Найти тему
Евробайт

Как оптимизировать сайт для поисковых систем в 2023 году

Оглавление

К 2023 году количество сайтов в интернете достигло почти двух миллиардов. Поисковые системы значительно облегчают пользователям поиск нужных веб-ресурсов. Сканируют сайты и их содержимое, а затем дают им оценку и сохраняют результаты. Получив запрос пользователя, поднимают свои базы данных, находят наиболее релевантные веб-страницы и в виде списка URL-адресов передают в браузер. Перед пользователем появляется SERP — страница с тем самым перечнем сайтов, на которых есть полный ответ на вопрос юзера, упорядоченных по рейтингу. От отношения поисковой системы к сайту зависит его конкурентоспособность. Критериев оценки качества веб-ресурса много. Каждый год в них происходят какие-то трансформации: добавляются правила и меняется их приоритетность. Разбираем в статье оптимизацию сайта под требования ПС, а точнее на что обратить внимание в 2023 году.

Изображение от pikisuperstar на Freepik. Подписывайтесь на наш канал — новые статьи каждую неделю!
Изображение от pikisuperstar на Freepik. Подписывайтесь на наш канал — новые статьи каждую неделю!

Поведенческие факторы

В 2023 особенно важно уделять внимание тому, может ли пользователь получить полный ответ на свой вопрос без посещения ресурсов конкурентов. Составляя техническое задание к тексту, подумайте о том, какие вопросы могут возникнуть у пользователя по ходу чтения статьи и не оставляйте их без внимания. Это снизит показатели «отказа» и увеличит «глубину просмотра». Польза контента и развернутость ответа сильнее влияют на продвижение сайта, чем правильное распределение по веб-странице ключевых слов. Однако над ними все-равно придется поработать. Какие виды SEO-работ следует проводить:

  • внедрить микроразметку — с ней сниппет станет визуально привлекательней, что повысит показатель переходов на сайт из поисковой выдачи;
  • добавить в сниппет спецсимволы и эмодзи, чтобы выделить описание сайта;
  • проработать Description — качество метатега влияет на выбор сайта;
  • сократить нерелевантные показы;
  • проработать попадание в ТОП по низко-, средне- и высокочастотным запросам.

Core Web Vitals, E-E-A-T и YMYL

С каждым годом критерии оценки сайта становятся сложнее. Теперь, чтобы Google и Яндекс одобрили контент, он должен соответствовать требованиям целых комплексов разных метрик, таких как Core Web Vitals, E-E-A-T и YMYL.

E-E-A-T (Experience, Expertise, Authoritativeness, Trustworthiness) — система Google по оценке полезности контента по четырем критериям:

  • «опыт» автора;
  • «экспертность» автора в своей нише;
  • «авторитетность» автора, данных, на которые он опирается, и самого веб-ресурса;
  • «надежность» сайта: его безопасность и достоверность информации.

Говоря простыми словами, пользователь должен иметь возможность спокойно доверять информации, размещенной на сайте. Его уверенность в веб-ресурсе повышается, если рядом с именем автора статьи указывается его образование, научные достижения, опыт работы и так далее. Кроме того, пользователь с высоким уровнем информационной гигиены должен сразу видеть все основные индикаторы безопасности сайта, например, наличие действующего сертификата безопасности.

Требования E-E-A-T особенно актуальны для сайтов YMYL (Your Money or Your Life), то есть для веб-ресурсов, содержимое которых может повлиять на благополучие человека. Они могут быть посвящены, например, теме финансов или здоровья. Чтобы ресурс попал в SERP, его контент должен быть создан экспертом в отрасли или как минимум быть проверен таким человеком.

Комплекс показателей Core Web Vitals позволяет оценить уровень удовлетворенности пользователей от взаимодействия с ресурсом и его содержимым. Он измеряет более технические и измеримые аспекты:

  • Largest Contentful Paint (LCP) — скорость загрузки веб-страницы, оптимальный показатель равняется 2,5 секундам. Это гарантирует, что пользователь дождется появления контента.
  • First Input Delay (FID) — время до первого взаимодействия с контентом. Отражает насколько быстро пользователь сможет приступить, например, к просмотру видео. Показатель не должен превышать 100 миллисекунд.
  • Cumulative Layout Shift (CLS) — предсказывает возможные неожиданные сдвиги в макете сайта, которые могут испортить опыт пользователя. Показатель должен находиться на уровне 0,1. или менее.

Ссылочные факторы

Внешние ссылки должны вести только на сайты с хорошей репутацией в поисковых системах. Бэклинки тоже должны быть размещены на качественных веб-ресурсах (авторитетных и имеющих историю). Если нужно набрать ссылочную массу, то лучше обращаться за партнерством к проектам, совпадающим с вашим по тематике. Не стоит злоупотреблять обратными ссылками, чтобы не вызвать подозрение ПС в занятии черным SEO.

Особое внимание нужно уделить тому, что ссылки не должны вести на несуществующие страницы. Ошибки на сайте смущают пользователей, заставляют их закрывать веб-страницы и продолжать поиск информации на сторонних источниках, что негативно влияет на отношение поисковых систем. Страницы с ошибками будут меньше пугать пользователей, если их правильно оформить: сделать их общими по стилю со всем сайтом и добавить на них сообщение, например, с рекомендацией других полезных материалов.

Коммерческие факторы

При конкуренции пользователь отдаст предпочтение тому сайту, который вызовет больше доверия. Информация о компании должна присутствовать на авторитетных в сети площадках. Например, можно добавить организацию на Яндекс.Карты или Google Maps. На самом сайте нужно проработать следующие структурные элементы:

  • разместить сведения о компании, указать ее возраст;
  • указать несколько способов связи: телефон, почта, адрес филиала;
  • разместить банковские реквизиты фирмы;
  • указать сведения о возврате и доставке товара;
  • проработать раздел FAQ.

Качественный контент

Мы уже говорили, что контент, должен быть релевантным, полным и экспертным. Среди других важных критериев качества контента является его оригинальность. Данный показатель важен и для пользователей, и для ПС.

Выводы

Создавая страницы и контент, помните, что делаете это для пользователей. Если контент будет качественным и взаимодействовать с ним будет удобно, сайт получит хорошие оценки по поведенческим показателям и выйдет в SERP.

Евробайт — надежный и быстрый веб-хостинг для сайтов! Попробуйте 30 дней бесплатно. 🎁

#хостингдлясайта #серверноеадминистрирование #vpsсервер #vdsсервер #хостингсерверов #хостинг #хостингсайтов