Найти в Дзене
Лютик

В поисках любви

Оглавление

3. Театр |

Библиотекарей поселили в небольшой гостинице на окраине. Без изысков, но чистенькой. Василине достался номер с видом на тихий дворик, и с соседкой, Кирой. У Киры был надрывный голос, словно она плакала, а не говорила, но Василина быстро привыкла к ней.

Первый день решили посвятить отдыху. Женщины, смыв дорожную пыль, разговаривали, рассказывая друг другу факты из своих не особо ярких биографий.

Киру бросали дважды, и вот теперь, она, наконец, воссоединилась с человеком, который любил её, и всегда был рядом.

— Представляешь, я его так долго не замечала! Боже мой, сколько времени потрачено на случайных людей! — театрально сцепив руки в замок, декламировала Кира, в этот момент очень похожая на актрису Елену Соловей.

— Разве можно так говорить, — удивилась Василина, — у тебя же дети!

— Это, конечно, да. Но ведь те, другие, от Олега, уже не родятся! Мне возраст не позволяет, — вздохнула Кира. Мне ведь уже сорок два!

— Сколько?! — охнула Василина. Она думала, что Кире под шестьдесят. Но та, разумеется, поняла наоборот.

— Да-да. Уже сорок два, Васечка, а ты как думала? Время неумолимо!

Кира зашторила окна и включила телевизор. Вдруг раздался звонок телефона, и Василина подскочила и схватила трубку.

— Я, наконец, закончил официальную часть, — услышала она радостный голос Ковшутина. Василина бросила взгляд на Киру, та с интересом наблюдала за ней, аж шею вытянула.

— Очень хорошо, — сдержанно сказала Василина и пошла с телефоном в коридор, — поздравляю.

— У меня предложение, — продолжал Тимур, — я хочу пригласить вас, Василина, провести остаток вечера со мной.

— А ... это удобно? — спросила она, стараясь не выдать радостного возбуждения, охватившего её.

— Не то слово! Понимаете, на неофициальной части все будут со своими жёнами и подругами. Одному идти не принято. Я могу рассчитывать на вас снова?

— Хорошо, — она кивала головой, словно он мог её видеть, — я согласна!

— Вы даже не представляете, Василина, как вы меня выручили, через полчаса буду возле вашей гостиницы, — он отключился.

— Ну что? — встретила Василину соседка по номеру, — кто это был?

— Один знакомый, — Василина опустила глаза, — он в Москве живёт. Предложил увидеться.

— А ты?

— Я пойду. Зачем обижать хорошего человека, — Василина сняла ночную рубашку и пошла в ванную комнату.

— Ну-ну, — проворчала Кира, открывая детектив Валентина Лаврова "Блуд на крови". Она была подозрительна, как все любительницы детективного жанра, и, конечно, не поверила Василине.

Через полчаса Василина выпорхнула из подъезда гостиницы, и направилась к машине, возле которой её ждал Ковшутин. Он распахнул перед ней дверь. Садясь в машину, Василина подняла глаза и увидела на общем балконе гостиницы знакомую фигуру. Кира вышла покурить, и помахала ей рукой.

Водитель такси притормозил у корпуса "Дельта" гостиничного комплекса "Измайлово". Это была гостиница совсем другого класса, Василине никогда не приходилось бывать в таких. Она старалась не подавать вида, насколько её поразили масштабы помещения и внутреннее убранство.

Среди гостей, со скучающим видом бродящих возле столиков с закусками, она увидела известного актёра. Он беседовал с красивой девушкой, лицо которой тоже показалось Василине знакомым. Она хотела спросить у Тимура, тот ли это человек, или просто похож, но передумала, боясь показаться ему восторженной деревенщиной.

— Пойдёмте, Василина, я вас кое-кому представлю, — шепнул ей на ушко Тимур, и повёл прямо через зал, в скрытый от посторонних глаз кабинет. Там, за столиком пил чай известный певец, любимец большинства российских женщин. Но, к счастью, Василина не принадлежала к сонму его поклонниц и выдержала знакомство очень достойно, без восторгов.

— А зачем мы к нему подходили? — спросила она у Тимура.

— Он лицо нашего проекта. Будет рекламировать нас, и потом, я думал, что он нравится всем женщинам от пятнадцати до девяноста.

— Я не из их числа, — сказала она, тряхнув волосами.

— Конечно. Вы, Василина, необычная женщина, — Ковшутин взял у официанта, проходящего с подносом шампанского два искрящихся фужера, один отдал ей, а другой поднял со словами: — за вас, за вашу непохожесть!

Она очень хорошо её чувствовала, эту непохожесть. Конечно, Тимур имел ввиду её характер, воспитание и вкус, но ей, глядя на дефилирующих по залу светских львиц, было не по себе. Многие были одеты очень стильно, с вызовом, и на их фоне Василина в своём недорогом синтетическом платье выглядела в своём представлении пугалом. Не надо было сюда идти!

— Что случилось? — уловил её настроение Тимур, — тебе.. вам здесь не нравится?

— Можете называть меня на "ты", — уклонилась она от ответа.

— "Можешь" — поправил он её, коснувшись своим фужером её, отчего раздался слабый хрустальный звон, — а хочешь, скрепим брудершафтом.

— Нет, это слишком для меня, — сказала она, смутившись, но он уже продел руку со своим бокалом через её руку, и чокнувшись с ней стал медленно пить. И она, глядя на него, выпила, после чего они поцеловались, целомудренно, как дети.

— Ну вот, теперь мы можем совершенно официально "тыкать" друг другу, — засмеялся он, и она улыбнулась, настолько заразительным был его смех.

Наконец, публика заметно оживилась. Стены раздвинулись, появилась сцена, и Василина увидела известную певицу "Одной песни". Спев эту самую песню и парочку других, вернее, открывая рот под фонограмму, певица откланялась, и на сцену вышли несмешные юмористы.

Видя, что Василине скучно, Тимур предложил ей пойти прогуляться. Они вышли из помпезного, сияющего стеклом подъезда и пошли в сторону Измайловского парка.

Он рассказывал ей о своей жизни, о службе в армии, и о том, что его девушка не дождалась его, после чего он надолго потерял веру в любовь, и по этой же причине не женат. Василина внимала ему, и робкие звоночки сомнения, то и дело возникавшие во время его рассказа она старалась не замечать. Когда пришла её очередь рассказывать о себе, она сказала просто:

— А я, как все. Закончила школу, пробовала в институт, не взяли. Пошла в училище, на библиотекаря, а тут и парень, которого ждала из армии вернулся... родился Женька, он уже большой, моя гордость, — при воспоминании о сыне ей стало не по себе. Она обернулась на пустынную аллею, осещённую фонарями, и добавила: — наверное, пора расходиться. Завтра с утра у нас лекция, если я ничего не путаю...

— Да, скука смертная, пойдёмте ко мне. Я остановился в "Бете" — он кивнул в сторону комплекса.

— Нет, нет, что вы... я не могу.

— Василина! — комично нахмурился он, — мы на "ты"!

— Как скажешь. Тогда посади меня в такси. Я хочу в гостиницу, выспаться.

Осторожно подкрадываясь к двери, она поняла, что Кира не спит: из-под двери была видна полоска света. Доставая ключ, Василина услышала, что соседка по номеру говорит с кем-то по телефону.

— Да всё ты так поняла, я те говорю... ну как сказать... личико миленькое конечно, так, на разок... нет, я не видела. Он посадил её в машину и увёз. Да я почём знаю, пока что не вернулась... погоди-ка, кажись, возвращается... ладно, пока!

Когда Василина зашла в комнату, Кира оторвавшись от детектива, улыбнулась:

— Ну, как там твой родственник? Как погуляли?

— Спасибо, — заставила себя улыбнуться Василина, — всё хорошо.

На следующий день, вечером, она снова встретилась с "родственником", о чём соседка не преминула сообщить по телефону неизвестному оппоненту.

На этот раз он повёл Василину в театр. Это был не знаменитый "Ленком" или МХАТ, а театр на окраине Москвы. Спектакль назывался "Фрекен Жюли". Василина давно не была в театре, и поэтому действо захватило её, она не отрываясь смотрела на сцену, а Тимур на неё.

спектакль по пьесе Августа Стриндберга «Фрекен Жюли». Реж. Гульназ Балпеисова
спектакль по пьесе Августа Стриндберга «Фрекен Жюли». Реж. Гульназ Балпеисова

После спектакля он повёл её в тихое и очень дорогое кафе. Там они выпили вина, и Василина доверчиво рассказала Тимуру о том, какая серая и беспросветная у неё жизнь. На фоне спектакля, кипевшего страстями, ей это стало особенно очевидно. Он слушал её не перебивая. И кивал, и жалел...

Напрасно в ту ночь соседка по комнате не спала и прислушивалась к шагам: ночевать Василина не пришла.

Продолжение