Найти тему

Малобюджетное продвижение

Бюджета нет, но вы держитесь. На одном из собраний руководитель компании сказал, что нужны идеи как продвигаться при минимальном бюджете и получать максимальное количество лидов. Знакомо? 

Бюджетный маркетинг - мечта любого владельца бизнеса. И не просто вложили мало и получили мало, а потратили очень мало и получили очень много. Продажи выросли, узнаваемость увеличилась, лидов стало в разы больше. Считается, что настоящий профессионал должен уметь выводить компанию на рынок без бюджета или с минимальными денежными вливаниями.

В текущей ситуации в это верится с трудом. Да и история говорит о другом. Вспомните, хотя бы, такие бренды как Mars, Coca-Cola, Sprite, Twix и так далее. Представьте их без бюджетов. 

Фото из архива автора
Фото из архива автора

Компаниям, у которых меньше оборот и незначительный маркетинговый бюджет нужно как-то выживать и бороться с конкурентами.

На что стоит обратить внимание в бюджетном маркетинге?

  • Кросс-маркетинг

Организовывайте совместные акции с вашими партнерами и коллегами. Выбирайте тех, с которыми ваши продукты дополняют друг друга, а не конкурируют.

Это отличный способ обменяться базой и пополнить свою аудиторию лояльными клиентами.

  • Бартер

Многие компании не воспринимают всерьез данный вид сотрудничества. Если вам и вашим партнерам есть что предложить клиентам, то смело обменивайтесь товарами и услугами на равнозначных условиях. 

  • Выставки

Не стоит делать ставку на покупку и оформление дорогого стенда и тонну раздаточного материала. Ищите альтернативные точки соприкосновения за меньшие деньги. Например, вы можете выступить с презентацией о своих товарах и услугах для участников выставки.  

Также можно общаться и знакомиться с новыми людьми, рассказывая о своей компании в виде гостя, а не участника выставки. Только вам необходимо определиться с тем, кто ваша целевая аудитория и какие компании для сотрудничества интересны. Далее дело за малым - обучить менеджера правильно взаимодействовать с представителями компаний и потенциальными клиентами, чтобы не получилось так: обменялись визитками и забыли друг о друге.  

Размещение модуля в каталоге, раздача листовок, раздаточные материалы-вложения в подарочные пакеты не работают. Люди их просто игнорируют. 

  • Мероприятия

Работайте со своей клиентской базой. Можно выбрать определенный сегмент, организовать специально для него мероприятие и заработать на этом. Например, мы часто в дилерском центре устраивали «Service Day». Клиенты могли задавать вопросы руководителю сервиса. Для них был организован небольшой фуршет, развлечения и сувениры. Бюджет минимальный, а отдача высокая. Людям нравилось, что они могут получить ответы на свои вопросы из первых рук. Благодаря таким мероприятиям росла клиентская лояльность.

  • Конференции

Ходите на разнообразные тематические мероприятия. знакомьтесь с новыми людьми. Рассказывайте о себе и своей компании. Выстраивайте долгосрочные отношения с новыми людьми. Пусть ваши потенциальные клиенты конвертируются в реальных.

  • Публикации

Пишите статьи и пресс-релизы. Существует ряд площадок, которые с удовольствием публикуют материал бесплатно и не нужно платить баснословные деньги.

  • Бесплатные консультации, тест-драйвы, дегустации

Пробный продукт позволяет ближе познакомиться с вами и вашей компанией. Подумайте, каким образом вы можете организовать подобную акцию с максимальной выгодой для себя. Например, бесплатная консультация, где вы отвечаете на пару-тройку вопросов. Заинтересовываете людей настолько, что они готовы купить у вас услугу.

  • Подарочные сертификаты и программы лояльности

Дополнительные бонусы должны быть привилегией, а не очередным обманом клиентов. Люди с удовольствием копят баллы, собирают «наклейки», если прозрачная механика и они видят свою выгоду. Например, антикафе отмечает каждое посещение к карте-визитке клиента. Каждое 8 посещение бесплатно.

Не пытайтесь внедрить всё и сразу. Сосредоточьтесь на чём-то важном. Предложенные варианты не требуют больших денежных вложений, но требуют других ресурсов: время, силы, терпение, ваши идеи. 

Подумайте, что вы можете внедрить уже в этом месяце. Придумайте и проработайте идею. Обязательно решите каким образом будете оценивать результат.