В Госдуму поступил законопроект о внесении поправок в закон «О рекламе» и ряд других законодательных актов, которые устанавливают ответственность за спам-звонки.
Законопроект предусматривает, что абонент может устно потребовать прекратить распространение рекламы в его адрес. Сейчас рекламораспространитель должен получить письменное согласие абонента и зачастую включает такой пункт в договор об оказании услуг.
За нарушение устного предупреждения может быть установлена административная ответственность. Штрафы для юридических лиц могут составить 100 000 - 150 000 рублей в случае первого нарушения и до 1 млн рублей – при повторном.
В пояснительной записке к проекту говорится, что около 60% россиян сталкиваются с рекламными звонками регулярно – от нескольких раз в день до нескольких раз в месяц, следует из данных исследования сервиса сквозной аналитики Calltouch. По результатам ВЦИОМ большинство россиян (63%) испытывают раздражение от спам-звонков, так, треть россиян ежедневно получают назойливые рекламные сообщения, а каждый четвертый россиянин получает спам один или несколько раз в неделю.
Телефонных спамеров предлагают наказывать миллионными штрафами
21 мая 202321 мая 2023
~1 мин