Найти в Дзене
Большой Меломанский

JVC KD-A 7 - самая крутая дека 1979го года в Мире

Всем привет! С вами Дядя Джек!

Тут сейчас заголовок вышел такой. Мол как так? А как же Накамичи?

А вот именно так! Драгон Накамичи в 1982м сделали.

А эта дека родом из 1979го.

Она круче, той, что у Накамичи в это время была.

И надо сказать есть у нее еще некоторые моменты такие, что способный превесить в свою пользу и Драгона.

Давайте посмотрим на нее.

JVC KD-A 7

источник фото https://mavink.com/explore/JVC-Kd-A7

Выпускали ее с 1979го по 1982й год.

И как тут написано, состоит она из 91 транзистора, 97 Диодов, 4х полевых транзисторов, 53 ICs - думаю в комметах напишут, что это. А то у Свореня таких слов нет.

А еще тут 23 свето-диода. И 1 Hall-element. Думаю про него тоже в комментах узнаем.

В общем тут ни одной микросхемы!!!

При этом аж 23 лампочки!

Давайте с них и начнем?

Тут кроме 2х стрелочных индикаторов еще 5ти полосный спектроанализатор.

Я по началу думал, что крутая штука. Поставишь ленту тип хром - на один столбик больше дергаться будет. Металл зарядишь - еще на один.

Поставишь кассету с дешевой деки - тоже видно будет по столбикам, что запись с ограниченным АЧХ.

Ан нет. Тут 5 столбиков в диапазоне от 40 до 12500 Гц.

Ну и зачем они тут? О чем они тут?

При этом есть еще один столбик. Он суммарный уровень показывает. Правда при этом пока стрелочные дергаются где-то в середине шкалы, этот постоянно на верхних значениях пребывает. И мигает там в один светодиод разницу.

Вот вообще не ясно о чем палка. И при том самая широкая. Лучше бы уровень верхней границы спектра им отображали. Чтобы чем выше - тем больше верха в записи.

Но нет. Этого они делать не стали. Просто для красоты индикатор. Технической информативности полный ноль. Ни про бас, ни про верх ничего не скажет.

Но он есть.

Правда крутость тут не за это.

Дека-то и правда крутая.

Тут есть немножножко странный переключатель выбора типа ленты.

Тут 3 положения - Нормал, хром, и... Хай-Биас. Который при этом содержит в себе второй переключатель с надписями хром и металл.

Т.е. есть какой-то такой хром которому нужно повышенное подмагничивание? Или как это понимать? Зачем тут 2 режима на хром?

При этом есть эквализатор по ВЧ при записи. Вот прям отдельная ручка коррекции.

Не подмагничивания, а вот ЕКУ-Корректор.

Есть тут шумодав. Но JVC чет с Долби не договорились. И потому называется он ANRS и Super ANRS. Хотя по факту один Долби Б, а второй Долби Ц.

И ничего другого тут нет. Но названия свои.

При этом есть память нуля механического счетчика. 2х режимная. Или просто стоп при его достижении, или сразу на воспроизведение.

Реверса тут нет. Закрытого тракта тоже.

Головки всего 2. Т.е. и сквозного канала нет.

Но вот дальше все интересно.

Детонация 0.08%.

Частотный диапазон на нормале 15 - 17 КГц, на хроме и металле 15 - 18 КГц

Т.е. параметры очень даже не плохи!!!

На звук при этом звучит умеренно басовитее оригинала. Но при этом во всем остальном диапазоне не отличить.

Ну а на басы при таких цифрах понятное дело нажимать надо. А то как же я пойму, что тут 15 Гц то прописано?

Я еще читал, что басами маскируют проблемы плохого прижима ленты на верхней СЧ.

А тут как раз прижим обычный. Закрытого тракта нет.

Вот и прикрывают проблему. Ее при этом не слышно.

Слышен шикарный звук, который с приятным нажимом на басу, и ровным звучанием во всех остальных частотах!!!

Вот вообще прелесть дека.

Хотя анализатор спектра мог бы быть и поинформативнее.

А на счет сквозняка. Я даже и не знаю. Нужен он при таких возможностях? Только для облечения настройки Эквализации при записи?

Ну так-то да. Нужен. Но она вроде как автоматом и без нее звучит как надо. Этот регулятор - он походу компенсатор износа головки.

Т.е. дека заточена на то, чтобы целую вечность использоваться.

А это же вообще приятное дельце!!!

Вот такие дела сегодня!!!

Спасибо, что вы со мной!!!

***