В 15-ти километрах от Рязани завершилось возведение крупного завода по выпуску серверов OpenYard. Создателем нового бренда является «Яндекс» в сотрудничестве с «Ланит» и Gigabyte. После запуска производства новый бренд займет 10% ниши на российском рынке.
IT-ситуация
В мире, где цифровые технологии стали неотъемлемой частью развития и безопасности, большая роль отводится серверам. Обработка и хранение данных требует мощного оборудования, в роли которых и выступают серверы от различных производителей. До 2022 года лидерами продаж в РФ были американские Dell, HPE, а также китайский Huawei.
Отечественное присутствие на рынке серверов с каждым годом увеличивается. Но, несмотря на это, по словам экспертов, потребность в продуктах острая. Так, российский рынок серверов, по данным специалистов, оценивается на уровне 80 млрд руб. в год. В конце прошлого года в комитете Государственной Думы по информационной политике и IT-технологиям заявили, что к 2028 году доля российской вычислительной техники в стране должна приблизиться к 100%.
Действующие лица
Формально новый завод относится к «Яндексу», который не является полным владельцем OpenYard. Известно, что новый товарный знак принадлежит «Центру открытых разработок». Его 50% акций владеет IT-гигант, остальными 50% – ГК «Ланит».
Стратегическим партнером и поставщиком комплектующих выступила тайваньская Gigabyte, которая, в отличие от своих соотечественников, не приостановила деятельность с РФ. Открыто о сумме вложений в проект никто не говорит, но есть предположение, что она превысила 1 млрд рублей.
Фактов пока мало
Объединение трех партнеров произошло два года назад. Место для строительной площадки нашли сразу – индустриальный парк «Рязанский», недалеко от самого города. «Яндекс» изначально планировал производить здесь серверы, системы хранения данных, шлюзы и другие устройства, а выпуск с конвейера осуществить в 2022 году.
Причины, почему сроки сдвинулись, не уточняются, как и дата запуска производства. Многие эксперты верят в проект и пророчествуют, что в 2024 году присутствие «Яндекса» на рынке займет минимум 10%. При этом ежегодный выпуск продукции составит 60 тыс. серверов.
Цель
Импортозамещенным производство назвать сложно. Gigabyte – главный поставщик комплектующих. Под Рязанью будет выполняться крупноузловая сборка. Несмотря на это, «Яндекс» планирует попасть реестр Минпромторга, чтобы свободно продавать оборудование частным организациям и по госконтрактам. Эксперты говорят, что данные планы реалистичны, так как в Минпромторге нет жестких мер для сотрудничества с иностранными партнерами.