Найти тему

Какие общие интересы у собственников конкурирующих квартир на рынке аренды?

Я посещал разные жилые комплексы, видел много разных квартир. Иногда я не мог понять, почему объект сдаётся легко, при этом за безумные деньги. А бывает, что отличный вариант буксует.

Я бы хотел начать статью с анекдота:

Встречаются двое новых русских и видят, что галстуки у них одинаковые. Первый спрашивает: «Ты за сколько свой галстук купил?». Второй отвечает: «За тысячу рублей!». На что первый парирует: «Ну ты и дурак! Я такой же в бутике купил за 10 тысяч».

Увы, на рынке аренды не всё определяет качество. Существует массу примеров того, когда отличные варианты сдаются дешевле конкурентов. Об одном таком случае была публикация на канале:

Как бабушатники уничтожили рынок аренды целого района Москвы
Управляющий недвижимостью13 августа 2021

Ситуация, описанная в статье, не изменилась, а лишь стала ещё ярче.

Архитектура Санкт-Петербурга (из фотоархива автора блога)
Архитектура Санкт-Петербурга (из фотоархива автора блога)

Так из-за какого фактора одна локация может выигрывать, а другая, более удачная — проигрывать? Ответ прост: из-за собственников.

Сообщество собственников создаёт своеобразный микроклимат. Если в локации много арендодателей, которые считают дозволительным сдавать абы как, то локация медленно, но верно деградирует. Если в районе установился тренд на дорогое и качественное жильё, то цены растут, даже несмотря на недостатки.

Каждый владелец квартиры должен осознавать, что он участвует в формировании общего тренда. Важно понимать, что общий интерес собственников состоит в повышении ставок во всём районе. И окончательную цену по локации формирует именно сообщество собственников. Ну, а как это происходит в жизни, вы можете прочитать в публикации, ссылку на которую я давал выше.

Итак, что должен делать собственник жилья для повышения ставок в своей локации?

1. Сдавать квартиру в аккуратном виде. Пожалуйста, не надо в свою квартиру тащить хлам и просто убирайтесь. Нет денег на ремонт? Шлю вам фото из одного дорогого лофта:

-2

2. Не пользуйтесь бесплатными услугами риелторов. Запомните раз и навсегда, риелтор работает на того, кто ему платит деньги. Если деньги платит квартирант, то риелтор работает на квартиранта. Рекомендую к прочтению следующую публикацию на канале:

3. Размещайте уличные фотографии вашего дома. Вы думаете, что все квартиранты знают вашу локацию? Нет, не знают! Фотографии внутри хрущёвки могут быть полностью идентичны фотографиям дома бизнес-класса. Если ваш дом (подъезд) выделяется, то покажите разницу. Поверьте, что это важно.

4. Описывайте преимущества локации в объявлении. Я хотел бы обратить внимание, что магазины по соседству есть везде. Сильными сторонами локации могут быть: отсутствие проблем с парковкой, подземный паркинг, парк во дворе дома, низко этажная застройка, охраняемая территория, аккуратный подъезд и т. д.

5. Конкурируйте не ценой, а преимуществами квартиры.

6. Каждый раз, выходя на рынок, повышайте цену. Я, честно говоря, не понимаю собственников, которые гордятся, что новый квартирант заехал в течение одного дня. Мой соболезнования другим собственникам по локации. Почему? Потому что квартира вышла на рынок в неподготовленном виде по цене ниже рыночной. Данный подход тянет локацию на дно. Важно не за сколько дней вы сдали, а важна итоговая рентабельность.

Чтобы я хотел сказать в завершении публикации. Дорогие собственники! Любите свой район и свой дом. Боритесь за их привлекательность!

P.S. Традиционная аналитика рынка. Количество сдающихся квартир в Москве по данным Циан на 08.12.2023г. — 11,7 тысяч квартир.