Недавно в моей практике произошел интересный случай. Топ-менеджер одной компании пришла с запросом про внедрение автоматизации среди сотрудников и сложности коммуникации с ИТ специалистами.
Задав его уточняющие вопросы и кратко посмотрев их рабочую переписку по этому поводу, я увидела стандартную проблему общения на «разных языках» с тех.специалистами Решением было провести митап для сотрудников и помочь найти им общий язык в работе.
Действительно, среди технических специальностей можно встретить больше интровертов. Интроверты обычно получают энергию от внутреннего мира мыслей и идей, предпочитая более спокойную и уединенную обстановку. Они могут быть более склонны к самостоятельной работе и предпочитать меньшее количество социальных взаимодействий. Именно поэтому им по душе работать с техникой, чем поддерживать живую оффлайн коммуникацию с людьми🤭
Взаимодействие с людьми технических специальностей может потребовать определенной адаптации в коммуникационном стиле.
Вот несколько рекомендаций, которые могут помочь вам эффективно взаимодействовать с техническими специалистами, такими как ИТ -разработчики, аналитики, и даже финансисты, бухгалтера.
📍Используйте ясный, четкий и понятный язык, если вы будете блистать своими проф терминами -это может отпугнуть коллегу. Пишите лаконично и по делу.
📍Участвуйте в общих проектах и мероприятиях. Сотрудничество в рамках общих проектов или участие в технических мероприятиях, таких как конференции или семинары, помогут вам лучше понять технические аспекты и терминологию.
📍Используйте письменную коммуникацию. В некоторых случаях письменная коммуникация, такая как электронная почта или чаты, мессенджеры может быть более удобной для общения с техническими специалистами. Она дает возможность более внимательно продумать свои мысли и позволяет получить ясные и понятные ответы.
📍Уважайте и цените их экспертизу. Покажите уважение к знаниям и навыкам технических специалистов.
📍Придерживайтесь логики и фактов.Технические специалисты, как правило, ориентированы на конкретные факты и логику.
📍Будьте готовы к вопросам. Будьте готовы отвечать на вопросы и уточнять непонятные моменты.
📍Помните о культурных различиях.Взаимодействие с техническими специалистами из других стран, к примеру, может потребовать учета культурных различий. Убедитесь, что вы понимаете культурные особенности вашего собеседника и уважайте их.
При этом важно помнить, что каждый человек индивидуален и к каждому нужен особый подход🙌🏼
А как бы вы поступили, чтобы вы сделали для налаживания коммуникации со специалистами технических специальностей?