Найти в Дзене
СТЕРЕОПАНОРАМА

"Легенды "Диско" : Cerrone

Одним из наиболее ярких представителей французской "волны" диско-нашествия 70-х был и остаётся Жан-Марк Серрон (Jean-Marc Cerrone), или Марк Серрон, как он сам себя презентовал, без излишней помпезности. Однако во времена, когда у нас с информацией было не ахти (и это ещё слишком мягко сказано) мы, будучи юными отроками, думали что Cerrone - это название группы и, наверное, даже не задумывались по поводу страны происхождения данного музыкального проекта. Однако с той поры многое (на самом деле ВСЁ) изменилось и теперь "белых" пятен в наших познаниях уже минимум.

Несмотря на то, что уже к 1977-78 годам популярность Cerrone в Европе "зашкаливала" в СССР такого бума не было. Более того это тот случай, когда имя исполнителя вроде бы и на слуху, а вот с его творчеством (у нас) были знакомы далеко не все. Зато все знали BoneyM, ABBA, Dschingis Khan, Space, Arabesque, Eruption и.т.д. А Cerrone оставался как бы в "тени". Даже его соотечественники Ottawan и F.R. David, появившиеся гораздо позднее, в СССР были гораздо известнее и популярнее. Тем не менее знатоки и поклонники творчества Марка Серрона были и у нас. И данная публикация адресована в первую очередь как раз им.

Итак...Черроне Жан-Марк (Cerrone Jean Marc) (р. в 1952, Сен-Мишель, Франция), французский композитор, продюсер и барабанщик. Свою музыкальную карьеру он начал выстраивать ещё в конце 60-х. Вначале, как обычно и бывает, невинное увлечение прослушиванием полюбившейся музыки ( Santana,Chicago,Cream...), затем - собственные амбиции, требующие реализации, но упирающиеся в отсутствие инструмента. Отец в итоге сдался и купил сыну небольшие барабаны. "...Потом еще одни, потом еще, побольше, пока таким образом я не собрал целую установку", - рассказывал о том периоде сам Марк.

Пробовал Серрон и более "приземленные" способы зарабатывания на жизнь. В частности окончив курсы парикмахеров и проработав около года в салоне по специальности. Но увлечь его этот процесс так и не смог, поэтому бросив это дело Марк решил всё же заняться вплотную музыкой.

Через пару лет ему удалось собрать группу названную Kongas. Однако, несмотря на то, что группа была популярна (локально, на французской Ривьере) и участие в ней приносило стабильный доход, когда тебя связывают обязательства перед промоутерами и коллегами, то о свободе творчества можно забыть. Серрон это вскоре понял и покинул проект чтобы полностью погрузиться в сольные изыскания. Но прежде он решил подстраховать себя от возможных рисков и, параллельно, занялся музыкальным бизнесом.

Уже к середине 70-х Марк Серрон являлся владельцем сети магазинчиков по продаже пластинок в пригородах Парижа.

После поездки в Лондон в 1976 году, где Марк безуспешно пытался подписать контракт с несколькими фирмами грамзаписи, он решился записать альбом на собственные средства, пригласив для участия в записи английских сессионных музыкантов, а в качестве вокалисток своих хороших парижских знакомых Стефани де Сайкс (Stephanie de Sykes) и Мэдлин Белл (Madeleine Bell) из Blue Mink. Кстати о Мэдлин Белл уже была статья на канале (ссылка).

Именно в исполнении Стефани де Сайкс и Мэдлин Белл звучат такие хиты Cerrone как Supernature и Give Me Love ( но это уже композиции из третьего альбома).

Источник: https://www.youtube.com/watch?v=QgGK4qBTwpw

Источник: https://www.youtube.com/watch?v=kCP1m2ly_r0

А пока речь о первом альбоме. Две композиции с альбома – заглавную «Love In C Minor» и «Midnight Lady» Черроне написал вместе с Алеком Костандиносом (Alec R. Costandinos), впоследствии известным диско композитором и аранжировщиком, создателем группы «Love & Kisses» и первой диско-оперы «Romeo & Juliet», а третьей была диско аранжировка известного хита «Black Is Black».

Источник: https://www.youtube.com/watch?v=Xay4S_3oWu4

Источник: https://www.youtube.com/watch?v=iZtnwJK8dO4

Источник: https://www.youtube.com/watch?v=I5AD6wMTS-I

Ну и конечно за барабанами был сам Марк Серрон, что мы и наблюдаем на видео. Да, ребята, в первом альбоме было всего три композиции, но "суммарно" это были полчаса музыки(см.скриншот)

-2

Парадокс, но в "самой свободной стране мира"(США) оригинальную обложку альбома причислили к "soft porno" и запретили. Поэтому там пластинка вышла вот в таком конверте:

-3

Кстати в США Love In 'C' Minor поднялась до 36-й отметки в поп-списке и до 29-й в блюзовом разделе чартов. Но больше песни Серрона в американских чартах не появлялись. А вот в Европе...

Весной 1977 увидел свет второй альбом Cerrone - «Cerrone's Paradise», а в начале осени — третий «Supernature» (заглавная тема которого стала очередным диско-хитом). Его появление окончательно убедило продюсеров в правильности ставки, а слушателей - в яркости и энергии новой поп-звезды. В течение трех лет (с 1976 по 1979 годы) он продал более чем 10 миллионов экземпляров пластинок со своими записями, а наибольший успех ему принес сингл “Supernature”, достигший первого места в британских чартах в 1978 году ( источник ).

Кстати бОльшая часть альбомов Cerrone была выпущена на лейбле Malligator. Это собственная звукозаписывающая компания Марка, которую он организовал ещё во времена записи первого альбома, поскольку тогда французские фирмы одна за другой отказывались выпускать его альбом.

Но записываться Черроне долгое время продолжал в Лондоне, на студии Trident, приглашая, главным образом, местных музыкантов: с ним, в частности, записывались Мо Фостер, Рей Купер, Фрэнк Рикотти, Сонни и Сью и т. п. Тексты сочинял Ален Вишняк (Alain Wisniak). В своем пятом альбоме («Angelina», 1979) Cerrone отошел от стиля диско к року. Следующие альбомы вышли уже в 80-ых годах, наиболее успешным среди которых стал “Cerrone IX” с композицией “Club Underworld”.

Источник: https://www.youtube.com/watch?v=A80SOe9TjEA

Откровенно говоря я, наверное, толком и не слушал все последующие альбомы кроме первых трёх. И не то чтобы мне не нравился именно Марк Серрон - просто интерес к жанру "диско" к началу 80-х стал потихоньку угасать. Тем удивительнее было узнать что Марк, которому на днях (24 мая) исполнился 71 год, всё ещё "на плаву", а количество выпущенных им только студийных альбомов около полутора десятков.Это не считая "концертников", ремиксов,сборников, синглов и т. п. Общее количество релизов даже посчитать сложно. И наверяка есть те, кто до сих пор следит за творчеством Марка Серрона, внёсшего огромный вклад в историю и развитие мировой популярной музыки. Поэтому хотя я и опоздал совсем немного с поздравлением к Дню Рождения, но тем не менее хотел бы пожелать Мастеру не только здоровья и долгих лет жизни, но и дальнейших творческих успехов!