Признайтесь, сколько корпоративных, школьных, детсадовских и дружеских чатов стоят у вас на беззвучном режиме? И сколько из них ежедневно наполняются роликами из ТикТока, а также поздравительными открытками с известными и будто только что выдуманными праздниками?
Причины массового спама котиками (и не только) анализирует психолог, главный специалист службы психологической поддержки СФУ Екатерина Потапова.
Это явление нужно рассматривать через социальный и эмоциональный интеллект. Современная культура, в которой мы все находимся, позволяет выражать с помощью таких рассылок свои эмоции и чувства, однако люди, увлекающиеся подобным способом коммуникации, не всегда соотносят своё желание послать забавного котёнка или «сияющий» букет с потребностью адресата получать такие послания.
Мы несомненно имеем дело с трендом массовой культуры и одновременно с определённым уровнем критического мышления у спамеров. Не каждый человек ощущает границы, за которыми начинается неуместность. Некоторым свойственно рефлексировать и задаваться вопросом «Зачем я это делаю?». Но у других людей такой фильтр может отсутствовать, захотели переслать открытку – переслали, повинуясь сиюминутному импульсу. Возможно, для них такая утренняя или праздничная рассылка – способ самовыражения, желание напомнить о себе людям, запрос на внимание и ответные эмоции.
Я бы не связывала явление стихийного спама с возрастом, хотя категория старшего поколения, приобщившаяся к гаджетам относительно недавно, действительно больше подвержена «спам-вирусу». Всё же, это феномен скорее культурный, связанный с индивидуальным мышлением человека, а не с его возрастом».