Теперь у меня есть официальный диагноз, антибиотики и направление к ЛОРу по NVD (за счёт государства), который примет меня в пятницу. А ещё мне можно мороженое! Так что если в пятницу мне не откромсают половину уха (шутка), то в субботу я очень надеюсь увидеть первый Рижский фестиваль мороженого в живую!
В воскресенье утром, на Троицу, когда я проснулась, чтобы идти в храм, моё правое ухо внезапно дало течь. Поразмыслив хорошенько (в Риге было холодно и дождливо, а служба обещала быть долгой), я решила остаться дома, чтобы не рисковать. В понедельник же с новыми силами (чувствовала я себя на удивление хорошо) отправилась на приём к семейному врачу и… меня опять не приняли, так как выяснилось, что даже во время острого часа (предполагается, что каждый день ко врачу можно попасть в порядке живой очереди) он принимает строго по записи и раньше следующего понедельника мне в этом плане – ничего не светит.
Слушайте, я была настолько поражена (впрочем, в Нижнем Новгороде я с таким уже сталкивалась, когда в моей бывшей поликлинике вдруг отменили талоны, сделав приём к терапевтам по записи, так что попасть к ним можно было только через месяц), что даже не возмутилась и не стала скандалить, когда сотрудница регистратуры, выяснив, что со мной (болят уши, немеют, стреляют в висок, в зубы, в шею, немеет лицо, из правого уха течёт), сказала: «Вы же не можете ждать!», а просто с ней согласилась. Женщина тут же расчувствовалась. Записала мой номер телефон. Сказала, что будет работать ещё два дня. Если кто-то из пациентов откажется, то она сразу же мне позвонит.
Придя домой, я какое-то время смотрела в одну точку. Думала, не позвонить ли в NVD (Министерство здравоохранения Латвии), но скандалить не хотелось. Чувствовала-то я себя лучше, так как, по сути, меня уже беспокоила только тупая боль в фурункуле (собственно, это мой диагноз), который продолжал течь – не совсем красиво, но в целом – оптимистично. Плюнув на всё, пошла за ватой в аптеку. По дороге увидела поликлинику, где принимает дежурный врач. По всем законам жанра в этот день я точно не была его пациентом (они на тот случай, когда семейный врач не работает или в отпуске), но… рассудив, что за спрос денег не берут (самое неприятное, что со мной может случиться – обругают), всё же торкнулась в местную регистратуру, где меня встретили как родную, осыпали кучей ласковых прозвищ, в мгновение ока завели карточку и, практически не вслушиваясь в жалобы (я успела только сказать «ухо» и ткнуть в торчащую из него вату), втолкнули в кабинет дежурного врача. В процессе я довольно живо сопротивлялась обходительному обращению, ссылаясь на то, что хочу приняться по NVD, по которому меня действительно и приняли, правда, от общения с врачом я всё же осталась не в восторге.
Несмотря на то, что мне тут же посмотрели уши, сказали, что со мной, и выписали антибиотики (за этим я вроде, как и шла), большая часть беседы у нас почему-то крутилась вокруг того, что я всё делала неправильно (не согласна), сейчас мне – очень плохо (не согласна) и, если я срочно не попаду на приём к ЛОРу (преимущественно за деньги), то мне станет ещё хуже . Спорить я не стала, рассудив, что слова к делу не пришьёшь, а вот не вызов мне «Неотложной медицинской помощи» напрямую указывает, что моё состояние в пределах нормы (да – болею, но жить можно), что позволяет мне с чистой совестью, заплатив в регистратуре 2 евро за приём и выяснив, велика ли очередь к ЛОРу по NVD (весь июнь занят) и во сколько мне обойдётся платный ЛОР (50 евро), удалиться в аптеку, оставив поиск специалиста на вечер, где я в спокойной обстановке смогу изучить состояние всех очередей в Латвии (есть специальный сайт, где собраны все клиники с указанием длины очереди к тому или иному врачу) и, если они будут длинны, то ещё и цен (есть ЛОРы и подешевле). Вернувшись домой, увидела на мобильном звонок из кабинета семейного врача. Сказать, что я удивилась, - значит ничего не сказать.
Ночь прошла тяжело. Я злилась на семейного врача за то, что его постоянно нет, когда он нужен, злилась на дежурного за то, что испугал меня, вместо того, чтобы подбодрить и сказать, как спать с текущим ухом, на которое больно ложиться, злилась на каждый шорох и звук, которые меня будили, злилась на антибиотики, которые никак не сочетаются с отсутствием аппетита, злилась на то, что наверно нужно решать – разрешать мне вскрывать фурункул или нет, и ужасно не хотела никуда больше идти и ничего узнавать.
Утром, правда, перезвонила семейному. Никто не ответил. Набрала знакомую поликлинику с минимальной очередью к ЛОРу. «Все операторы заняты».
Ближе к обеду ещё раз набрала последних. Дождалась свободного оператора. Выяснила, что меня с удовольствием примут по NVD в пятницу, но по направлению от дежурного врача – только за деньги! Пока три минуты я остолбенело молчала, думая, в чём ценность последнего для пациента (ведь он, получается, последний оплот в критической ситуации), до меня дозвонилась медсестра семейного врача и, выслушав мою историю, с радостью предложила любую помощь, которая мне нужна. Договорились, что завтра она оставит для меня в регистратуре направление к ЛОРу, а в понедельник я приду и расскажу, как у меня дела.
Насколько я поняла, милая женщина из регистратуры так прониклась состоянием моего здоровья, что решила не ждать, когда освободиться место, а рассказать обо мне семейному врачу с тем, чтобы я всё-таки получила реальную помощь.
Какой вывод я сделала из всей этой истории?
1. Медсестра может решить все проблемы. Нужно научиться находить с ней общий язык.
2. Дежурный врач может выписать только лекарства и сказать, что с тобой не так. Бесплатных направлений к специалистам он не даёт.
3. Зная, как всё работает в латвийской медицине, можно успешно пользоваться даже NVD-помощью.
4. Когда за тебя волнуются незнакомые люди, это приятно!
5. При общении с врачами всё же надо держать ухо востро. Даже если оно больное!
6. У меня всё-таки отличный семейный врач!
Материал оказался полезным? Ставьте лайк. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые статьи.