Найти в Дзене
Ирина Зуй

Премьера оперы Беллини «Норма» в Московском музыкальном театре.

«Взлетит аль не взлетит, вот в чем вопрос».

В условиях оперного безрыбья и фактического прекращения существования Пермь Оперы в связи с увольнением директора и главного дирижера - и премьера в МАМТ «Нормы» с Хиблой грозит оказаться маленькой, но рыбкой. 

Постановка Адольфа Шапиро - явный замах на повтор успеха «Лючии» этого же Режиссера. 

Ну-с, за премьеру! 

По итогам первого акта. 

Хибла не взлетела… 

Постановка Шапиро - мягко говоря, без креатива, а на самом деле - провальная. 

Режиссера хватило на изображение друидов в форме бойцов в динамической защите и о чего-то с фонарями на шлемах, а главный подлец Поллион (Владимир Дмитрук) представлен в аллюзорных псевдоотсылках к «Последнему танго в Париже». 

Сценография кончилась на стилизованном изображении леса в Галлии посредством присутствия на сцене муляжей деревьев и чучел лосей в стилистике «покажу тебе я тундру». При чем тут схематичное изображение дома на сцене, в котором и происходят ряд сцен, непонятно. 

Второе сопрано (Алджиза) - Полина Шаповалова ведет партию весьма убедительно, искренне. Отличные верха, неплохая техника пения, но манера, конечно, далека от бельканто, как Омск от Рима. 

Дмитрук в партии Поллиона - ну, манера петь, конечно, далека от Беллини и от бельканто в принципе. 

Видимо, публике предлагается это оценивать по принципу «верха спеты - что вам еще надо». 

Хибла, конечно, очень стремилась к этой партии, а и зря… половина нот - мимо партитуры. 

Ей явно это не по голосу: колоратуру Лючии она уже петь не может, а драматические партии так и не может… что тут скажешь… ансамбли прозвучали удручающе плохо… 

В общем, жаль денег и времени. 

#адвокатотдыхает #опера #норма #norma #bellini #operalovers #мамт #opera