Найти тему
Гаражбатя

Новый "Матиз" с гарантией 5 лет привезли в Россию - ценник обещали до 1 млн. Sandero и Rio X-line грустят в сторонке

Сколько всякого "добра" нам привезли в последнее время, что все марки и модели толком не сосчитать. Один за другим китайские автомобили едут в Россию, где-то официальным дилерским путем, где-то пока еще без представительств, однако рынок быстренько пополняется интересными новинками.

Само собой, основное внимание приковано к наиболее доступным и бюджетным вариантам, ведь пока переплюнуть по цене Гранту еще никому не удалось. Поэтому АвтоВАЗ намерен до конца декабря 2023 года наштамповать еще 225 000 новеньких Лад, авторынок волей-неволей упал к ним в руки, а это значит, с ценой они могут делать, что хотят.

Однако то и дело мелькают новости, что вот-вот очередная доступная/дешевая/бюджетная/народная новинка заедет в Россию, что стоить она будет очень и очень дешево, и что она обязательно станет королем рынка.

Пока ни у кого такое действо не получалось провернуть, а заявленные ранее ценники резко вырастали в 2 раза. Мол, "дешевле не можем, ситуация такая".

На днях открылся предзаказ на еще одну такую, кричащую во всех заголовках о своей дешевизне, новинку. И да, это очередной "китаец", но лично для меня это самый настоящий "Матиз" на "максималках", иначе его назвать язык не поворачивается из-за его скромных габаритов.

-2

Многие сразу же накинулись на его габариты и внешние характеристики, начали сравнивать его с Грантой, ведь цену обещали, чуть ли не как за топовую версию отечественной легковушки.

Ах да, забыл представить, это Livan X3 Pro, суббренд "Джили", у него, кстати, есть брат-близнец с таким же наименованием и выпускается он уже минимум лет 5.
Размеры новенького суб-компактного "кроссовера" 4008 х 1760 х 1575 против 4118 х 1700 х 1550 мм у нашей Гранты. А вот в клиренсе этот "кроссовер" отстает от Гранты Кросс на 1 см, здесь дорожный просвет 185 мм.

-3

Под капотом, кстати говоря, простенький, довольно надежный и неприхотливый 1.5 литровый атмосферный мотор на 113 л.с. без всяких "наворотов" в виде турбин и непосредственных впрысков.

Но есть другой нюанс - на Livan этот мотор идет исключительно в паре с вариатором. В то время как на таком же "Джили" есть и более простая версия с МКПП. Кстати, такой б/у вариант можно купить до 1 млн рублей.

-4

Но на самом деле переживать за надежность тут не придется, главная особенность, которой кичатся дилеры, предлагающие к покупке этот недо-кроссоверную версию "Матиза" - гарантия 5 лет или 150 тысяч пробега.
Это, между прочим, хорошее такое подспорье при выборе авто. Хотя скорее всего, продадите вы его раньше, чем отъездите гарантийный срок.

Ничего супер-интересного "внутри" тут нет. Типичный "китаец" со всякой электроникой, без которой они уже ни одну машину не собирают. Тут вам и здоровенный экран, и круиз, и всевозможные камеры, естественно, подогревы всего и вся. А еще люк в придачу и багажник аж 400 литров.

Но давайте вернемся к самому главному вопросу - что с ценой.

Обещанный ценник, который по классике растиражировали во все автомобильные издания с громкими заголовками - стоимость будет в пределах 1-1.2 млн рублей.
Конечно, за такую махонькую "повозку" многовато, но в нынешних реалиях еще куда ни шло. Однако на днях Livan опубликовал на официальном сайте ценники на свой суб-компакт: его оценили в 1 879 900 рублей.

За этот "Матиз" почти два миллиона? Звучит смешно, естественно, бестселлером ему с такими ценами не быть.

-6

Фактически, этот кросс-хэтч задумывался, как аналог и конкурент более успешным, но покинувшим наш рынок моделям по типу Sandero Stepway и Rio X-Line.
Не забываем, что и стоили они дешевле, и в нынешней обстановке разлетались бы они, как горячие пирожки. Однако теперь стоят и "грустят в сторонке".
Честно говоря, лучше уж даже взять б/у Рио с пробегом до 50 тысяч километров и с нормальным "автоматом" за 1.5 млн рублей, коих в продаже полным полно, чем эту очередную погремушку за неизвестно какой конечный ценник.

-7

К большому сожалению, все "сказки" про дешевый автомобиль давно пора забыть, и новые машины до 1 млн рублей - это пройденный этап. Уверен, что и Гранта скоро окончательно пробьет этот "потолок" с повышенным спросом на эту модель.

Что вы думаете на этот счет, купили бы себе такой Livan-Geely-Matiz или лучше уж присмотреть какой-нибудь б/у вариант? Пишите в комментариях свое мнение, будет интересно почитать.

Спасибо за внимание.