Найти тему
Советская авиация

Уникальный самолёт — Летающий глазной госпиталь Orbis

Этот удивительный самолёт я увидел в китайском музее ВВС на бывшей авиабазе Датаньшан под Пекином и поначалу не придал ему особого значения.

Изначально это реактивный пассажирский самолёт Douglas DC-8-11 зав.н. 45280, выпущенный в 1959 году.

-2

Он неоднократно модернизировался, ему меняли двигатели Pratt & Whitney JT3C-6 на JT4A-3.

-3

Выхлопные трубы этих двигателей смотрятся очень интересно.

Внутрь турбины китайцы уже накидали мусора и камней.

-5

Передняя стойка шасси и её ниша

После списания в 1982 году самолёт был безвозмездно передан авиакомпанией United Airlines некоммерческой организации Orbis International для переоборудования в летающий госпиталь для лечения глазных болезней.

-7

Благотворительная организация Orbis International была создана в том же 1982 году с целью профилактики слепоты и лечения заболеваний глаз, вызывающих слепоту, в развивающихся странах.

-8

Необходимость создания летающего госпиталя была обусловлена тем, что глазные врачи из развивающихся стран не могут улучшать свои навыки из-за высоких затрат на зарубежные поездки, провоз оборудования, проживание и пр. Летающий госпиталь служил не только клиникой, но и образовательным центром.

-9

В течении первых двух лет работы самолёт посетил 24 страны. Первой была Панама.

-10

Вот так самолёт выглядел во времена эксплуатации.

-11

В 1994 году DC-8 был списан с эксплуатации, а спустя три года подарен китайскому музею авиации.

-12

Когда-то можно было попасть внутрь самолёта.

-13

Но когда я был в музее в 2017 году, ушатанные трапы уже стояли позади, самолёт был закрыт.

-14

Я всё-таки покажу вам самолёт изнутри, ведь есть чужие фотографии. Вот кабина пилотов.

-15

Пассажирский салон для врачей и сопровождающих, он же лекционный зал.

Здесь американские врачи обучали коллег из развивающихся стран новым технологиям, читая лекции. Для наблюдения за операциями в режиме реального времени в салоне установлен телевизор. Местные врачи могли по ходу дела задавать вопросы даже оперирующему хирургу.

-17

За салоном было техническое помещение с записывающей аппаратурой.

-18

За ним — бокс для пациентов. Обратите внимание, что каталки фиксировались багажными сетками.

-19

Вот так тут располагались больные.

-20

И, наконец, самое главное — врачебный кабинет.

При необходимости он превращался в святая святых — операционную.

-22

Здесь проводили различные операции на глазах, с использованием микроскопа.

Перед списанием DC-8 организация купила на пожертвования новый, более вместительный самолёт — McDonnell Douglas DC-10-10, который стал вторым летающим госпиталем Orbis. Первый его полёт совпал с последним полётом предыдущей версии, и был совершён в Пекин.

-24

Внутренняя площадь DC-10 почти вдвое больше, чем у DC-8. Просто сравните ширину салона.

-25

Однако, этот DC-10-10 также уже списан, и с 2016 года находится в Pima Air and Space Museum посреди аризонских пустынь.

-26

В июне 2016 года Orbis представила больницу Flying Eye Hospital третьего поколения. Модернизированный DC-10-30 был пожертвован транспортной компанией FedEx. Этот самолёт работает и сегодня.

-27

Так выглядит его суперсовременная операционная.

-28

Теперь вы знаете немного больше, чем раньше!

Подписывайтесь на канал, ставьте лайк!