быстро шепнул ей на ухо:
- Держись, Милка, у тебя все получится...
Двое солдат его тут же оттащили от девушки и врезали так, что он ударился об стену и медленно сполз по ней. Один из солдат принялся его пинать. Не выдержав, Милка вскрикнула:
- Не надо... так... на моих глазах, они хоть и враги, но ведь я женщина... Пощадите...
- Хватит, - скомандовал Алекс и кивнул солдату, чтобы он отошел. Тот повиновался.
Немецкий офицер, старший по чину, что-то недовольно высказал Алексу, но тот примирительно улыбаясь, развел руками:
- Загадочная женская душа, что тут поделаешь. Может, простим ее? У нас главное испытание - впереди.
- Гут, - немец еще немного попыхтел, успокаиваясь, - гут, Алекс. Сколько тебе нужно человек для этой операции?
- Двух человек хватит, - ответил Алекс и фыркнул, - что мы уже с девчонкой не справимся? А русские шпионы вообще еле на ногах стоят.
- Гут, - снова сказал старший офицер, - я доверяю твоему чутью, Алекс. Удачи...
***
На ватных ногах Милка следовала за всей этой процессией - то мысленно прощаясь с жизнью, то взывая к Богу, сжимая в руках крестик. Когда они подошли к заранее вырытой траншее и трое ее товарищей встали у самого ее края, Алекс протянул ей пистолет.
- Стреляйте, - коротко сказал он и вдруг невозмутимо добавил по-русски, словно поняв все ее сомнения, - не бойтесь, патроны холостые. Если не верите мне, можете стрелять просто... мимо. Они тоже предупреждены.
Милка с изумлением посмотрела на него, потом быстро взглянула на двух немецких солдат, сопровождавших их. Они никак не отреагировали, видимо, полностью доверяя своему офицеру.
На душе сразу же отлегло. И она, вытянув руку и прицелившись мимо уха Кости, выстрелила... Он тут же упал в яму.

Продолжение читайте здесь

Дорогие читатели, главы повести будут выходить три раза в неделю - понедельник, среда, пятница. К сожалению, не получается писать главы ежедневно - очень трудная тема, много времени уходит на обдумывание сюжетных линий и написание. Да и летом много другой работы появилось. Надеюсь на понимание. Кто не хочет читать по главам - дождитесь окончания. Я потом сделаю пост об окончании повести.
Всем хорошего летнего дня и замечательного настроения.