Вацлав был влюблён в Тоню. Он царапал её имя на рояле в танцевальном зале Училища. Под страхом наказания передавал ей записки, что было строжайше запрещено. Мальчики балетного отделения выкрали ключи у охранника, и под страхом исключения из школы, назначали девочкам романтические свидания ночью в бальном зале, куда тайком пробирались все вместе по чёрной лестнице. Во время этих свиданий, Вацлаву даже удавалось поцеловать Тоню.
В старших классах Тоня была одноклассницей Брониславы Нижинской. Вот как Броня описывает её: «Это была хорошенькая девочка, брюнетка с большими голубыми глазами и длинными чёрными ресницами. Тоня была невысокого роста, крепкого и выносливого телосложения. У неё была репутация озорной девчонкой с плохими отметками по поведению. Я знала, что Тоня была, по школьному выражению, «симпатией» Вацлава, что она ему очень нравилась за её великолепные танцы. Тоня была младшей сестрой известной характерной танцовщицы Ольги Чумаковой, бывшей многие годы гражданской женой Николая Легата. Этим летом (1906 год) Тоня жила вместе с ними в их квартире, которая тоже находилась на Николаевской улице».
Из воспоминаний Брониславы: «Наш дом на Николаевской улице стоял в глубине, к нему примыкал сад. Там мы с Вацлавом играли в крокет. Вскоре в наш сад стала приходить девочка из моего класса, Антонина Чумакова. Встретившись, мы либо играли втроем в крокет, либо просто ходили по улице, разговаривая о танцах, артистах и балете. Вацлав всегда был очень весел и хохотал вместе с нами, слушая забавные рассказы Тони о школе.
Однажды он купил для нас пакет красной смородины во фруктовом ларьке. Он высоко держал гроздь, а мы с Тоней снимали ягоды со стебельков губами. Каждый раз, забирая назад стебельки без ягод, Вацлав строил нам смешную гримасу. Мы громко смеялись, когда он доставал из пакета гроздь, которая была такой большой, что мы не могли положить сразу все ягоды в рот».
«На уроки бальных танцев мальчики приходили в женское отделение. Вацлав всегда приглашал Тоню как партнёр. Однажды после урока он неожиданно сунул мне в руку розовый конверт, сказав: "это для Тони» и убежал. Я не успела спрятать конверт и классная дама, схватив меня за руку потребовала отдать ей письмо. Я испугалась, ведь мы с Вацлавом нарушили одно из главных правил Училища, запрещавшее любое общение между мальчиками и девочками, кроме парных танцев. Я попыталась разорвать конверт, но классная дама приказала отдать письмо ей.
Меня вызвала в свой кабинет инспектриса. Сидя за столом с распечатанным письмом Вацлава в руках, она спросила, где происходили встречи Вацлава и Чумаковой, о чём они говорили и как себя вели. Плача, я рассказала о наших летних прогулках втроём и игре в крикет, о том, что Вацлав никогда не оставался с Чумаковой наедине. После этого позвали Тоню и стали допрашивать её. Она дала такие же ответы.
Я никогда не спрашивала Вацлава, что он написал в своём розовом письме, но видимо содержание было невинным, так как Вацлаву всего лишь сделали строгий выговор и запретили танцевать с Чумаковой».
Через пару лет после школы Тоня стала второй гражданской женой Николая Легата, родила дочь Марию и больше не танцевала. Через несколько лет Николай Легат оставил Тоню с дочерью, женился на молодой танцовщице Надежде Николаевой и эмигрировал с ней в 1922 году.
А Мария Николаевна Легат в 1934 году родила дочь Татьяну Николаевну Легат, которая в будущем стала известной балериной, заслуженной артисткой РСФСР. Была замужем за артистом балета Юрием Соловьёвым, народным артистом СССР.
Из воспоминаний Татьяны Легат: "Как мне рассказывала бабушка (маму я не помню, она в блокаду умерла), уже в раннем детстве я всё время танцевала и пела, даже в блокаду в детском саду. В балетную школу меня привела бабушка в 1943-м. Когда Агриппина Яковлевна Ваганова вернулась из Перми, где школа была в эвакуации, помню, как она обнимала нас с бабушкой, как плакала. Она никак не думала, что мы выжили. Сейчас я понимаю, что, когда я была маленькая, надо было больше спрашивать бабушку. Многое уже не восстановить. Мама, Мария Николаевна, умерла совсем молодой. Мой дедушка — Николай Густавович Легат. Бабушка тоже танцевала, ее девичья фамилия — Чумакова. Вот мы сейчас репетируем «Баядерку» — так она в «Баядерке» танцевала вместе с Вагановой и Трефиловой трио теней, её была первая вариация".
Татьяна Николаевна Легат, внучка Тони Чумаковой, умерла совсем недавно - 27 января 2022 г. (87 лет).
Примечательно, что третья жена Николая Легата - Надежда Легат дружила с Нижинскими после Второй мировой войны, когда они жили в Лондоне. Она часто приходила к ним в гости и очень любила общаться с Вацлавом. Он всегда был очень рад этим встречам, так как Надин Легат разговаривала с ним на русском языке, по которому он очень скучал.
Такое вот переплетение судеб.