Илья — молодой предприниматель. Он продаёт браслеты из бисера. Но вот беда — клиентов у него совсем мало, потому что Илья ничего не знает о продвижении себя в интернете.
Только подумал Илья об этом и вдруг из неоткуда появилась феечка. Взмахнула она волшебной палочкой и вжух! Заработала контекстная реклама, и было у Ильи много клиентов и денег. Конец.
Но в жизни так не бывает. Здесь нужно сначала разобраться в инструментах.
Что такое контекстная реклама
Простыми словами, контекстная реклама — это тип интернет-рекламы, которая учитывает контекст. В зависимости от ключевых слов в поиске, интересов или местонахождения, пользователь будет получать соответствующие объявления.
Если ввести в поиске «браслеты из бисера купить недорого», то вместе с обычными результатами вы увидите объявления, которые оплатили разные компании.
Кому подходит контекстная реклама?
Такой вид рекламы подходит фактически всем, но у определённых бизнесов могут быть проблемы с продвижением:
а) Запрещёнка. Тут всё понятно. Тем не менее, есть пути обхода. Например, реклама БАДов запрещена по закону, но если не писать, что это БАДы, то она сразу превращается в рекламу витаминок.
Но Илья добросовестный предприниматель и браслеты у него законные.
б) Стартапы. Эти бизнесы обычно не ищут в поиске, поэтому их продвижение и может затрудняться. В этом случае вам может подойти медийка. Тогда вы сможете привлечь своего покупателя и познакомить его с новым товаром.
Но представим, что Илья уже всё-таки матерый бизнесмен, у которого есть завод по производству браслетов.
Конкретного порога для запуска рекламы, в принципе, тоже нет. Важно только обращать внимание на цену и экономику бизнеса в целом. Если один клик будет стоить дороже вашего товара — задумайтесь, а всё ли идёт хорошо?
Какие виды контекстной рекламы бывают?
Если Илья просто отдаст деньги рандомному специалисту и будет сидеть ждать, пока тот нажмет на волшебную кнопку и всё заработает — его бизнес быстро загнётся.
Чтобы не лопухнуться, Илья должен знать о механизме работы рекламы.
1. Перформанс-реклама
Если Илья вбивает в гугл «купить браслеты» и ему вылезает ссылка на его сайт с браслетами, — это реклама на поиске. Она отвечает на запрос пользователя подходящим рекламным предложением.
Причём, реклама на поиске может быть разнообразной. По этому же запросу Илья может увидеть графическое объявление на поиске, который привлекает внимание целевой аудитории и помогает быстро понять суть объявления.
Ещё это может быть товарная галерея. Она поможет привлечь дополнительный трафик и увеличить продажи.
А если Илья включает фильм на телевизоре через Smart TV и ему вылезает ролик с браслетами — это реклама в сетях. Она, как правило, соответствует интересам пользователя или тематике страницы.
Всё это — перформанс-реклама. Она продаёт товар. Поэтому её нужно настраивать так, чтобы попасть в нужную аудиторию, зацепить нужным оффером и показать товар лицом.
Её цель проста: сделать так, чтобы пользователь что-то заказал, оставил заявку или установил приложение.
Проще говоря, перформанс-реклама — это тот вид рекламы, который подстраивается под конкретный запрос пользователя. С ней вы не пропустите своего клиента.
2. Медийная реклама
Представим, что Илья уже раскрутился с помощью перформанса. Мы помним, что у него есть 10 заводов по производству браслетов. Он делает много деняк, чтобы платить зарплаты и снабжать свои любимые заводики бисером и лесками.
Чем больше у Ильи бизнес — тем больше кадров, поставок, оборудования и так далее по нарастающей. Бизнес Ильи превращается в бренд. Теперь у него много конкурентов: Санлайт, Пандора, Картье. Он запускает медийную рекламу, чтобы как можно больше людей узнало про его браслеты. Теперь на главной страничке Яндекса висит баннер «Браслеты от Илюши».
Медийная реклама — это тот вид рекламы, который нужен, чтобы рассказать о бренде. Если товар незнаком покупателю или это какой-то новый бренд, то с помощью медийной рекламы можно быстро привлечь к нему покупателей за счёт широких охватов.
Тоже самое относиться и к офлайн. Когда вы видите баннер на здании, или большую надувную куклу на окраине дороги, которая машет рукой и зовет в хотдожную — это медийная реклама
Задача такой медийки — пропускать большой трафик, который не факт что закроется в продажу. Да и большинство показов будут нецелевые. Но если один и тот же человек каждый день ездит на работу по одному и тому же маршруту, то через время он запомнит, что на углу есть хотдожная и можно заехать туда позавтракать. Или вспомнит про конкретный ювелирный магазин, который видел на здании, пока стоял в пробке. И поедет покупать подарок маме на день рождения именно туда.
Какие есть риски?
На самом деле, глобально риск есть только один — ваша реклама может не окупиться. Ни один контекстолог не сможет гарантировать вам, что ваша реклама залетит и принесёт вам заветные продажи.
Если запустить две абсолютно одинаковые рекламы на два абсолютно идентичных бренда — мы получим разный результат. И дело не в том, что кто-то плохой, а кто-то хороший. Ваш успех в продвижении контекстной рекламы зависит от множества факторов, начиная от выбора типа продвижения, заканчивая внутренними процессами бизнеса в целом.
Тем не менее, можно подготовиться и вместе со специалистом отработать все возможные риски: проанализировать аудиторию, подобрать подходящие вам стратегии и протестировать гипотезы.
Важно
Не стоит вычёркивать из списка тестовый период. Во-первых, алгоритмам директа нужно время, чтобы обучиться. Во-вторых, он поможет вам затестить гипотезы, найти рабочие связки и устранить косяки. Вы посмотрите как ваша реклама работает с конкурентами и избавитесь от трафика, который просто съедает деньги и ничего не приносит.
И всё же, если вы, как и Илья, решитесь запускать контекстную рекламу, то вы должны четко понимать, что хотите получить в конечном итоге. Посчитайте деньги. Постройте воронку и посмотрите сколько вы можете платить за продажу.
Если с самого начала подойти к продвижению с холодной головой и четко поставленной целью — то вы получите отличный способ для своего продвижения. Вы должны понимать свою аудиторию и быть готовым инвестировать в развитие. Только тогда контекстная реклама будет работать на вас без неприятных сюрпризов и неоправданных рисков. станет гораздо проще и прозрачнее.
А вы запускали контекстную рекламу? Поделитесь результатами!
Больше про продвижение:
К чему быть готовым при запуске контекстной рекламы
Как понять своего таргетолога
Дикая охота на лиды