Найти в Дзене
Канал GekataSova

Встреча двух Христосов или блоха, пес и куропатка

При том, что период династии царей из дома Давида был самым длительным, первым царем над израильтянами был Саул из колена Вениаминова.

Пророк Самуил по просьбе народа дать им царя, помазал в цари Саула.

Поскольку Саул совершил два поступка из-за которых “господь отвернулся от него”, Самуил еще при действующем царе Сауле, помазал в цари Давида, сына Иессея, происходящего из колена иудина. Так вениаминовцы не удержались у власти, уступив правление колену иудину.

До того как стать царем, Давид служил Саулу, воевал с филистимлянами, и был женат на его дочери. Из-за того, что популярность Давида в народе была велика, Саул, подозревал Давида в измене и пытался его убить.

Давид долго скрывался в пустынях от Саула, но видевшие его, доложили Саулу о его местопребывании, и Саул отправился за ним.

Давид же пребывал в пустыне в неприступных местах и потом на горе в пустыне Зиф. Саул искал его всякий день; но Бог не предал Давида в руки его. (1-я Царств, 23:14)
Когда Саул возвратился от Филистимлян, его известили, говоря: вот, Давид в пустыне Ен-Гадди. И взял Саул три тысячи отборных мужей из всего Израиля и пошёл искать Давида и людей его по горам, где живут серны. (1-я Царств 24:2-3)

Рассмотрим две версии того, как Саул ищет Давида, чтобы убить, но убедившись в его верности, возвращается домой. Одна версия приведена в 24-й главе, 1-й Книги Царств, а вторая - в 26-й главе 1-й Книги Царств.

-2
-3
-4
-5

Очевидно, что обе версии были записаны или отредактированы людьми Давида. В обоих версиях отверженный царь Саул, выставлен в довольно унизительном и беззащитном виде: в первом случае он справляет нужду, во втором, - спит в окружении своих спящих слуг.

В обоих версиях, Давид проявляет почтение к помазаннику (по греч др.-греч. Χριστός [Христос]), таким образом, автор подчеркивает священность и неприкосновенность “помазанника”. Ведь сам Давид также является помазанником, а значит для него подчеркнуть священность помазанника политически выгодно, так как способствует тому, чтобы сохранить династию дома Давидова у власти.

Подразумевалось ли автором или авторами обеих версий, что оба библейских рассказа имели место быть в разное время? Сомнительно. В обоих случаях Давида сдают Зифеи; также Давид говорит похожие по смыслу, но отличающиеся по построению, фразы Саулу; в конце Саул возвращается домой, пообещав больше не трогать Давида. Все эти детали указывают не на две последовательные истории, а на вольную интерпретацию одной истории от двух разных авторов.