Итак, пока лето, я решила не метаться, а взяться за фундамент. Буквы выучить, наконец! И худо-бедно научиться правильно читать и писать. А уже на этой основе мы будем наращивать все остальное. Я надеюсь.
Для тех, кто не в курсе: об этой девочке целый цикл, прочитать можно в рубрикаторе под названием «О бедной девочке замолвите слово». Девочка сложная, очень сложная в плане обучаемости. Так что делайте скидку на это, не удивляйтесь и не возмущайтесь, ладно?
Итак, мой план работы
📔Распечатала прописи с печатными буквами, прописными и строчными. Мы с ученицей называем их большими и маленькими, иначе она просто не поймет.
Работаем так. Берем примерно 7-9 букв за один прием. Прямо по алфавиту. Допустим, от A до I. Пишем строчку прописной буквы, постоянно ее проговаривая. Пишем строчку строчной буквы, постоянно ее проговаривая.
Я думала, может, попытаться какие-то слова повспоминать на эту букву, с этой буквой… Нет, гиблое дело. Поэтому пока так.
📔Скачала кучу всяких заданий с буквами, которые условно можно разделить на три типа.
🔹Обвести нужную букву. Допустим, дана прописная, нужно обвести соответствующую ей строчную.
🔹Соединить буквы. То же самое примерно: прописную со строчной.
🔹Вписать нужную букву. К прописной – строчную и наоборот.
Задания выполняем именно в этом порядке. От простого к сложному: сначала обводим, потом соединяем, потом пишем.
📔Потом я выдаю кучу букв в разных видах: на карточках, объемных мягких, вырезанных из картона. И мы их тоже всячески называем, сортируем, раскладываем.
📔На дом обычно еще раз написать буквы по прописям (уже по каким-нибудь другим, благо, у меня их полно) и еще что-то из обвести-соединить.
На данный момент вот какая проблема: девочка упорно путает A и I. Причем не помогают наводящие вопросы типа:
- Как называется первая буква алфавита?
(Обычно уж это они все знают.)
Когда я спрашиваю название любой из этих букв, она пытается сказать нечто среднее между «ай» и «эй».
Не пойму, то ли это специально, чтобы я уже услышала, что мне надо, и отстала. То ли она действительно не слышит и не воспроизводит разницу.
Будем думать, будем работать…
А все эти штуки для соединения и прочего можно скачать вот здесь. Это группа ВК «Записки репетитора | Делимся материалами», я обычно туда такие вещи выкладываю.
Тем, у кого дети в начальной школе или только начали заниматься английским, думаю, пригодится.
Так что изучайте материалы, советуйте, если что, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
P.S.: А про очередной «откат» с моей девочкой будет сегодня в посте.
Вот о чем я писала 7 июня в прошлом году:
ОГЭ по математике 2002 в отдельно взятом классе
Я никого не ругаю, я опять сравниваю…
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.