Найти тему
Сердца и судьбы

У меня больше нет смысла жить дальше (часть 2)

- Даш, давай будем жить у нас с мамой, - говорил Даня. – У нас хорошая, большая квартира. Там всем нам места хватит.

- Дань, у меня есть своя отдельная квартира! – возразила Даша. – Зачем нам жить с твоей мамой, доставлять неудобства ей и самим тесниться на одной площади, если есть своё отдельное жилье?

- Эту квартиру можно сдавать, - предложил молодой человек. – Будет дополнительная сумма в бюджет.

- Послушай, мне казалось, что твоей зарплаты и моей стипендии с лихвой хватит нам на жизнь. Я не хочу сдавать свою квартиру. Я хочу в ней жить!

Молодой человек ещё несколько раз начинал этот разговор, но Даша оставалась непреклонна, из-за чего в молодой семье произошло уже несколько конфликтов. Вскоре муж оставил попытки уговорить девушку переехать, и семья осталась жить в квартире Даши.

Однако вскоре девушка забеременела и у Дани появился новый аргумент, который смог убедить Дашу.

- Послушай, твоя однокомнатная квартира будет мала для нас троих, - заверял он. – А что мы будем делать, когда малыш подрастёт? И нам, и ребёнку нужно личное пространство! Подумай о малыше, Даш. Давай переедем к маме? Во-первых, там три комнаты – хватит всем. Во-вторых, она поможет тебе во время беременности и потом, с ребёнком.

Даша упиралась ещё какое-то время, но однажды поняла, что ей тяжело лишний раз подняться и разогреть себе еды, не говоря уже об уборке. Девушка решила послушать мужа и вскоре семья переехала к свекрови. Василина Ивановна, казалось, была искренне рада. Она тут же взялась помогать беременной невестке, буквально сдувая с неё пылинки.

В положенный срок Даша родила сына, который оказался слишком крупным для её телосложения, поэтому роды проходили не просто. Но несмотря на все мучения и боль, Даша была счастлива появлению на свет своего сына. Ребёнка назвали Никитой. Когда девушка вернулась домой после роддома, начался кошмар, который постепенно разрастался до настоящего ужаса.

Первое время молодая мама советовалась со свекровью и слушала все её наставления касательно ухода за ребёнком. В силу своего юного возраста и отсутствия собственной семьи, девушка много не знала. Всё шло прекрасно, но по прошествии нескольких месяцев Даша начала замечать, что муж, приходя вечером с работы, начинает кидать ей претензии, которые были совершенно не обоснованы.

- А почему ты совсем не помогаешь маме даже в самых простых вещах? – спросил он однажды вечером.

- Прости, что? – изумилась Даша, укачивая маленького Никиту на руках.

- Она для тебя столько делает, а ты даже посуду помыть не можешь? – раздраженно проговорил Даня.

- Постой, о чём ты говоришь? – нахмурилась жена.

- О посуде, Даша! – рявкнул молодой человек.

- Не смей повышать на меня голос, - процедила девушка, шокированная таким поведением супруга. – Я тебе жена! А не домработница! Чтобы ты орал на меня за какую-то посуду!

-А ты не затыкай мне рот! – Даня подошёл вплотную к девушке, от него буквально веяло гневом. – Если ты жена с маленьким ребенком, это не значит, что все домашние заботы надо повесить на пожилого человека!

- Дань, ты пьян? – покачала головой девушка. – Я по дому делаю всё, что в моих силах. Твоя мама мне помогает, безусловно. Но я не оставила все заботы на неё.

- Она мне сказала, что попросила тебя помыть посуду после обеда, потому что сама мама плохо себя чувствует, - сказал Даня. – А ты так и не удосужилась этого сделать!

- Что?! – возмущению Даши не было предела. – Да к твоему сведению, твоя мама сама отправила меня заниматься Никитой, когда я собралась посуду мыть! Она сказала, что ей несложно помыть самой. О плохом самочувствии не было и речи!

- Ну естественно, - усмехнулся Даня. – Проще свалить на маму, чем признать свою вину.

- Даня, - угрожающе произнесла девушка.

- Слушай сюда, - прошипел парень. – Ты росла сиротой, а я – в семье. Я потерял отца и не хочу потерять ещё и мать! Если ты не будешь помогать ей, я вышвырну тебя отсюда!

- Да что ты? – холодно произнесла девушка. – Желаю удачи!

В ту ночь она ушла спать вместе с сыном в пустующую комнату, а на утро, дождавшись, когда Даня уйдёт на работу, а свекровь отправится в магазин, девушка быстро собрала свои и Никитины вещи, вызвала такси и уехала в свою квартиру.

Вечером того же дня на пороге появился Даня с букетом цветов.

- Пошёл вон, - твёрдо сказала Даша, не открывая дверь.

- Дашунь, прости меня, пожалуйста! – сказал молодой человек, глядя на закрытую дверь. – Я круглый идиот! Прости! Я просто боюсь потерять маму!

- А меня с сыном ты, судя по всему, потерять совсем не боишься, - холодно проговорила Даша. – Вот мы и ушли, чтобы не мешать твоей трепетной заботе о маме!

- Даш, ну не говори так! Я люблю вас! Вы так же дороги мне, как и мама! Я не хочу потерять вас! Прости меня!

- Нет, - уверенно сказала девушка. – Уходи.

- Я буду стоять здесь до тех пор, пока ты не откроешь мне дверь! – заявил Даня. – Буду стоять, звонить в дверь и звать тебя.

- Тогда я буду вынуждена вызвать полицию! – разозлилась Даша.

Угроза не подействовала, и Даня действительно начал названивать в звонок и звать её по имени, привлекая внимание всех соседей. Девушка разозлилась и схватила телефон. Набрав короткий номер, она дождалась ответа оператора.

- Алло! Полиция? Ко мне в дверь ломится хулиган, а у меня на руках маленький ребенок. Пишите адрес…

Наряд подъехал через полчаса, и Даша благодарила Бога за то, что помог ей не сойти с ума от постоянного звона дверного звонка. Даша подошла к двери и прислушалась.

- Гражданин! – обратился полицейский к парню. – Вы что вытворяете?!

- О, как хорошо, что вы приехали! – Даня изобразил на лице радость, а потом пустился в объяснения. – Понимаете, там, в квартире, моя жена с моим ребёнком! Утром она увезла малыша, пока я был на работе. Она хочет украсть у меня моего сына! Я знаю, что они там, но Даша не открывает мне дверь! Я боюсь за малыша! Товарищ полицейский, помогите мне! Спасите моего сына!

- Ты что несешь?! – воскликнула Даша, открыв дверь. – Не ты ли уже сорок минут мучаешь нас беспрерывным звонком в дверь?! Что-то ты не переживаешь о ребёнке, которого ужасно беспокоит этот звук!

Дальше была ссора, прервали которую полицейские. Они потребовали у обоих документы и, увидев, что пара действительно находится в браке, а квартира принадлежит жене, велели решать свои семейные проблемы внутри семьи.

- В следующий раз привлечем за хулиганство, - сказал один из сотрудников полиции и, уходя, строго добавил: - Обоих!

Даша была возмущена таким отношением со стороны органов. Получалось так, что поверили они мужу, а не ей! Хотя полицию вызвала именно она!

- Давай поговорим? – спросил Даня.

Не говоря ни слова, Даша развернулась и пошла на кухню, оставив дверь открытой. Муж воспринял это как приглашение и вошёл следом за ней. Они разговаривали почти два часа, выясняя отношения. Но в итоге Дане удалось добиться прощения жены и уговорить её вернуться к его матери.

Какое-то время всё шло гладко. Но затем Даню уволили с работы, и в семье стало явно не хватать денег. Никиту нужно было отправлять в детский сад, который сам по себе был бесплатным, но так или иначе родителям всех детей приходилось финансово участвовать в жизни группы во главе с воспитателем. Кроме того, затраты на ребёнка и без сада составляли огромную статью расходов семейного бюджета.

Даня устроился на новую работу, но заработок там был далёк от того, что он получал на старом месте. Даша после декрета должна была восстановиться на обучении, а пока у неё не было никакого дохода. Тогда Василина Ивановна предложила решение, которое шокировало девушку.

- Я нашла прекрасное решение, - заявила она однажды за ужином. – Раз вы всё равно живёте со мной, а денег не хватает и нужны они прямо сейчас, я предлагаю продать Дашину квартиру – так вы получите сразу несколько миллионов.

Изображение от Racool_studio на Freepik
Изображение от Racool_studio на Freepik

- Простите, конечно, Василина Ивановна, - ощетинилась Даша. – Но эта квартира только моя! И вы не имеете к ней никакого отношения, а уж тем более не можете ею распоряжаться!

- Я всё понимаю, - кивнула женщина. – Но из-за твоего упрямства вы теряете деньги. Сдавать ты её не хочешь, продавать тоже. У вас есть целая квартира! А вы не пользуетесь такой возможностью.

- Моя квартира вас не касается! – заявила Даша. – Наше положение не настолько бедственное, чтобы я распродавала своё имущество. Тема закрыта!

Девушка встала из-за стола и ушла в комнату, громко хлопнув дверью. Муж пришёл к ней только через час. К теме продажи квартиры больше никто не возвращался, и Даша успокоилась. Однако вскоре их ждали новые неприятности – Дане стали регулярно задерживать зарплату, а в последнее время ему вообще не платили уже три месяца подряд.

- В чём дело, Дань? – спросила однажды Даша. – У меня в кошельке осталось пятьсот рублей. Никите есть нечего. Мои накопления иссякли уже давно. Я пытаюсь подрабатывать, но этого недостаточно. Когда тебе заплатят?

- Даш, я сам ужасно расстроен, - молодой человек взъерошил волосы. – Руководство только кормит нас обещаниями!

- Может тебе пора сменить работу? – предложила Даша. – Ты же знаешь, я пока не могу устроиться официально.

- Я понимаю. Но и я не найду другого варианта в короткие сроки!

- И что мы будем делать? – вздохнула девушка.

- Будем ждать! Уверен, что мне заплатят сразу за несколько месяцев!

- Да хоть бы за один заплатили, - хмуро проговорила Даша.

Но шли дни, а зарплаты всё не было. Денег у семьи не осталось вовсе, нечем было кормить ребёнка, не говоря уже о себе. Кое-как перебивались с пенсии свекрови, но та тоже жаловалась на дефицит финансов. Ситуация стала критической, и тогда Василина Ивановна снова вернулась к предложению о продаже квартиры. Сейчас Даше не оставалось ничего, кроме как согласиться, поскольку это был крайний случай. Покупатель нашёлся довольно быстро и уже через неделю состоялась сделка.

Даша получила приличную сумму и собиралась отложить её, но вмешалась Василина Ивановна. Она подговорила сына, и тот убедил Дашу, что нужно сделать в квартире ремонт, обновить мебель и отложить ребенку на обучение. Таким незаметным образом от хорошей суммы у Даши осталась лишь небольшая часть, которую она отложила и держала на своей карточке.

А спустя три месяца после продажи квартиры, когда Даше было уже некуда идти, свекровь начала показывать свою истинную натуру. Под обличием милой и доброй женщины со своими особенностями характера скрывался именно тот монстр, которого так не хотела видеть рядом с собой Даша. Василина Ивановна буквально изводила невестку, придираясь к мелочам. Кроме того, она постоянно подставляла Дашу, выставляя её перед Даней в отвратительном свете и разжигая в молодой семье конфликты.

Если Даша мыла посуду, то совершенно точно знала, что вытерла стол. Но свекровь наливала небольшую лужицу и потом жаловалась сыну, какая у него бестолковая жена, которая даже воду за собой вытереть не может. Когда Даша мылась, она всегда убирала после себя волосы и оставляла чистую ванну, но и тут свекровь её подставляла – накидывала неизвестно откуда собранные волосинки и при сыне ругала девушку за бесхозяйственность. Если Даша готовила, Василина Ивановна бросала соль в приготовленные блюда или увеличивала огонь, чтобы испортить стряпню невестки, а потом говорила, что та вовсе не умеет готовить.

Даша постоянно ругалась с женщиной, однако в конфликтах между ними Даня всегда занимал сторону матери. Он даже слушать не хотел, что говорила ему жена. Когда Даша пыталась объяснить, что Василина Ивановна всё делает специально, он горой вставал на защиту мамы и заявлял, что она никогда на такое не пойдёт.

Жизнь девушки превратилась в настоящий ад. По утрам ей не хотелось просыпаться, и только мысли о сыне заставляли её открывать глаза. Ей было некуда идти, денег от продажи квартиры у неё практически не осталось, всё постепенно уговорил отдать Даня, поэтому деваться ей было некуда. Единственным светлым пятном для неё был сын, она жила и терпела всё это только ради маленького человека, которого она безумно любила.

Когда жизнь становилась невыносимой, Даша уходила гулять, по пути приобретая бутылочку чего-нибудь лёгкого. И она вдруг понимала, что в состоянии лёгкого опьянения жизнь не кажется такой уж отвратительной. Вредная и подлая свекровь отходит на второй план, боль от твердолобости мужа утихает, и становится гораздо легче.

В попытках забыться и абстрагироваться от ужасных людей, в семье которых она оказалась, Даша начала всё чаще прикладываться к бутылке. Постепенно рос и градус напитков, и через некоторое время Даша обнаружила, что просто не может существовать в трезвом уме. Сына она не бросала и даже в таком состоянии всегда занималась с мальчиком, ходила гулять, кормила и лечила.

Зато у свекрови появился новый аргумент против невестки. Каждый день она жаловалась Дане на то, что его жена пьёт, уходит из дома и не заботится о сыне. Последнее было явной ложью, но Даня верил маме, а не Даше. В семье начались скандалы, которые всё чаще доходили до рукоприкладства. В такие моменты Василина Ивановна особо любила подлить масла в огонь и ляпнуть что-то такое, что ещё сильнее выводило Даню из себя, чтобы он с новой силой накидывался на девушку.

Даша уже давно перестала следить за собой. Её тело постоянно было в синяках, которые просто не успевали проходить, как на их месте уже появлялись новые. Ей было двадцать пять лет, но выглядела она гораздо старше. Из симпатичной, уверенной в себе девушки, она превратилась в неухоженную, несчастную и забитую пьяницу. И самое страшное – ей было всё равно. Она кое-как существовала, чтобы быть рядом с сыном, а остальное её не волновало.

Но однажды случилось то, что полностью перечеркнуло всю жизнь девушки. Она находилась дома и сидела в комнате с Никитой, наблюдая за тем, как ребенок рисует. Рядом с ней стояла наполовину пустая бутылка увеселительного напитка. Свекровь чем-то гремела на кухне. Вдруг раздался звонок в дверь. Даша услышала, как Василина Ивановна поспешила открывать, затем послышались незнакомые голоса. Сначала Даша не могла разобрать слов, но голоса приближались и речь становилась всё отчётливее.

- Вы понимаете всю серьёзность своих заявлений? – спросил незнакомый мужской голос. – Осознаёте, какие могут быть последствия?

- Да, конечно, - ответила Василина Ивановна. – Я в своём уме, иначе я бы вообще вас не вызывала.

- Нужны веские причины, - вмешался третий голос, женский.

- Я поэтому вам и позвонила, - говорила свекровь. – Я долго терпела, наблюдала, думала, что вот-вот наладится, но всё становится только хуже и хуже. Да вы сейчас и сами всё увидите.

После этих слов дверь в комнату распахнулась и на пороге возникла Василина Ивановна вместе с мужчиной и женщиной в строгих костюмах. Женщина поморщилась, едва перешагнула порог комнаты, и многозначительно посмотрела на сопровождающего её мужчину. Он кивнул. Незнакомцы продолжили оглядывать комнату и наконец их взгляд остановился на Даше.

Возникла долгая пауза. Незнакомцы разглядывали девушку и в их глазах она видела отвращение и презрение. Но ей было всё равно. Она молча рассматривала их так же, как и они её. Наконец молчание нарушила женщина. Она попросила мальчика выйти, а сама обратилась к девушке.

- Дарья? – спросила она.

- Я – да. А вы кто? – проговорила та.

- Меня зовут Елена, а это – Алексей, - кивнула она на мужчину, который вежливо наклонил голову, здороваясь с Дашей. – Мы сотрудники органов опеки. Нам поступил сигнал о том, что вы не в состоянии обеспечить надлежащий уход не только за ребенком, но и за собой.

- Да что вы? – саркастически спросила Даша. – И кто же натравил вас? Хотя нет, не говорите, - она покачала головой и указала пальцем на свекровь. – Я и так знаю, что это она!

- Это не так важно, кто дал нам сигнал, - сказал мужчина. – Главное, что вовремя – вы употребляете интересные напитки в присутствии собственного сына и, судя по вашему состоянию, это уже не первая бутылка за утро.

- А какая разница? – нахмурилась девушка. – Сын одет, обут, чист и сыт. Что вам ещё надо?

- Ребенок должен содержаться в здоровой атмосфере, - сказала Елена. – А здесь здоровьем и не пахнет…