Друзья, мы запускаем рубрику «Путь проектного специалиста», в рамках которой будем делиться карьерными историями наших коллег. Рубрика будет выходить в разных форматах: статьи, видео интервью, подкасты.
Первая история в нашей рубрике — это история Геннадия Сачкова, руководителя московского офиса Первый Бит.
Геннадий Сачков начал свой путь в компании Первый Бит 20 лет назад с позиции внедренца. За это время он работал во внедрении, реализовал масштабный проект по автоматизации Московского областного БТИ, сформировал сначала группу, а затем — отдел внедрения, и вырос до руководителя офиса.
Геннадий рассказал о своем пути в Компании, поделился практическими рекомендациями, которые помогают расти и достигать самых амбициозных целей.
Как попал в Первый Бит? На какую должность пришел?
Попал по объявлению в 2002 году :) Тогда у входа в метро продавали журнал «Работа и зарплата». Компания для меня была не знакомая, брали без опыта, а в названии были понятные слова «1С:Бухучет и торговля». Стартовал с внедренца, которые тогда в том числе и ИТС занимались — еще не было должности сервис-инженера. Работа показалась интересной: не нужно было сидеть на одном месте. Клиенты находились по всей Москве, заодно и столицу можно было посмотреть :)
Как развивался в компании?
В ноябре 2010 года появилась идея собрать группу внедрения, которую я мог бы возглавить — с этого и начал двигаться в сторону управления.
В 2011 году нам дали большой проект с полной занятостью. Нужно было автоматизировать Московский областной БТИ. Этим проектом наша команда занималась около трех лет. В мае я начал работать над проектом с двумя аналитиками, а к концу лета проектная команда выросла до 10 специалистов. В пиковое по нагрузке время работали более 20 сотрудников.
В офис к своей команде внедрения я вернулся в мае 2014 года. За время, пока занимался проектом, ребят не растерял, успевал с ними взаимодействовать. К осени моя небольшая группа внедрения выросла почти до 10 сотрудников, практически уже целый отдел.
Руководителем департамента внедрения стал в 2017 году, когда уже большой отдел разделил на четыре группы, и в две из них вывел руководителей. В июне 2021 года возглавил офис Москва Белорусская.
С какими сложностями столкнулся при переходе с должности внедренца на позицию руководителя?
Руководителем отдела внедрения стал только после 10 лет работы внедренцем. Сложно было сразу переключиться, когда руки еще хотят делать работу самостоятельно, а голова думает, что стажеры могут все испортить и проще самому сделать. Без наставника, дирекции, ПИРов и гигиены сложно было понимать, правильно ты делаешь или нет, но мне повезло — я прошел конкурс в Школу молодого командира.
Вместе с командой ты работал над автоматизацией Московского областного БТИ три года. В чем особенность работы над масштабным проектом?
Проект был очень интересным и даже по нынешним меркам большим. За три года мы успели централизовать 30 филиалов и перевести на новую платформу «1С:Предприятие 8». Тогда я столкнулся с особенностями и сложностью управления большой проектной командой, трудностями определения и развития правильной архитектуры системы заказчика.
Это был 2011 год, и еще не было, или мы не умели ими пользоваться, удобных систем учета и распределения проектных задач. Пользовались электронными и даже бумажными «портянками» задач.
В итоге запустили «Реестр учета замечаний» — базу на 1С, написанную нашими коллегами. Для лучшей управляемости начал проводить стендапы — утренние планерки.
Чем работа в Компании сейчас отличается от работы 20 лет назад?
В первую очередь внутренней автоматизацией. Ранее учет заявок (нарядов) вели в офисном журнале — бумажном варианте консоли координатора. Заявки распечатывались и отдавались внедренцу лично в руки. Релизы конфигураций записывали себе на CD-RW, зарплату считали в долларах и выдавали по курсу. Понятия «проект» еще не было, как и наших отраслевых решений, портала и корпоративной почты.
Изменился ли подход к работе с клиентом?
В те годы клиент смотрел на специалиста 1С как на спасителя, потому что знания программного продукта у него были не на таком высоком уровне, как сейчас, и его было легче перевести из статуса потребителя в статус заказчика.
В течение первых трех лет работы, когда я работал внедренцем, с удовольствием ездил на выезды к клиентам. Мне это нравилось, потому что когда сидишь в офисе, не понимаешь, что и зачем делаешь.
Тогда действительно к нам относились, как к волшебникам на голубых вертолетах, которые приедут и сейчас же все починят. Главное тебе самому не налажать. Не налажал — все, клиент останется с тобой на всю жизнь.
Самое яркое воспоминание тех времен?
В то время не все могли позволить себе купить мобильный телефон. И аппарат, и тарифы были безумно дорогими, все входящие звонки — платными. В городе звонить было неоткуда. Поэтому звонили в офис клиенту — с проходной, чтобы тебя встретили, или с таксофона, если опаздывали. Сейчас это в диковинку — как можно ехать к клиенту без телефона: ни позвонить, ни в мессенджере написать.
Правда, я недолго пользовался таким способом связи. Была цель — как можно скорее купить мобильный телефон. При этом офис-менеджер всегда связывался с клиентом, подтверждал, что к нему едет специалист, уточнял адрес. Путаницы не было, потому что мы всегда знали, что адрес правильный.
Что для тебя важно в работе?
Важно, чтобы моя работа приносила пользу моей команде и Первому Биту.
Что тебя мотивирует в работе и в жизни?
Лучше всего мотивируют достижения.
Расскажи о своей команде
В офисе работают более 100 сотрудников, функционируют 5 отделов внедрения. В основном занимаемся регуляркой, но также активно развиваемся в проектном направлении, специализируемся на SLA и охране труда. В планах к 2025 году войти в лигу «200+».
Какие планы на будущее?
Есть векторная цель: офису нужно быть первым. В чем именно — мы сейчас ищем, двигаемся по разным направлениям. Есть амбициозная цель: 1 млрд рублей по реализации в 2025 году.
Как проработать в компании 5, 10, 20 лет?
Как известно, сначала нужно научиться работать по правилам, а после брать сложные или нестандартные задачи и придумывать для них новые правила, двигаться в разных направлениях, чтобы задержка профессионального развития тебя не догнала. Когда у тебя начинает все получаться, пора меняться дальше.
Что помогает сохранять энтузиазм на протяжении 20 лет работы в компании?
На старте профессиональный рост придает много энтузиазма, а на позиции руководителя — личный рост и рост управленческих навыков, что помогает еще и в воспитании детей.
Дай 3 совета как построить успешную карьеру на основе своего опыта
Первый: найти свою сильную сторону — опору. Второй: видеть окна возможностей и успевать в них просачиваться. И третий: научиться собирать команду и растить руководителей.
Какие качества ты больше всего ценишь в коллегах?
Честность и открытость.
Какая твоя любимая книга?
Очень понравилась книга «Лидер и племя», в котором раскрывается тема корпоративной культуры и оценивается ее влияние на работу — что и в какой среде мотивирует к продуктивной работе. Авторы определили уровни культуры и инсайты перехода, которые помогают понять, на каком уровне твоя команда и твое окружение.
Какой самый ценный урок ты получил в жизни?
Самый правильный жизненный урок получил от папы. После института он дал мне денег на первое время и сказал, что это в последний раз. Так я стал самостоятельным.
Если вы хотели бы поделиться своими путем в проектной деятельности, напишите в комментарии и мы опубликуем вашу историю.