Найти тему
WHAT ELSE marketing lab.

Что такое контекстная реклама: простыми словами

Оглавление

Илья — молодой предприниматель. Он продаёт браслеты из бисера. Но вот беда — клиентов у него совсем мало, потому что Илья ничего не знает о продвижении себя в интернете.

Только подумал Илья об этом и вдруг из неоткуда появилась феечка. Взмахнула она волшебной палочкой и вжух! Заработала контекстная реклама, и было у Ильи много клиентов и денег. Конец.

Но в жизни так не бывает. Здесь нужно сначала разобраться в инструментах.

Что такое контекстная реклама

Простыми словами, контекстная реклама — это тип интернет-рекламы, которая учитывает контекст. В зависимости от ключевых слов в поиске, интересов или местонахождения, пользователь будет получать соответствующие объявления.

Если ввести в поиске «браслеты из бисера купить недорого», то вместе с обычными результатами вы увидите объявления, которые оплатили разные компании.

Кому подходит контекстная реклама?

Такой вид рекламы подходит фактически всем, но у определённых бизнесов могут быть проблемы с продвижением:

а) Запрещёнка. Тут всё понятно. Тем не менее, есть пути обхода. Например, реклама БАДов запрещена по закону, но если не писать, что это БАДы, то она сразу превращается в рекламу витаминок.

Но Илья добросовестный предприниматель и браслеты у него законные.

б) Стартапы. Эти бизнесы обычно не ищут в поиске, поэтому их продвижение и может затрудняться. В этом случае вам может подойти медийка. Тогда вы сможете привлечь своего покупателя и познакомить его с новым товаром.

Но представим, что Илья уже всё-таки матерый бизнесмен, у которого есть завод по производству браслетов.

Конкретного порога для запуска рекламы, в принципе, тоже нет. Важно только обращать внимание на цену и экономику бизнеса в целом. Если один клик будет стоить дороже вашего товара — задумайтесь, а всё ли идёт хорошо?

Какие виды контекстной рекламы бывают?

Если Илья просто отдаст деньги рандомному специалисту и будет сидеть ждать, пока тот нажмет на волшебную кнопку и всё заработает — его бизнес быстро загнётся.

Чтобы не лопухнуться, Илья должен знать о механизме работы рекламы.

1. Перформанс-реклама

Если Илья вбивает в гугл «купить браслеты» и ему вылезает ссылка на его сайт с браслетами, — это реклама на поиске. Она отвечает на запрос пользователя подходящим рекламным предложением.

-2

Причём, реклама на поиске может быть разнообразной. По этому же запросу Илья может увидеть графическое объявление на поиске, который привлекает внимание целевой аудитории и помогает быстро понять суть объявления.

-3

Ещё это может быть товарная галерея. Она поможет привлечь дополнительный трафик и увеличить продажи.

А если Илья включает фильм на телевизоре через Smart TV и ему вылезает ролик с браслетами — это реклама в сетях. Она, как правило, соответствует интересам пользователя или тематике страницы.

Всё это — перформанс-реклама. Она продаёт товар. Поэтому её нужно настраивать так, чтобы попасть в нужную аудиторию, зацепить нужным оффером и показать товар лицом.

Её цель проста: сделать так, чтобы пользователь что-то заказал, оставил заявку или установил приложение.

Проще говоря, перформанс-реклама — это тот вид рекламы, который подстраивается под конкретный запрос пользователя. С ней вы не пропустите своего клиента.

2. Медийная реклама

Представим, что Илья уже раскрутился с помощью перформанса. Мы помним, что у него есть 10 заводов по производству браслетов. Он делает много деняк, чтобы платить зарплаты и снабжать свои любимые заводики бисером и лесками.

Чем больше у Ильи бизнес — тем больше кадров, поставок, оборудования и так далее по нарастающей. Бизнес Ильи превращается в бренд. Теперь у него много конкурентов: Санлайт, Пандора, Картье. Он запускает медийную рекламу, чтобы как можно больше людей узнало про его браслеты. Теперь на главной страничке Яндекса висит баннер «Браслеты от Илюши».

Медийная реклама — это тот вид рекламы, который нужен, чтобы рассказать о бренде. Если товар незнаком покупателю или это какой-то новый бренд, то с помощью медийной рекламы можно быстро привлечь к нему покупателей за счёт широких охватов.

Тоже самое относиться и к офлайн. Когда вы видите баннер на здании, или большую надувную куклу на окраине дороги, которая машет рукой и зовет в хотдожную — это медийная реклама

Задача такой медийки — пропускать большой трафик, который не факт что закроется в продажу. Да и большинство показов будут нецелевые. Но если один и тот же человек каждый день ездит на работу по одному и тому же маршруту, то через время он запомнит, что на углу есть хотдожная и можно заехать туда позавтракать. Или вспомнит про конкретный ювелирный магазин, который видел на здании, пока стоял в пробке. И поедет покупать подарок маме на день рождения именно туда.

Какие есть риски?

На самом деле, глобально риск есть только один — ваша реклама может не окупиться. Ни один контекстолог не сможет гарантировать вам, что ваша реклама залетит и принесёт вам заветные продажи.

Если запустить две абсолютно одинаковые рекламы на два абсолютно идентичных бренда — мы получим разный результат. И дело не в том, что кто-то плохой, а кто-то хороший. Ваш успех в продвижении контекстной рекламы зависит от множества факторов, начиная от выбора типа продвижения, заканчивая внутренними процессами бизнеса в целом.

Тем не менее, можно подготовиться и вместе со специалистом отработать все возможные риски: проанализировать аудиторию, подобрать подходящие вам стратегии и протестировать гипотезы.

Важно

Не стоит вычёркивать из списка тестовый период. Во-первых, алгоритмам директа нужно время, чтобы обучиться. Во-вторых, он поможет вам затестить гипотезы, найти рабочие связки и устранить косяки. Вы посмотрите как ваша реклама работает с конкурентами и избавитесь от трафика, который просто съедает деньги и ничего не приносит.

И всё же, если вы, как и Илья, решитесь запускать контекстную рекламу, то вы должны четко понимать, что хотите получить в конечном итоге. Посчитайте деньги. Постройте воронку и посмотрите сколько вы можете платить за продажу.

Если с самого начала подойти к продвижению с холодной головой и четко поставленной целью — то вы получите отличный способ для своего продвижения. Вы должны понимать свою аудиторию и быть готовым инвестировать в развитие. Только тогда контекстная реклама будет работать на вас без неприятных сюрпризов и неоправданных рисков. станет гораздо проще и прозрачнее.

А вы запускали контекстную рекламу? Поделитесь результатами!

Больше про продвижение:
К чему быть готовым при запуске контекстной рекламы
Как понять своего таргетолога
Дикая охота на лиды