Привет! Ты на канале SYNTH10 и я рад тебя приветствовать!
НЕБОЛЬШОЙ ДИСКЛЕЙМЕР!
Все люди уникальны и каждому подходят абсолютно разные вещи, сервисы, телефоны, наушники. У каждого свой вкус на авто, девушек, парней, породы собак, кошек и ящерок.
Тоже самое касается и сервисов цифровой дистрибьюции музыки.
Именно поэтому я хочу сказать, что я не рекламирую или, наоборот, не отговариваю тебя пользоваться тем или иным сервисом, несмотря на полученный мной, в некоторой степени и негативный опыт. Я просто обращаю твоё внимание на то, какие ошибки совершал именно я при работе с музыкальными дистрибьюторами, когда делал свои первые шаги на пути к мировым стриминговым площадкам.
Возможно, этот опыт окажется для тебя полезен, но, к сожалению, понять и осознать, подходит тот или иной сервис именно для тебя, сможешь только ты сам. А теперь, погнали!
И начну я эту статью с таких слов.
Я всегда помню людей, которые на меня сильно повлияли и помогли мне преодолеть внутренние барьеры. Их имена должны быть озвучены и остаться хотя бы в моих статьях на "ДЗЕН". Один из таких судьбоносных людей - мой друг, Иван!
ВАНЧЕЗ - ОГРОМНОЕ ТЕБЕ СПАСИБО!
Что же он такого сделал для меня? А сделал он много, но в контексте этой статьи я хочу упомянуть, что сама идея создать YouTube-канал и выкладывать треки на площадки была, чуть ли не боем мне навязана именно Ваней! Я сопротивлялся всеми силами, поначалу считая эту задумку сомнительной идеей! И если бы ты, мой дорогой читатель, знал, как сильно я сейчас рад, что в тот момент времени автор ошибался и всё-таки начал делать первые шаги в направлении новой жизни!
Для многих людей YouTube уже был как родной дом, а я все свои долгие годы творческой деятельности писал музыку либо "в стол", либо, в лучшем случае, выкладывал в "аудиозаписи ВК". Какой там канал?
Реально! Мне казалось, что я ничего не умею и ничего не знаю! Что и кому рассказывать? Что и кому показывать? И только Ванчез постоянно меня "пилил". Когда я приходил к нему в гости, всегда с меня строго спрашивал: "МЭНСОН, ТЫ ЗАРЕГЕСТРИРВАЛСЯ НА YOUTUBE?" или "МЭНСОН, ПИШЕШЬ ТРЕКИ?"!
И вот, в один прекрасный день, 23 марта 2020 года, я сдался! Пройдя все стадии принятия неизбежного, в сети появился канал SYNTH10 (тогда ещё, SAY10) и именно тогда я впервые задумался о том, как именно композиции авторов попадают на площадки, вроде Spotify, iTunes, VK Boom и им подобным!
В результате поиска ответов на этот и, побочно появляющиеся вопросы, я узнал о таком понятии, как музыкальный дистрибьютор.
Музыкальный дистрибьютор - это некий посредник между артистом и музыкальными стриминговыми площадками.
Простые люди вроде меня и тебя могут воспользоваться услугами такого сервиса и через несколько дней услышать свою работу на стриминговых площадках всего мира, при условии, что твой трек пройдёт модерацию.
Я столкнулся с гигантским количеством различных дистрибьюторов, как платных, так и условно-бесплатных. Некоторые напрямую работали с российскими артистами, некоторые через дополнительного посредника. Это разнообразие пугало, но надо было что-то выбрать!
• МОЙ ПЕРВЫЙ ДИСТРИБЬЮТОР
Мы с Ваней решили посмотреть, через что выпускаются самые популярные артисты того года и чаще всего нам на глаза попадались дистрибьюторы DistroKid и BandLink.
С DistroKid всё было сложно. Его не было напрямую в России, и я не хотел на первых шагах усложнять себе жизнь. Я выбрал платный сервис BandLink и выпустил с помощью этого дистрибьютора мой трек из 2019 года, "Watch Dogs", а затем и мини-альбом "Bright Side of the Moon".
Сейчас BandLink, на сколько я понял, не занимается дистрибьюцией. Его выкупил Яндекс и теперь сервис предоставляет возможность создавать карточки с ссылками на все площадки для наших с тобой релизов. Так называемые "смарт-линки"! Ну, и конечно же основной деятельностью платформы стало предоставление услуг по продвижению артистов. Но так было не всегда...
Для меня BandLink запомнился всё-таки как дистрибьютор, у которого не было бесплатных тарифов. Ты платил либо за СИНГЛ, либо за EP, либо за альбом, но все 100 процентов роялти шли бы лично в нашу копилку. Цены уже точные не скажу. Что-то около 10-20 долларов за релиз. А потом каждый год надо было вновь оплачивать эту сумму, что твой релиз не удалили с площадок, а также тебе шли отчисления за прослушивания.
Всё верно! Ты правильно понял! Если у тебя 10 релизов по 10 долларов, то каждый год ты будешь платить за них сервису ещё 100 долларов.
Я отчётливо помню, как, будучи совсем неопытным артистом, который пытается выгрузить свои "никому не нужные" треки в сеть. Так же отчётливо я помню, как в процессе оформления заявки на выгрузку трека ошибался на чуть ли не на каждом шагу. К моему великому сожалению, BandLink эти ошибки мне не прощал...
Допустим! Я решил отправить трек на площадки и сделал ошибку в описании релиза. Если это была критичная ошибка, то поддержка информировала меня. Я всё исправлял и релиз отправлялся на повторную модерацию. НО, допустим, если релиз уже ушёл на площадки, то за каждое исправление данных (название трека, имя артиста, дата релиза и т.д.) я должен был платить второй раз ПОЛНУЮ СТОИМОСТЬ ВЫБРАННОГО ТАРИФА по релизу.
Прямой оплаты с банковской карты сервис не предусматривал, хотя был российским. Он работал (и, может быть, до сих пор работает)) с платёжной системой payPal. Это тоже было для меня неудобно.
Что я могу сказать о BandLink? Скажу честно, что я как наивная душа считал, что если сервис платный, то это определённый гарант качества сервиса. Да, сервис мне ничего не обещал, кроме выгрузки треков и обещания брать каждый год с меня абонентскую плату. Ну, ещё докидывал мне бонусом хорошие смарт-линки на релизы, но для новичка вроде меня этот сервис плохо подходил.
Про абонентскую плату и удаление треков за неуплату я чуть-чуть позже расскажу снова, но в другом контексте, когда пойдёт рассказ о следующем дистрибьюторе, а пока подвожу небольшой итог о работе с BandLink и выводах, которые сделал для себя.
Нет! Я нисколько не жалею, что работал с этим сервисом. Это был мой первый дистрибьютор. Я не знал, что меня ждёт в этом жестоком мире и получил бесценный опыт. У этого сервиса определённо были и плюсы, и минусы. Я выражаю исключительно своё мнение.
ПЛЮСЫ:
+ Не самая быстрая, но быстрая публикация треков
+ 100 процентные выплаты роялти с прослушиваний треков
+ Можно создавать действительно крутые карточки артиста или релиза, где можно разместить всю важную информацию.
МИНУСЫ:
- ВСЁ ПЛАТНО! Каждый шаг влево или вправо - дополнительные расходы!
- Ограниченное время тарифного плана с последующим удалением трека с площадок.
- Если не вносишь абонентскую плату, но трек остался на площадках - роялти не начисляются.
- Нет прямой работы с российскими банковскими картами.
ONErpm
Постепенно я стал уставать от такого подхода к публикации треков и приступил к поискам более подходящего мне дистрибьютора. Так мне попался он...
Я поспрашивал знакомых ребят какими дистрибьюторами они пользуются и одним из самых популярных вариантов был ONErpm.
ONErpm по-настоящему крупный сервис с информативным личным кабинетом. Всё понятно! Всё хорошо сделано! Как по мне - очень надёжная контора со своими оговорками.
Одним из важнейших плюсов этого сервиса был БЕСПЛАТНЫЙ ТАРИФ, удерживающий с артиста 15% со стримингов, 30% с YouTube и 50% за видео (исключая YouTube).
Для артиста, который имеет "целое ничего" со своей музыки, это вполне приемлемо! Сразу вспоминается N1NT3ND0 с его песней "Зять".
Мой первый релиз, выгруженный с помощью ONErpm был совместной работой с очень крутым, но не на столько известным в широких кругах, насколько мне бы того хотелось, битмейкером с псевдонимом "Dol'Man". Трек называется "Wachowski".
Сервис показался мне удобным...
Через пару недель после релиза в моей жизни произошло одно важное событие, которое помогло посмотреть на ONErpm под ещё одним необычным углом. И тут понадобится лирическое отступление...
Как я уже говорил, раньше мой канал назывался SAY10.
Почему SAY10? Тут всё просто! Кроме того, что это звучит очень пафосно и неоднозначно, я всегда любил творчество Мэрлина Мэнсона (ММ). Мои друзья, знакомые и даже, порой родной отец по сей день шутя называют меня Мэнсон. Название SAY10 принадлежит одной из песен ММ. Таким образом я отдавал дань уважения одному из любимых артистов и продолжал традицию "мэнсонизации" своего творческого альтер эго. В итоге решение взять такой псевдоним привело к следующим последствиям...
Естественно, SAY10 во всей сети интернет я был не один. Более того, в России был второй SAY10 (Denis Grabovecki).
Мой проект давал мне возможность отдохнуть от метал-музыки, которой я занимался много лет. Я писал синтвейв, биточки, но выкладывал их только в ВК. Мой коллега по цеху, как я понял, с этим псевдонимом обозначился "в интернетах" позже, но официальные релизы у него появились раньше моих. Он выпускал и выпускает полноценные рэп-треки, с которыми можешь ознакомиться тоже. Для любителей жёсткого, мрачного звучания к прослушиванию рекомендую, но разговор не об этом...
Нас двоих обеспокоил факт нахождения в одном информационном поле с одним псевдонимом. Сначала мы как положено по канону: бодались, умничали о юридических аспектах псевдонимов, выпендривались друг перед другом, а потом подружились и стали общаться! Мы пришли к временному соглашению забить болт на эту ситуацию, зная, что её надо решать, но, собственно, будь что будет. Само как-то рассосётся.
Но проблема одного псевдонима никуда не делась, и даже усугубились, когда дистрибьюторы стали закидывать наши релизы в чужую одноимённую карточку артиста. Это было не очень приятно, а процесс разделения публикаций требовал постоянного обращения в поддержку.
Параллельно я стал понимать, что перепутанные релизы - это ещё не самое страшное для артиста. Существенно страшнее, когда твой релиз даже при большом желании трудно отыскать. Именно в такую ситуацию попал я и, скорее всего, Денис (SAY10) тоже.
Все прекрасно понимают охват аудитории ММ. Его творение SAY10 полностью вытесняло нас с Денисом в Google, Yandex и на YouTube. Ты вводишь название в поисковик, но видишь официальный клип ММ, перезаливы оригинального трека, каверы на трек, пару концертных записей, мнение о треке. Что-то просто так попадало по тегам посерёдке всего этого мракобесия. Грубо говоря, по запросу "SAY10" можно было найти всё что угодно, но не нас с Денисом...
С меня было достаточно... Я решил переименовать канал, да и себя как артиста. Так как я много времени уделяю синтезу звука, то я заменил SAY на SYNTH. Этим действием я решил все обозначенные выше проблемы, но приобрёл вагон и маленькую тележку новых.
На этом моменте началась одна из самых тягомотных и неприятных частей моего проекта. Мне необходимо было переименовать все треки, что уже были на площадках, а также отредактировать визуализации к композициям, которые я ранее загружал на YouTube, чтобы затем с новым именем артиста вновь разместить их на канале.
Раз уж пошла такая пьянка, то все вышедшие на BandLink релизы я решил перекинуть на ONErpm, и только после этого заменить имя артиста. Ты же помнишь, что все внесения изменений в релизы на BandLink стоят как новый релиз? А у ONErpm подобные опции бесплатны. Think about it!
Я стал рассматривать ONErpm как постоянного дистрибьютора моей музыки на долгие годы.
Первым делом я обратился в BandLink, чтобы узнать, как осуществляется перенос музыки между дистрибьюторами. Мне ответили, что они отправят запрос о переносе ONErpm, а те в свою очередь должны его принять. На словах просто, но по факту поддержка Band.Link по всем вопросам отвечала долго, а поддержка ONErpm ещё дольше.
Самое интересное заключалось в том, что, как оказалось, BandLink заливал мои треки на площадки через onePRM! Да! Всё верно! Заливал их через БЕСПЛАТНЫЙ СЕРВИС, при этом просил с меня деньги, да не просто один раз, а в формате годовой абонентской платы. Напомню, что, если ты не продляешь договор, твой "шедевр" могут ещё и удалить с площадок!
Об этом забавном факте я узнал непосредственно от поддержки BandLink во время уточнения информации по поводу переноса треков. Контекст был не дословно, но таков:
Если Вы планируете перейти на ONErpm, то это будет просто. Ваши треки уже у них. Нужно просто отправить запрос приёма\передачи! Обратитесь в поддержку.
Я пытался найти письмо из поддержки, чтобы показать скриншот переписки, но концов уже не сыскать. Да и надо ли? Это было давно, а сайт Band.Link изменился до неузнаваемости.... не говоря уже о том, что это уже не дистрибьютор. А мы идём дальше.
Настало время поменять имя артиста в треках c SAY10 на SYNTH10, но просто заменить имя артиста не прокатывало. Понадобились новые обложки, причём полностью уникальные. Система антиплагиата сразу же отказывала в публикации, если в обложке менялось только имя артиста. Такое изменение не считалось существенным и мне приходилось предлагать по 2-3 новые обложки на проверку уникальности, а затем ожидать ответ от поддержки в течение 3-7 дней к каждому релизу.
Как ты уже понял, я с этим справился... Было сложно, но с тех пор везде я уже был SYNTH10.
Казалось бы, все злоключения закончились и решил отправить ONErpm ещё один релиз на проверку. Им должен был стать EP "P.S. I Love You", работа в жанре Lo-Fi. Но всё пошло не по плану...
Кто бы мог подумать!? Сначала платформе не понравилась моя обложка.
Я заменил её вновь, но мой релиз был безвозвратно и полностью отклонён с комментарием, что я не произвёл должных действий, чтобы решить проблему.
ОКЕЙ! Я нарисовал ещё одну новую обложку! Возможно, не очень удачную с точки зрения дизайна, но всё-таки уникальную, а затем оформил релиз заново...
И что ты думаешь? Релиз был отклонён вновь с комментарием:
Данный контент не соответствует редакционным стандартам, применяемым нашей компанией. ONErpm оставляет за собой право не распространять этот альбом, так как мы не принимаем к распространению инструменталы, минусовки и биты.
Я не осуждаю ONErpm за их решение. В конце концов все треки этого релиза действительно представляет из себя одновременно и бит, и минусовку, и инструментал. Хочется уточнить, что другие мои треки тоже были инструменталами, но проблем с ними не было. Видимо ответ на этот вопрос я не получу никогда, поэтому предлагаю рассмотреть мои субъективные плюсы и минусы дистрибьютора.
ПЛЮСЫ:
+ Возможность бесплатно выкладывать своё творчество за приемлемое вознаграждение дистрибьютора процентом от роялти.
+ Отличный личный кабинет
+ Подробные и прозрачные отчёты о прослушиваниях и вознаграждениях
+ Постоянное улучшение сервиса
+ Сервис не бросает своих артистов из России и находит способы по выводу денег.
+ Множество дополнительных платных сервисов, которые могут пригодиться артисту
МИНУСЫ:
- Долго отвечает поддержка. Самый долгий ответ был дольше 10ти дней. Это очень затрудняет работу, но справедливости ради скажу, что возможно для платных тарифов поддержка работает быстрее
- Нельзя быстро сделать релиз. Нужно заранее продумывать дату релиза, откладывая минимум 14 дней, а то и больше.
- Очень серьёзная проверка релиза перед публикацией. Будь готов, что придётся поменять пару обложек и что-то поправить в описании.
Больше ничего такого плохого сказать я не могу, однако, я стал искать нового дистрибьютора, который имеет менее жёсткие требования к контенту и может опубликовать релиз побыстрее. И об этом я расскажу в следующий раз....
А пока смело ставь этой статье "ЛАЙК" и подписывайся на мои "ДЗЕН","YOUTUBE", "VK" и "TELEGRAM".
Я очень люблю читать твои КОММЕНТАРИИ, поэтому не стесняйся написать, какими дистрибьюторами пользовался именно ты или исправь меня, если я в чём-то не прав. Я буду рад узнать мысли моих читателей.
Ну, а если хочешь поддержать канал не только словом, то у меня теперь есть BOOSTY. Там я буду выкладывать свои музыкальные проекты, а у тебя будет возможность в них поковыряться. Например, сейчас там уже выложен проект трека "FOREST KINGDOM" для FL Studio, НО УЧТИ, ЧТО ТВОЯ ВЕРСИЯ ФЛ-ки ДОЛЖНА БЫТЬ ТАКОЙ ЖЕ или ВЫШЕ, ЧЕМ У МЕНЯ (v20.9.2). В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ ПРОЕКТ НЕ ОТКРОЕТСЯ.
На связи был SYNTH10! Я желаю тебе найти своего идеального дистрибьютора! До скорых встреч! Пока-пока!