Для меня фильм Никиты Михалкова Родня (1981 год)
и вышедший уже в эпоху перестройки фильм Владимира Меньшова Ширли-мырли (1995 год) - одного поля ягоды.
В том смысле, что я не люблю эти фильмы, хотя и признаю, что в них чувствуется рука мастера.
Парадокс в том, что я не люблю эти фильмы, но мне нравятся в них отдельные эпизоды и актерские работы.
В этом эти фильмы для меня очень похожи.
Что касается Родни, то я просто не понимаю, о чем.
Да, можно сказать, что он о семье, об отцах-детях, о городе-деревне и прочих банальностях.
Но это не помогает фильму собраться в одно единое произведение.
Для меня фильм Родня - отдельные кусочки, фрагменты, своеобразный альманах.
Вот интересная сценка, как героиня Крючковой жарит омлет, попутно ругаясь/жалуясь/возмущаясь.
Ведь это просто прекрасно!
Чудесный законченный ролик для какого-нибудь "Фитиля", только подобрать к нему подходящую мораль - берегите нервы, а то останетесь голодными, например.
Или совершенно очаровательная сценка танца тещи и зятя в ресторане.
Тоже "Фитиль", мораль только пока не придумала.
А еще мне очень нравится длинные кадры в этом фильме - бегущий по стадиону спортсмен, летящий самолет...
Про актерскую игру даже говорить не хочу - она прекрасна.
Все актеры в этом фильме восхитительны и показывают одни из своих самых лучших перфомансов.
Но есть в этом фильме сцены, которые мне просто "режут глаз".
Во-первых, все, что связано с девочкой, которую играет Федя Стуков.
Посыл, который вкладывал режиссер и в выбор актёра на эту роль, и в сцены с ним, понятен и легко считывается - непонимание старого и нового поколения так велико, словно они вообще с разных планет.
Но, и это во-вторых, все эти сцены такие шумные, в них столько крика, такого бессмысленного и беспощадного, что лично мне уже все равно, что хотел сказать режиссер.
Вообще в этом фильме раздражающе много кричат и выясняют отношения.
Все герои постоянно орут, причем, без особых на то причин. Но все равно не слышат друг друга.
Все диалоги построены на противоречиях - один говорит одно, второй говорит совершенно другое.
Как с девочкой/мальчиком Иришкой.
В-третьих, в этом фильме все чересчур.
Если уж у героини Мордюковой "химия", то ее самый худший вариант, к тому же подчеркнутый металлическими зубами.
Если уж герой Юрия Богатырева не умеет танцевать, то до клоунады.
И да, я до сих пор пытаюсь понять, что хотел сказать режиссер песней про дельтаплан.
Нет, песня сама по себе хороша. Но как она вписывается в фильм, где фигурируют все эти персонажи из театра абсурда, мне не понятно.
Вообще, у меня создается впечатление, что снимали совсем другое кино.
А получили на выходе то, что получили.
Как сказали в руководстве Госкино Михалкову при приемке фильма:
Таким увидеть советский народ можно было только из окна "Мерседеса".
И вот в этом я склонна согласиться с товарищами из Госкино.
А вы понимаете о чем фильм "Родня"?