Найти в Дзене
Записки репетитора

Я очень конкретно взялась за чтение со своей странной ученицей

Итак, пока лето, я решила не метаться, а взяться за фундамент. Буквы выучить, наконец! И худо-бедно научиться правильно читать и писать. А уже на этой основе мы будем наращивать все остальное. Я надеюсь.

Для тех, кто не в курсе: об этой девочке целый цикл, прочитать можно в рубрикаторе под названием «О бедной девочке замолвите слово». Девочка сложная, очень сложная в плане обучаемости. Так что делайте скидку на это, не удивляйтесь и не возмущайтесь, ладно?

Итак, мой план работы

📔Распечатала прописи с печатными буквами, прописными и строчными. Мы с ученицей называем их большими и маленькими, иначе она просто не поймет.

Работаем так. Берем примерно 7-9 букв за один прием. Прямо по алфавиту. Допустим, от A до I. Пишем строчку прописной буквы, постоянно ее проговаривая. Пишем строчку строчной буквы, постоянно ее проговаривая.

Я думала, может, попытаться какие-то слова повспоминать на эту букву, с этой буквой… Нет, гиблое дело. Поэтому пока так.

📔Скачала кучу всяких заданий с буквами, которые условно можно разделить на три типа.

🔹Обвести нужную букву. Допустим, дана прописная, нужно обвести соответствующую ей строчную.

🔹Соединить буквы. То же самое примерно: прописную со строчной.

🔹Вписать нужную букву. К прописной – строчную и наоборот.

Задания выполняем именно в этом порядке. От простого к сложному: сначала обводим, потом соединяем, потом пишем.

📔Потом я выдаю кучу букв в разных видах: на карточках, объемных мягких, вырезанных из картона. И мы их тоже всячески называем, сортируем, раскладываем.

📔На дом обычно еще раз написать буквы по прописям (уже по каким-нибудь другим, благо, у меня их полно) и еще что-то из обвести-соединить.

На данный момент вот какая проблема: девочка упорно путает A и I. Причем не помогают наводящие вопросы типа:

- Как называется первая буква алфавита?

(Обычно уж это они все знают.)

Когда я спрашиваю название любой из этих букв, она пытается сказать нечто среднее между «ай» и «эй».

Не пойму, то ли это специально, чтобы я уже услышала, что мне надо, и отстала. То ли она действительно не слышит и не воспроизводит разницу.

Будем думать, будем работать…

А все эти штуки для соединения и прочего можно скачать вот здесь. Это группа ВК «Записки репетитора | Делимся материалами», я обычно туда такие вещи выкладываю.

Тем, у кого дети в начальной школе или только начали заниматься английским, думаю, пригодится.

Так что изучайте материалы, советуйте, если что, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!

P.S.: А про очередной «откат» с моей девочкой будет сегодня в посте.

Вот о чем я писала 7 июня в прошлом году:

ОГЭ по математике 2002 в отдельно взятом классе

Я никого не ругаю, я опять сравниваю…

Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.