Этот удивительный самолёт я увидел в китайском музее ВВС на бывшей авиабазе Датаньшан под Пекином и поначалу не придал ему особого значения.
Изначально это реактивный пассажирский самолёт Douglas DC-8-11 зав.н. 45280, выпущенный в 1959 году.
Он неоднократно модернизировался, ему меняли двигатели Pratt & Whitney JT3C-6 на JT4A-3.
Выхлопные трубы этих двигателей смотрятся очень интересно.
Внутрь турбины китайцы уже накидали мусора и камней.
Передняя стойка шасси и её ниша
После списания в 1982 году самолёт был безвозмездно передан авиакомпанией United Airlines некоммерческой организации Orbis International для переоборудования в летающий госпиталь для лечения глазных болезней.
Благотворительная организация Orbis International была создана в том же 1982 году с целью профилактики слепоты и лечения заболеваний глаз, вызывающих слепоту, в развивающихся странах.
Необходимость создания летающего госпиталя была обусловлена тем, что глазные врачи из развивающихся стран не могут улучшать свои навыки из-за высоких затрат на зарубежные поездки, провоз оборудования, проживание и пр. Летающий госпиталь служил не только клиникой, но и образовательным центром.
В течении первых двух лет работы самолёт посетил 24 страны. Первой была Панама.
Вот так самолёт выглядел во времена эксплуатации.
В 1994 году DC-8 был списан с эксплуатации, а спустя три года подарен китайскому музею авиации.
Когда-то можно было попасть внутрь самолёта.
Но когда я был в музее в 2017 году, ушатанные трапы уже стояли позади, самолёт был закрыт.
Я всё-таки покажу вам самолёт изнутри, ведь есть чужие фотографии. Вот кабина пилотов.
Пассажирский салон для врачей и сопровождающих, он же лекционный зал.
Здесь американские врачи обучали коллег из развивающихся стран новым технологиям, читая лекции. Для наблюдения за операциями в режиме реального времени в салоне установлен телевизор. Местные врачи могли по ходу дела задавать вопросы даже оперирующему хирургу.
За салоном было техническое помещение с записывающей аппаратурой.
За ним — бокс для пациентов. Обратите внимание, что каталки фиксировались багажными сетками.
Вот так тут располагались больные.
И, наконец, самое главное — врачебный кабинет.
При необходимости он превращался в святая святых — операционную.
Здесь проводили различные операции на глазах, с использованием микроскопа.
Перед списанием DC-8 организация купила на пожертвования новый, более вместительный самолёт — McDonnell Douglas DC-10-10, который стал вторым летающим госпиталем Orbis. Первый его полёт совпал с последним полётом предыдущей версии, и был совершён в Пекин.
Внутренняя площадь DC-10 почти вдвое больше, чем у DC-8. Просто сравните ширину салона.
Однако, этот DC-10-10 также уже списан, и с 2016 года находится в Pima Air and Space Museum посреди аризонских пустынь.
В июне 2016 года Orbis представила больницу Flying Eye Hospital третьего поколения. Модернизированный DC-10-30 был пожертвован транспортной компанией FedEx. Этот самолёт работает и сегодня.
Так выглядит его суперсовременная операционная.