Этот вопрос серьезно тревожит специалистов творческих профессий — пожалуй, никто не ожидал столь стремительного вхождения нейросетей в нашу жизнь и настолько пугающей простоты и скорости получения удобоваримых (или порой даже выдающихся) результатов.
Да, по некоторым параметрам нейросети еще отстают (внесение точечных изменений в готовую работу, лоскутность, сложности в деталями и проч.), однако, ясно, что это лишь вопрос оттачивания технологии и в самое ближайшее время все эти сложности будут отшлифованы. Что тогда?
Скажем, вам нужен рекламный плакат — пусть там будут сочные мандарины висящие на ветках, и кружащие вокруг них пчелы (или колибри, или феи, или энергии и проч.) Можно заказать его дизайнеру, заплатить немалую сумму и ждать как минимум несколько дней. А можно самостоятельно — и в некоторых случаях даже бесплатно — задать соответствующий запрос нейросети и получить сотню вариантов за 10 минут. А потом еще за 10 — поработав с формулировкой запроса и с изменениям выбранного варианта — получить результат высокого качества, который в принципе будут малоотличим (если вообще отличим) от работы «живого» человека. Кто станет выбирать заказ такого плаката у дизайнера?
Конечно, многое зависит от сложности и смысловой глубины самого изображения. Если вам нужна картина, на которой множество персонажей представлены в строго определенных позах и с заданным выражением лиц и глаз, то нейросети будет трудно «попасть» в яблочко. Но это лишь вопрос времени. Кроме того, настолько сложные задачи скорее единичны, а большинство популярных (коммерческих) запросов довольно просты.
Резюме такое: да, нейросети очень скоро вытеснят огромное количество дизайнеров и художников. Особенно посредственных и тех, кто относится к среднему уровню. Другими словами это можно сформулировать так: если художник/дизайнер не был в полном смысле слова Творцом, способным придумывать совершенно необычные новые образы, а являлся простым Комбинатором, создавая новое на базе уже существующего, то таких специалистов нейросети переигрывают уже сейчас и нет никаких предпосылок, что этот процесс остановится или затормозится. Скорее — напротив.
«Живых» специалистов на рынке останется в разы меньше и/или им придется во многом изменить свои подходы и роль в процессе:
- останутся высококлассные дизайнеры, способные не просто рисовать что-то заданное, а генерировать (придумывать!) интересные идеи и образы. Аналогия: телевидение НЕ убило кинотеатры, а «умные часы» не победили полностью механические;
- дизайнеры будут использовать нейросети как источник вдохновения, позволяющий значительно ускорить собственную работу. Возможно, конечные визуальные продукты будут частично созданы искусственным интеллектом и частично доработаны/отшлифованы вручную в Photoshop и иных программах в пропорции примерно 60/40, 50/50 или 40/60.
- появится новое направление в дизайне — «оператор нейросети», то есть человек, который сам ничего или почти ничего не рисует, но «умеет формулировать правильные запросы».
Последнее особенно остро и актуально. Использовать нейросеть уже сейчас может каждый, но получить результат высокого уровня — нет. Для этого нужно глубоко понять алгоритмы работы нейросети, неоднократно протестировав различные уточнения и определения к базовым запросам.
Например, в соц.сетях сейчас появилось немало каналов публикующих изображения сгенерированные нейросетью и можно отчетливо видеть разницу в качестве изображений. Один канал — интересный, но все картинки какие-то «однообразные», «похожие друг на друга» и в них явно ощущается что-то «искусственное», своеобразный «привкус нейросети». На другом канале каждая вторая картинка — произведение искусства, ничем не отличимое от работ профессиональных дизайнеров и художников. Автор второго канала и есть дизайнер будущего — человек сумевший органично сочетать свою фантазию с мощью и скоростью ИИ. Именно к таким людям скоро и будут обращаться с коммерческими запросами — и можно прогнозировать, что хотя стоимость одного изображения на рынке существенно упадет, общее количество запросов и скорость их обработки будут громадными, что открывает перед «новыми дизайнерами» безграничные перспективы.
Плюсы для дизайнеров
- Полезный инструмент для ускорения работы дизайнера в десятки раз (=высвобождение времени для более важных работ, неподвластных ИИ, например, генерация самих идей).
- Разумная автоматизация — не нужно руками рисовать простые (и повторяющиеся) сюжеты. Аналогия: не нужно вручную обрабатывать поле лопатой, когда есть трактор и комбайн.
- Низкий порог входа: новая технология открыта каждому и не требует никаких вложений для ее освоения. Вчерашний студент может стать мастером нейросети при наличии вкуса и усидчивости.
Больше интересных фактов про нейросети иностранные и российские.
************************************
Оставляйте заявки на разработку и продвижение сайтов здесь:
Следите за нашими новыми статьями, обзорами и полезными материалами по веб-дизайну, seo, нейросетям и интернет-маркетингу в соц.сетях:
Канал веб-студии ИТЕРАЦИЯ в VK
Канал веб-студии ИТЕРАЦИЯ в Дзене