Найти в Дзене

The Kinks “Face To Face”

Оглавление
The Kinks “Face To Face” 1966 (какая исключительно позитивная обложка)
The Kinks “Face To Face” 1966 (какая исключительно позитивная обложка)

The Kinks.. Вероятно, это название слышали многие, но мало кто слышал музыку самой группы. Тем не менее – это одна из главных групп так называемого “британского вторжения”, наряду с “Битлз” и “Роллинг Стоунз”. И сегодня мы будем слушать их четвертый альбом “Face To Face”!

К 1966 году “The Kinks” (“Сумасброды”) уже не новички в рок-музыке, а вполне оперившаяся группа. Всю историю их образования и развития, я думаю, писать смысла не имеет, здесь мы занимаемся только конкретными альбомами. Можно лишь напомнить, что начав со скиффл-музыки через гаражный рок, группа в своем четвертом альбоме вплотную подрулила к тому, что критики называют “концептуальный альбом”.

Главный брат-рок-акробат Рей Дэвис представил все композиции для этого альбома своим авторством. Кстати, парочка братьев Дэвисов из “The Kinks” так напоминает мне еще одних братух-драчунов Галлахеров из “Oasis”, причем “The Kinks” ходят в фаворитах у последних, да и не удивительно. Ну, мы отвлеклись, итак - группа решает отказаться от битового и грубоватого звучания в пользу более мягкого и глубокого музыкального стиля. И здесь нет ничего удивительного, многие группы в тот период сделали то же самое. Период радикализма прошел, а популярности хочется всем, да и лавры битлов не дают покоя.

Еще до грядущего альбома, летом 1966 года у группы выходит сингл “Sunny Afternoon " ( “В солнечный полдень”) и он сильно отличается от прежней продукции группы. Песня стала большим хитом всего лета 1966 года, её можно было слышать из каждых утюгов, как пишут сегодня, попросту говоря повсюду. "Sunny Afternoon " пробыла на вершине британского хит-парада в течение двух недель, вытеснив оттуда битловскую "Paperback Writer"! Это заставило убедить Рэя Дэвиса, а вместе с ним и менеджеров The Kinks , развивать именно это направление, забросив заслуги прежних лет в области ритм-н-блюза.

В первоначальной концепции альбома Рэй Дэвис попытался соединить песни вместе со звуковыми эффектами, но издатели заставили его вернуться к более стандартному формату перед выпуском альбома. Так что, данный альбом имел все шансы быть еще более новаторским и экспериментальным, хотя некоторые задумки Дэвиса все же остались в альбоме.

Сам альбом был выпущен в особенно бурный год для группы, с кадровыми проблемами и заменами, юридическими и контрактными войнами и продолжающимся лихорадочным гастрольным графиком. Альбом был хорошо принят критиками, но не особенно хорошо продавался на момент его выпуска в США ,чему послужили многочисленные гастрольные скандалы группы, и даже случай избиения телеведущего.

Но, в конечном итоге альбом получил ретроспективное признание критиков, и был признан поворотной записью психоделической эры и важной вехой в эволюции “The Kinks”.

Вам нравится наша модная одежда? Надеемся, что от музыки вы также будете в восторге!
Вам нравится наша модная одежда? Надеемся, что от музыки вы также будете в восторге!

Итак, а теперь к собственно песням, начинаем слушать альбом!

Party Line Вроде бы “Битлз”, а вроде бы нет. На что это, например, похоже? Ну, хотя бы на “Taxman”, только еще быстрее по темпу, так же прерывисто и резко, но вообще начинаешь понимать при сравнении, что “Битлз” не будет. Будет не так гармонично, не так мелодично, не так феерично. Это вердикт.

В плане смысла текста здесь все просто- молодой человек жалуется, что он не может позвонить, так как на телефонной линии все время “висит” его соседка.

Rosy Won't You Please Come Home Немного не вытягивает по вокалу, в припеве мощный гитарный рифф глушит голос, мелодия есть, но довольно заунывная и неприглядная, и даже клавесин портит все дело. Автор, естественно, Рей Дэвис в песне обращается к своей сестре, которая уехала в Австралию с просьбой - “Рози, пожалуйста, вернись домой”. И вот с чего этой песне быть вдруг веселой?

Dandy Контраст предыдущей песне, эта веселая и бодрая штука.

Ну, не знаю почему, но эта песня вызывает у меня смех. Тем не менее, песенка про соседского вертухая заняла первые места в хит-парадах Европы.

И еще- песню перепели ‘Herman’s Hermits” и получили признание за океаном.

Too Much On My Mind Кукольная песенка, с гитарными и органными переливами. Текст сообщает нам, что у автора проблемы с головой:

“У меня слишком много мыслей.

У меня слишком много мыслей.

И я не могу спать по ночам, думая об этом.

Я думаю о том времени,

У меня слишком много мыслей.

Кажется, в жизни есть нечто большее, чем просто прожить ее.”

Хотя, это очень правильные слова, нужно бы прислушаться.

Session Man Не зацепила, как и многие остальные песни. Клавесин и подпевка жены Дэвиса не помогает. В песне высмеиваются так называемые сессионные музыканты, которым все равно, что играть и с кем. В целом- нелепо, так как на клавесине в песне шпарит самый что ни на есть сессионщик- Ник Хопкинс!

Rainy Day In June Начало что то совсем унылое, но припев доставляет! А вот эффекты грома в песне я бы сделал потише, рычажок на микшерском пульте, наверное, заклинил.

House In the Country Снова жесткий рокешник, снова гаражка, так мне показалось. Песня рассказывает нам про чувака, которого все ненавидят, а ему наплевать на всех, потому что у него загородный дом и большой спортивный автомобиль. Кого то мне это напоминает, не находите? Причем их становится все больше и больше.

Holiday In Waikiki И снова в песне поднимается актуальная проблема, даже для современных любителей красиво отдохнуть. Речь в песне о молодом человеке, который приезжает на курорт шикарно оторваться и позагорать , а с него дерут по полной программе, все кому не лень. В музыкальном плане быстрая вещь, то ли кантри, то ли серф-поп.

Most Exclusive Residence For Sale И еще одна композиция о состоятельных парнях, богатстве и роскоши. Все задолжал и потерял, потому что у него было слишком большое сердце. Зато все были довольны, кто же не рад халяве? Песню портит неуместное, прямо-таки отвратительное квакание хора в припеве. Ну, похоже , эти ребята знают толк в том, как испоганить музыку.

FancyОчередная псевдо-восточная чушь, которая меня так напрягала в творчестве “The Beatles”. Не дослушал, выключил.

Little Miss Queen Of Darkness Обычная песня, обычная музыка. В тексте- что то про девушку, которую бросил парень, но она все равно ходит на танцы и танцует с неимоверной печалью в глазах. В середине композиции- что то интересное в музыкальном плане, похоже, это единственный сюрприз на альбоме.

You're Looking Fine Вообще ни о чем, выключил также. Что-то все начинает надоедать, поскорей бы уже закончить.

Sunny Afternoon А вот и самая лучшая песня на альбоме, это как говорят. Проверяем! Нет, все та же серость, тоска и отсутствие интереса, не понравилось совершенно. Зачем писать такие песни?

И как вердикт- зачем делать такие альбомы?

Итог и оценки - твердая, незыблемая двойка. На единицу немного не тянет, не хватило всего то чуть-чуть. Все таки “Dandy” меня немного повеселил, и на том спасибо. Могу ли я это рекомендовать? Не знаю, исключительно на перемотках и только для общего развития.

Что-то с музыкой не задалось, не оправдали ваших надежд, извиняйте, меломаны
Что-то с музыкой не задалось, не оправдали ваших надежд, извиняйте, меломаны

The Kinks альбом Face To Face (1966)

Группа (Исполнитель): The Kinks

Альбом: Face To Face

THE KINKS

FACE TO FACE

Лэйбл / Pye

Продюсер / Shel Talmy

Арт-директор / He обозначен

Страна / Великобритания

Продолжительность 38:31

Британская рок-группа, сформировавшая в рок-музыке 1960-х годов отличительное британское звучание, влияние которого можно проследить на примере множества жанров от панк-рока до брит-попа. Одни из основоположников субкультуры модов. Творческого пика группа достигла во второй половине 1960-х годов, когда выходили их концептуальные альбомы.

Рэю Дэвису не нравилось оформление четвертого альбома «The Kinks». «Я хотел, чтобы обложка была черная и мощная, как звучание долгоиграющей пластинки, - вспоминал лидер бэнда из северного Лондона, - вместо всего этого многоцветья».

Альбом «Face То Face» («Лицом к лицу») символизировал изменения подхода Рэя, его брата-гитариста Дэйва, барабанщика Мика Эйвори и басиста Пита Квайфа. Впервые они провели за записью альбома несколько месяцев, накладывая одну запись на другую в треках на протяжении ряда сессий. Альбом также ознаменовал конец сотрудничества с американским продюсером Шелом Тэлми, чьи небрежные методы не соответствовали аранжировкам высокого качества.

Композиция «Party Line» начинается в знакомом рок-н-ролльном стиле, «Dandy» - насмешка в стиле свингующего Лондона над ранним хитом «Dedicated Follower Of Fashion». Большая часть остального музыкального материала глубже и мрачнее. Рэй исследует свое неустойчивое психическое состояние в отягощенной клавесином композиции «Too Much On Му Mind»; возглавивший британские чарты трек «Sunny Afternoon» передает настроение усталости от жизни красиво нисходящей басовой мелодией. Композиции «House In The Country» и «Most Exclusive Residence For Sale» соответствуют общепринятому представлению об альбоме как о цикле песен об английском обществе. Однако клише «типично английское» преуменьшает разнообразие музыки и текстов. Дань уважения Чаку Берри - композиция «Holiday In Waikiki» - сетует на коммерциализацию Гавайи. «Fancy» — произведение в унылом настроении, вдохновленное индийскими рага, тогда как песня «Rainy Day In June» сопровождается ударами грома и окутана тайной.

Альбом «Face То Face» не стал мега-хитом, поднявшись в итоге на 139 место в американском чарте и на тринадцатое в британском, однако он провозгласил начало классического периода в творчестве «The Kinks». Яркие звезды чартов приступили к созданию многогранных альбомов.

Face to Face — The Kinks | Last.fm
The Kinks - Face to Face (1966)