The Kinks.. Вероятно, это название слышали многие, но мало кто слышал музыку самой группы. Тем не менее – это одна из главных групп так называемого “британского вторжения”, наряду с “Битлз” и “Роллинг Стоунз”. И сегодня мы будем слушать их четвертый альбом “Face To Face”!
К 1966 году “The Kinks” (“Сумасброды”) уже не новички в рок-музыке, а вполне оперившаяся группа. Всю историю их образования и развития, я думаю, писать смысла не имеет, здесь мы занимаемся только конкретными альбомами. Можно лишь напомнить, что начав со скиффл-музыки через гаражный рок, группа в своем четвертом альбоме вплотную подрулила к тому, что критики называют “концептуальный альбом”.
Главный брат-рок-акробат Рей Дэвис представил все композиции для этого альбома своим авторством. Кстати, парочка братьев Дэвисов из “The Kinks” так напоминает мне еще одних братух-драчунов Галлахеров из “Oasis”, причем “The Kinks” ходят в фаворитах у последних, да и не удивительно. Ну, мы отвлеклись, итак - группа решает отказаться от битового и грубоватого звучания в пользу более мягкого и глубокого музыкального стиля. И здесь нет ничего удивительного, многие группы в тот период сделали то же самое. Период радикализма прошел, а популярности хочется всем, да и лавры битлов не дают покоя.
Еще до грядущего альбома, летом 1966 года у группы выходит сингл “Sunny Afternoon " ( “В солнечный полдень”) и он сильно отличается от прежней продукции группы. Песня стала большим хитом всего лета 1966 года, её можно было слышать из каждых утюгов, как пишут сегодня, попросту говоря повсюду. "Sunny Afternoon " пробыла на вершине британского хит-парада в течение двух недель, вытеснив оттуда битловскую "Paperback Writer"! Это заставило убедить Рэя Дэвиса, а вместе с ним и менеджеров The Kinks , развивать именно это направление, забросив заслуги прежних лет в области ритм-н-блюза.
В первоначальной концепции альбома Рэй Дэвис попытался соединить песни вместе со звуковыми эффектами, но издатели заставили его вернуться к более стандартному формату перед выпуском альбома. Так что, данный альбом имел все шансы быть еще более новаторским и экспериментальным, хотя некоторые задумки Дэвиса все же остались в альбоме.
Сам альбом был выпущен в особенно бурный год для группы, с кадровыми проблемами и заменами, юридическими и контрактными войнами и продолжающимся лихорадочным гастрольным графиком. Альбом был хорошо принят критиками, но не особенно хорошо продавался на момент его выпуска в США ,чему послужили многочисленные гастрольные скандалы группы, и даже случай избиения телеведущего.
Но, в конечном итоге альбом получил ретроспективное признание критиков, и был признан поворотной записью психоделической эры и важной вехой в эволюции “The Kinks”.
Итак, а теперь к собственно песням, начинаем слушать альбом!
“Party Line” Вроде бы “Битлз”, а вроде бы нет. На что это, например, похоже? Ну, хотя бы на “Taxman”, только еще быстрее по темпу, так же прерывисто и резко, но вообще начинаешь понимать при сравнении, что “Битлз” не будет. Будет не так гармонично, не так мелодично, не так феерично. Это вердикт.
В плане смысла текста здесь все просто- молодой человек жалуется, что он не может позвонить, так как на телефонной линии все время “висит” его соседка.
“Rosy Won't You Please Come Home” Немного не вытягивает по вокалу, в припеве мощный гитарный рифф глушит голос, мелодия есть, но довольно заунывная и неприглядная, и даже клавесин портит все дело. Автор, естественно, Рей Дэвис в песне обращается к своей сестре, которая уехала в Австралию с просьбой - “Рози, пожалуйста, вернись домой”. И вот с чего этой песне быть вдруг веселой?
“Dandy” Контраст предыдущей песне, эта веселая и бодрая штука.
Ну, не знаю почему, но эта песня вызывает у меня смех. Тем не менее, песенка про соседского вертухая заняла первые места в хит-парадах Европы.
И еще- песню перепели ‘Herman’s Hermits” и получили признание за океаном.
“Too Much On My Mind ” Кукольная песенка, с гитарными и органными переливами. Текст сообщает нам, что у автора проблемы с головой:
“У меня слишком много мыслей.
У меня слишком много мыслей.
И я не могу спать по ночам, думая об этом.
Я думаю о том времени,
У меня слишком много мыслей.
Кажется, в жизни есть нечто большее, чем просто прожить ее.”
Хотя, это очень правильные слова, нужно бы прислушаться.
“Session Man” Не зацепила, как и многие остальные песни. Клавесин и подпевка жены Дэвиса не помогает. В песне высмеиваются так называемые сессионные музыканты, которым все равно, что играть и с кем. В целом- нелепо, так как на клавесине в песне шпарит самый что ни на есть сессионщик- Ник Хопкинс!
“Rainy Day In June” Начало что то совсем унылое, но припев доставляет! А вот эффекты грома в песне я бы сделал потише, рычажок на микшерском пульте, наверное, заклинил.
“House In the Country” Снова жесткий рокешник, снова гаражка, так мне показалось. Песня рассказывает нам про чувака, которого все ненавидят, а ему наплевать на всех, потому что у него загородный дом и большой спортивный автомобиль. Кого то мне это напоминает, не находите? Причем их становится все больше и больше.
“Holiday In Waikiki” И снова в песне поднимается актуальная проблема, даже для современных любителей красиво отдохнуть. Речь в песне о молодом человеке, который приезжает на курорт шикарно оторваться и позагорать , а с него дерут по полной программе, все кому не лень. В музыкальном плане быстрая вещь, то ли кантри, то ли серф-поп.
“Most Exclusive Residence For Sale” И еще одна композиция о состоятельных парнях, богатстве и роскоши. Все задолжал и потерял, потому что у него было слишком большое сердце. Зато все были довольны, кто же не рад халяве? Песню портит неуместное, прямо-таки отвратительное квакание хора в припеве. Ну, похоже , эти ребята знают толк в том, как испоганить музыку.
“Fancy” Очередная псевдо-восточная чушь, которая меня так напрягала в творчестве “The Beatles”. Не дослушал, выключил.
“Little Miss Queen Of Darkness” Обычная песня, обычная музыка. В тексте- что то про девушку, которую бросил парень, но она все равно ходит на танцы и танцует с неимоверной печалью в глазах. В середине композиции- что то интересное в музыкальном плане, похоже, это единственный сюрприз на альбоме.
“You're Looking Fine” Вообще ни о чем, выключил также. Что-то все начинает надоедать, поскорей бы уже закончить.
“Sunny Afternoon” А вот и самая лучшая песня на альбоме, это как говорят. Проверяем! Нет, все та же серость, тоска и отсутствие интереса, не понравилось совершенно. Зачем писать такие песни?
И как вердикт- зачем делать такие альбомы?
Итог и оценки - твердая, незыблемая двойка. На единицу немного не тянет, не хватило всего то чуть-чуть. Все таки “Dandy” меня немного повеселил, и на том спасибо. Могу ли я это рекомендовать? Не знаю, исключительно на перемотках и только для общего развития.
The Kinks альбом Face To Face (1966)
Группа (Исполнитель): The Kinks
Альбом: Face To Face
THE KINKS
FACE TO FACE
Лэйбл / Pye
Продюсер / Shel Talmy
Арт-директор / He обозначен
Страна / Великобритания
Продолжительность 38:31
Британская рок-группа, сформировавшая в рок-музыке 1960-х годов отличительное британское звучание, влияние которого можно проследить на примере множества жанров от панк-рока до брит-попа. Одни из основоположников субкультуры модов. Творческого пика группа достигла во второй половине 1960-х годов, когда выходили их концептуальные альбомы.
Рэю Дэвису не нравилось оформление четвертого альбома «The Kinks». «Я хотел, чтобы обложка была черная и мощная, как звучание долгоиграющей пластинки, - вспоминал лидер бэнда из северного Лондона, - вместо всего этого многоцветья».
Альбом «Face То Face» («Лицом к лицу») символизировал изменения подхода Рэя, его брата-гитариста Дэйва, барабанщика Мика Эйвори и басиста Пита Квайфа. Впервые они провели за записью альбома несколько месяцев, накладывая одну запись на другую в треках на протяжении ряда сессий. Альбом также ознаменовал конец сотрудничества с американским продюсером Шелом Тэлми, чьи небрежные методы не соответствовали аранжировкам высокого качества.
Композиция «Party Line» начинается в знакомом рок-н-ролльном стиле, «Dandy» - насмешка в стиле свингующего Лондона над ранним хитом «Dedicated Follower Of Fashion». Большая часть остального музыкального материала глубже и мрачнее. Рэй исследует свое неустойчивое психическое состояние в отягощенной клавесином композиции «Too Much On Му Mind»; возглавивший британские чарты трек «Sunny Afternoon» передает настроение усталости от жизни красиво нисходящей басовой мелодией. Композиции «House In The Country» и «Most Exclusive Residence For Sale» соответствуют общепринятому представлению об альбоме как о цикле песен об английском обществе. Однако клише «типично английское» преуменьшает разнообразие музыки и текстов. Дань уважения Чаку Берри - композиция «Holiday In Waikiki» - сетует на коммерциализацию Гавайи. «Fancy» — произведение в унылом настроении, вдохновленное индийскими рага, тогда как песня «Rainy Day In June» сопровождается ударами грома и окутана тайной.
Альбом «Face То Face» не стал мега-хитом, поднявшись в итоге на 139 место в американском чарте и на тринадцатое в британском, однако он провозгласил начало классического периода в творчестве «The Kinks». Яркие звезды чартов приступили к созданию многогранных альбомов.