Председатель Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен продолжает поражать современников своими «гениальными» идеями. В очередной раз это случилось на саммите G7 в Хиросиме, где Ляйен предложила создать альтернативу китайскому «Шелковому пути».
Знаете, в чем главная «гениальность» этого предложения Ляйен?
Дело в том, что Китай, предлагая программу «Шелковый путь» или как одна еще называется «Один пояс, один путь», ориентировался в первую очередь на увеличение и облегчение своей торговли с… Евросоюзом.
Получается, что Ляйен призывает уничтожить едва ли не главную связующую Европу и Китай нить, чтобы перенести ее на несколько сот миль южнее. За все это придется заплатить всего ничего – порядка 600 млрд. евро!
- А что, Ляйен дама высокого полета, привыкла оперировать большими суммами. То купит для Европы с населением в 500 млн. чел. 1,5 млрд. доз вакцины, то 600 млрд. евро предложит запулить непонятно во что.
Еще одна пикантность предложения Ляйен заключается в том, что Китай затеял программу «Шелковый путь» после того, как стало ясно, что транспортная система России не справляется с тем объемом грузов, что идет в Европу. Тогда то и был разработан южный маршрут через китайский Синцзян, Казахстан, Туркменистан, Иран, Турцию.
Были разработаны проекты строительства дорог, портов, логистических центров. То есть, Китай вкладывается в проект серьезно.
Но и Россия не сидела сложа руки. Инфраструктуру приводят в порядок, строятся новые участки автомобильных дорог, увеличивается пропускная способность РЖД. Россия всеми своими возможностями сохраняет классический ход маршрута из Китая, через Монголию и Россию в Европу.
А еще с 1 июня 2023 года Россия открывает для китайских грузов порт Владивосток. Это позволит грузам из китайских провинций Цзилинь и Хэйлунцзян идти на юг Китая не через порты провинции Ляонин, расстояние до которых тысячи километров, а через Владивосток, до которого всего 200 км. Это еще очень позитивный аспект расширяющегося российско-китайского сотрудничества.
Более того, сегодня Россия и Китай прорабатывают варианты движения грузов по Северному Морскому пути, что даст выигрыш в две недели в сравнении с классическим путем через Суэцкий канал, который сегодня перегружен и любое ЧП на нем может стать фатальным для всей мировой торговли.
Но Урсулу фон дер Ляйен это не смущает. Она призывает укреплять партнерство ЕС с глобальным Югом — Индией, Индонезией и Бразилией.
Хочешь укреплять – укрепляй, но только причем тут альтернатива «Шелковому пути»?
Маршрут, предлагаемый Ляйен, ведет в тупик – в Суэцкий канал, в это бутылочное горлышко на границе Европы, Азии и Африки.
Но здравый смысл можно оставить где-то на другой планете, для Ляйен главное как можно сильнее насолить Китаю и попытаться забрать у него право руководить маршрутами. А то, что это при астрономических затратах не будет иметь никакого экономического смысла, Ляйен не волнует.
Официальный Пекин уже дал свою негативную оценку итогам саммита в Хиросиме, но отдельного заявления по предложениям Ляйен пока не было.
И скорее всего не будет. Либо Китай всерьез не воспринимает такого рода прожекты, либо у него есть чем ответить на все эти бредни.
А что вы думаете о «гениальном» предложении Урсулы фон дер Ляйен?
Высказывайтесь в комментариях! Буду рад их услышать. Готов обсуждать и спорить.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, делитесь с друзьями и комментируйте прочитанное – ваше мнение очень ценно.