По зимнему двору большого многоквартирного дома неспешно шли две женщины лет пятидесяти пяти каждая. Они негромко беседовали, и попеременно указывали пальцем то на одни, то на другие окна. Одна из них, окинув взглядом все девять этажей и три подъезда, вдруг сказала:
— Знаешь, Валя, мне будет не хватать всех их. И Галину Петровну, и Сан Саныча с его невоспитанным псом-пустолайкой, и Валерия Павловича.
— Да, нам всем тоже будет тебя не хватать, Люда. Во всяком случае, мне уж точно. Но ты ведь будешь приезжать к нам?
— Конечно, буду! К тому же я не продала ещё дачу. И не знаю, продам ли.
— А что такое?
— За неё так мало можно получить. Риэлтор сказал, не более ста двадцати тысяч. И это в самом лучшем случае. То есть — покупателя надо ждать бог знает сколько времени. А совсем за бесценок расставаться с ней я не хочу.
— Понятно. И что же ты будешь с ней делать?
— Договорилась сдать её в аренду за десять тысяч в год. Договор оформим завтра. Пока на пять лет.
— Да, наверное, это разумнее всего. Значит, ты можешь ещё вернуться, Люд?
— Я не загадываю. Всякое может случиться. По крайней мере, дача останется последним, что меня будет связывать с нашим городом. Не считая вас, конечно, — моих любимых и дорогих соседей. А из родных у меня тут уже никого не осталось.
— Ну, а что же сын твой с невесткой? Рады твоему предстоящему приезду?
— Ну, как рады, — двусмысленно произнесла Людмила, — молодёжь есть молодёжь. Конечно, их стеснять вечно я не хочу. Поживу у них только первое время, пока не куплю домик. Там цены очень высокие, но небольшую усадьбу с аккуратным огородиком можно найти за мои деньги.
— Ты молодец, Люда. Я прям горжусь тобой и твоей смелостью! В наше нестабильное время, да в нашем уже не молодом возрасте, продать вот так квартиру и поехать в чужой город, где кроме сына с невесткой нет никого! Я бы так не смогла.
Женщины под разговоры неспешно вошли в парадное.
***
Людмила всегда мечтала жить у моря. Поэтому когда её единственный сын Костя, несколько лет назад познакомившись по интернету с девушкой из Новороссийска, решил жениться и уехать туда жить, она почувствовала, что её мечта в двух шагах от осуществления. И вот, выйдя на заслуженный отдых, она решилась на переезд из душного города с развитой нефтехимической промышленностью к сыну, в тёплый регион, где и зимы-то не бывает по меркам большинства российских жителей.
Молодые жили в квартире Наташи — супруги Кости. Квартиру ей подарили бабушка с дедом на окончание ею института. Невестка была совсем не против того, чтобы её свекровь пожила какое-то время с ними, пока не купит свой дом. Тем более что детей у молодой пары пока не было, а квартира была двухкомнатной. В общем, стеснения особого гостья им не могла доставлять.
Свою жилплощадь Людмила продала довольно быстро, а вместе с нею и автомобиль с гаражом, которые ей после смерти мужа, случившейся за три года до этого, была не нужны. За рулём Людмила никогда не ездила, и учиться, полагала, уже поздно.
***
Итак, Людмила приехала в Новороссийск, где непривычно рано для неё начиналась весна. Воздух тут был невероятно чистым и бодрящим.
— Вы тут совсем не болеете, наверное? — спросила свекровь у молодых за завтраком.
— Да нет, — ответила Наташа, — случается, что болеем, если вы про простудные заболевания спрашиваете.
— И про них тоже. Давайте я вам окна помою, что ли. Вы же не против? Знаете, ребят, когда я вышла из самолёта, мне показалось, что я начала задыхаться.
— Да? Это почему же? — спросил Костя.
— Потому что привыкла в своём городе к тому, что воздух всё время чем-то пахнет, — сказала Людмила, открывая окно и рассматривая в нём стекло. — Смотрите, сколько тут грязи! А если нет запаха, то значит, и нет воздуха. И первые часы нужно было привыкнуть к этому.
— У меня нечто похожее было, когда я сюда приехал, — заметил Костя.
— И как же тут тепло! Вы шапки вообще не носите никогда?
— Носим. Тут и морозы бывают, хотя редко. Но и без морозов носим, потому что воздух влажный.
— А мне после нашего города тут постоянно жарко. Хожу по улице только в ветровке или в плаще.
— Ну, вы смотрите, не застудитесь, весной тут погода обманчива.
— Да нет, ничего. А вы чем окна моете?
Молодые переглянулись.
— Мам, да Наташа сама помоет. Просто не было времени ещё.
— Я понимаю, но мне хочется что-то сделать для вас. Надоело сидеть без дела.
***
— Дорогой, моему ангельскому терпению приходит конец, — сказала Наташа, открывая верхнюю дверцу кухонного гарнитура, — посмотри, что она тут наделала вчера.
— Да брось, ну что такого? Ну, переставила пару банок твоих.
— Костя, это не пара. А тут посмотри. Где мой набор специй?
— Мама вчера готовила жаркое, наверное, брала их, да по беспамятству в другое место поставила.
— Я всё понимаю, но меня это начинает утомлять.
Наташа и села за стол, обхватив голову руками.
— Уже прошло два месяца, как она с нами живёт. Что с покупкой дома?
— Наташ, ты же знаешь, она обратилась к риэлтору, к брату моей коллеге. Он ищет дом. Пока ничего подходящего нет.
— Ты можешь поговорить со своей мамой?
— О чём?
— Обо всём. О том, чтобы она…, — Наташа замешкалась, подбирая слово, — поменьше проявляла свои амбиции домохозяйки в нашем доме. О том, чтобы…, — тут она снова остановилась, — Людмила Евгеньевна форсировала приобретение собственного жилья.
— Хорошо, я попробую поговорить с мамой.
— Костя! Слушай! — встрепенулась Наташа. — Может, мы ей квартиру снимем?
— Ну, что-то это совсем как-то… — задумчиво произнёс Костя. — Не знаю. Как ты себе представляешь? Я имею в виду моё предложение ей. Дай мне возможность с ней поговорить. Я попробую всё уладить. Вот она вернётся, и мы поговорим.
— А где она, кстати?
— Она пошла к стоматологу, зуб у неё разболелся.
***
Костя собирался поехать в гипермаркет за различными хозяйственными покупками и предложил матери составить ему компанию. Она согласилась. В машине, как бы между делом, он спросил, есть ли какие-нибудь новости от риэлтора.
— Костик, мне не хватает денег на то, что он предлагает. Я не ожидала, что у вас тут такие дорогие дома.
— Ты же смотрела цены, когда ещё дома была.
— Ну, да. Но дома подорожали, что ли. Или дешёвые все раскупили. Не знаю, в чём дело.
— Да, цены у нас выросли на жильё, это правда. И потом — весной и летом дома всегда дороже, чем осенью и зимой.
— Сынок, тут ещё вот какое дело, — сказала нерешительно Людмила.
— Что случилось?
— У меня с зубами проблемы начались. Врач предлагает удалять несколько опасных, а взамен их ставить имплантаты. А это стоит очень много денег. Я теперь думаю о том, чтобы повременить с покупкой дома до осени. К тому времени и цены снизятся, да и я подкоплю немного денег. Что думаешь, Костя?
👍 Конец первой части 👉 продолжение