Sky Void Of Stars - это динамичное путешествие сквозь тьму. Никаких звезд, только сильный дождь. Именно так характеризует свой двенадцатый альбом шведская формация Katatonia.
Скрывающаяся за соблазнительной обложкой пластинка, сразу же очаровывает слушателя. Это альбом, построенный на образах и символах, без конкретных очертаний. Наверно именно по этой причине он кажется таким размытым, пластичным и эфирным, словно туман. А цветовая гамма при этом – обязательно чёрно-белая, лишь изредка с серым оттенком. На первый взгляд, он даже может показаться воплощением меланхолии и уныния, которые долгое время были основными элементами репертуара группы. Но на самом деле, несмотря на его депрессивное выражение и общую напряжённость, Sky Void Of Stars является полной противоположностью предшественнику City Burials (2020), и его в целом мрачному, а временами и довольно сдержанному настроению. Действительно, по меркам Katatonia новый релиз можно назвать почти жизнерадостным.
Это проявляется в том, что группа создаёт приподнятые, чуть ли не танцевальные гимны. Поэтому кажется, что новый диск звучит в более облегчённой версии, чем обычно. Даже несмотря на привычный готический окрас и тот факт, что Sky Void Of Stars наполнен эмоциональными раскатами полными грусти редкой красоты. Тем не менее, после критики предыдущего релиза за его растянутость и экспериментальность, с его непростыми электронными импульсами, новый альбом выглядит более прямолинейно. В то время как The Fall Of Hearts (2016) был слишком интеллектуальным, а тот же City Burials недостаточно цепляющим, то на созерцательном Sky Void Of Stars группа сводит оба мира к общему знаменателю.
Начиная с сурового doom/death метала на заре карьеры, коллектив развил своё звучание, преобразив его сегодня в замысловатую версию прогрессивного рока с элементами альтернативы и готики. Тем самым разделив поклонников на определённые периоды своего творчества. Но если не брать это в расчёт, а сконцентрироваться на общем посыле группы, то их музыка всегда находит своего слушателя. Тут спору нет. Шведы выковали собственный шаблон, который слегка варьируется от альбома к альбому, но только так, как удобно им. Как правило, квинтет представляет мрачную и меланхоличную картину с прогрессивными влияниями, которые всегда дополняются цепким ядром. Sky Void Of Stars также следует этому принципу и служит ещё одним доказательством богатого музыкального наследия Katatonia. Что и не удивительно.
Почему? Да потому что, по сути, квинтет не делает ничего нового: они делают то, что делали обычно в последней фазе своей деятельности. Тут вам и мрачные баллады (Sclera, Opaline), и треки потяжелее, в которых гитары и барабаны занимают центральное место (Austerity, Author, Birds), и номера с мягкими воздушными мелодиями вкупе с вокалом, добавляющим завораживающей остроты (Drab Moon, Atrium, Colossal Shade). Но всё это придаёт альбому привлекательности – сквозь призму эмоционального накала, музыкального мастерства и атмосферного звучания, которые не тонут в коммерческом блаженстве.
Вывод: группа не сбавляет оборотов. Sky Void Of Stars пестрит великолепными мелодиями и заразительными припевами, которые уже давно стали обычным явлением, а местами выглядят даже крупнее и интереснее, чем прежде. Но есть и дерзость, пусть и сдержанная, которая пронизывает весь альбом, придавая ему неожиданный воодушевляющий подъём. Новая работа шведов возвращает их в прекрасную форму с замечательным даром делать грусть красивой и яркой!
©Автор: Валентина Pantera Катышева