Компактный внедорожник Mercedes-Benz GLC300 третьего поколения доказывает, что роскошные вещи не обязательно очень дорогие.
Адаптация обзора от www.motortrend.com/ Возможность взглянуть на автомобили глазами людей с иными взглядами на них, возможно понять их приоритеты и автокультуру.
Matthew Chudzinski-Writer Jim Fets-Photographer Manufacturer Photographer
May 17, 2023
Плюсы
• Много пространства в салоне и багажнике за счет увеличения габаритов
• Отличное оснащение в базовой версии
• Тихий интерьер и отличные ездовые качества
Минусы
• Значительная задержка при старте
• Несогласованность электродвигателя и мотора ДВС
• Новая система Traffic Sign Assist нуждается в доработке
Mercedes-Benz GLC300 2023 модельного года предстал перед нами с полностью переработанным интерьером и экстерьером, увеличенным пространством багажника, новой силовой установкой и стандартным оснащением, которого в совокупности нет у трех его основных конкурентов - BMW X3 xDrive30i, Audi Q5 45 и Lexus RX350.
Кроме базовой комплектации, очень привлекательны по цене версии Exclusive и Pinnacle, как следствие, все три версии GLC300 обязаны составить достойную конкуренцию своим прямым конкурентам.
Полностью новый силовой агрегат
GLC300 2023 года выпуска теперь оснащается новым 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом мощностью 255 л.с. и крутящим моментом в 400 Нм, что на 30 Нм больше, чем у его предшественника.
В стандартную комплектацию также входит 48-вольтовая мягкая гибридная установка.. Она добавляет 23 л.с. и 200Нм в помощь классическому ДВС, но все равно новый GLC300 остается медленней предыдущей модели.
С полным приводом 4Matic этот тандем разгонял наш Mercedes-Benz до 60 миль в час за 5,6 секунды, проходяя четверть мили за 14,2 секунды. GLC300 4Matic предыдущего поколения был немного, но быстрей 5,4 и 14,1 секунды.
Причина? Новый Mercedes-Benz GLC300 4Matic 2023 года весит на 218 кг больше своего предшественника который мы когда-то тестировали.
48-вольтовый мотор помогает двигателю эпизодически. Во время наших стартов на четверть мили и при движении по дорогам общего пользования он эпизодически подключался.
Нам не удалось найти закономерность его работы или нащупать те условия при которых мы могли спровоцировать его работу, скорее всего и вам это не удастся, но система подскажет вам когда это произойдет сообщением "Boost Active" на экране монитора.
Однако, гибрид позволяет улучшить топливную экономичность, смешанный расход теперь составляет 9 литров, по сравнению с 10 литрами на 100 км ранее.
Подвеска, Тормоза и Рулевое управление
Представленный на тест автомобиль был оснащен дополнительным пакетом AMG Line, который включает в себя и передние перфорированные тормозные диски под 20-дюймовыми колесными дисками AMG с отличными летними шинами Continental EcoContact.
На тестовой трассе GLC300 показал впечатляющие результаты, достигнув бокового ускорением в 0,87 g, а на восьмерке показал среднее значение 0,71 g пройдя ее за 26,7 секунды.
Тормозная система входящая в AMG Line останавливает несущийся со скорости 60 миль в час Mercedes-Benz GLC300 4Matic 2023 года на отметке в 33.2 метра.
Возможно, это не самый быстрый внедорожник, на котором вы когда-либо ездили, но это еще не настоящий AMG который обязательно появится позже, в том числе с более эффективными тормозами, так же не стоит забывать, что весит автомобиль без малого 2 тонны.
Это отличные показатели для нашей тестовой трассы, которые в том числе удалось достичь в спортивном режиме »Sport», за счет улучшенных тормозов, прекрасных шин, отличной настройкой шасси и рулевого управления. Как и положено современному кроссоверу, в GLC300 есть и другие режимы настройки под задачи владельца, настраиваемый индивидуальный режим и «Offroad», доступные на моделях 4Matic.
Больше и Тише
В новом кузове Mercedes-Benz GLC300 4Matic 2023 года прибавил в длину 6 см, при этом сохранил габаритную ширину предыдущей модели.
Этот прирост в размерах, в том числе пришелся на багажное отделение, которое составляет 620 литров, что на 71 литр больше чем у предыдущей модели.
Однако это намного меньше 838 литров которыми располагает Lexus RX 2023 года выпуска. Mercedes-Benz отдельно обращает внимание, сколько сил приложили инженеры и дизайнеры, для придания правильной формы и месту расположению зеркал, в целом им удалось снизить коэффициент лобового сопротивления с 0,31 до 0,29.
Переработанная передняя часть и контуры кузова способствуют улучшению аэродинамики, одновременно обновляя общий облик GLC300. Результатом является улучшенная топливная экономичность и невероятно «молчаливый» интерьер.
Стандартное ламинированное лобовое стекло, дополнительная работа с капотом и ниши кузова, заполненные акустической пеной, также снижают уровень шума, но и добавляют общего веса автомобилю.
Для еще большего комфорта в комплектации Pinnacle стекло обработано акустической и теплоизоляцией с обеих сторон.
Mercedes-Benz не предоставил цифры для объективной оценке шума в салоне, но субъективно он нереально тихий.
Мы жаловались на сильный шум двигателя в уходящем GLC300. Новый двигатель по-прежнему тарахтит как дизель, но шум в значительной степени не проникает в салон. Скорее всего, вы сможете услышать его только при открытых окнах дверей.
Полностью обновленный интерьер
Новый GLC300 располагает отличным оснащением уже в базовой комплектации. Он оснащен 11,9-дюймовым сенсорным экраном по центру и 12,3-дюймовой цифровой панелью приборов.
Беспроводная зарядка телефона и беспроводное зеркальное отображение телефона с помощью Android Auto и Apple CarPlay входят в стандартное оснащение, наряду с подогревом передних сидений, бесключевым доступом и запуском ДВС, складывающимися задними сиденьями 40/20/40, люком в крыше и 64-цветовой подсветкой.
Также, покупатели не будут испытывать недостатка в гаджетах благодаря трем стандартным портам зарядки USB-C с возможностью обновления до шести 100-ваттных портов зарядки USB-C.
Стандартное кожаное рулевое колесо и центральная панель оснащены сенсорным управлением. Раньше эти системы были выполнены неудобно и работали с задержками, но в Mercedes-Benz GLC300 4Matic 2023 года они функционируют отлично и интуитивно понятны при использовании.
Кому-то может не понравиться отсутствие физических кнопок климат-контроля, но водители, которые не поленятся изучить инструкцию по эксплуатации GLC, смогут настроить информационно-развлекательную систему MBUX с голосовым управлением.
После чего будет достаточно сказать "Привет, Мерседес", умный помощник может управлять климатом, подогревом сидений, громкостью музыки и навигацией, а также сообщать последние новости или отвечать на вопросы о местных достопримечательностях.
Даже при громкой музыке голосовые команды отлично воспринимаются системой. К сожалению, мы не смогли открыть и закрыть панорамный люк в крыше, который был у нашей модели при помощи этой системы.
Вспомогательные средства водителя
Mercedes-Benz продолжает улучшать базовую комплектацию, оснащая ее системами контроля слепых зон, контроля внимания водителя, автоматическим экстренным торможением и системой Parking Damage Detection System. Каждая следующая комплектация добавляет вспомогательные функции, расширяя стандартным пакет помощи водителю, системой объемного обзора и системой безопасности Guard 360.
Дальнейшая модернизация до комплектации Pinnacle предлагает водителям головной дисплей, систему помощи при парковке Parktronic и систему "интеллектуального освещения", которая проецирует соответствующую информацию и предупреждения с дороги.
Мы спросили представителей Mercedes-Benz, как работает система предупреждения, но прямого ответа не получили, а поступающие водителю данные варьируются в зависимости от региона нахождения автомобиля.
Наша модель не была оборудована этой опцией, поэтому мы не смогли проверить ее и рассказать, насколько система работоспособна. Но, готовы предположить, что автоматика все еще не готова логично и естественно заменять водителя в не простых дорожных условиях.
Опция "transparent hood", доступная на модификациях с полным приводом, дает картинку под передним свесом автомобиля — полезную для обнаружения препятствий и проверки пределов заявленных внедорожных возможностей.
Что нам не понравилось?
Спортивный режим делает GLC чрезвычайно отзывчивым и действительно доставляет большое удовольствие от вождения. Однако первоначальное ускорение после нажатия на педаль акселератора после остановки происходит слишком медленно.
Независимо от того, плавно вы желаете тронуться или на все заплаченные деньги, Mercedes-Benz GLC300 4Matic 2023 года задумается на секунду или две, прежде чем начнет движение. Это не создает опасную ситуацию на дороге, но сильно раздражает и частично лишает ощущения реальной мощности автомобиля.
Вердикт
В целом, GLC300 2023 года выпуска за счет набора оборудования и количества комплектаций обладает восхитительным соотношением стоимости к количеству и качеству. При стартовой цене в 48 250 долларов за заднеприводную модификацию и 50 250 долларов за 4Matic, она немного выше, чем у BMW X3 xDrive30i, но меньше, чем у Lexus RX350. Audi Q5 45 поставляется только с полным приводом Quattro по более низкой стартовой цене, в очень скромной базовой комплектации, которая не отвечает принятым рамкам в данном ценовом сегменте , тут потребители привыкли к большему.
В этот раз, мы вынуждены признать, что это отличное цена за столь роскошный автомобиль, как бы абсурдно это не звучало. Mercedes-Benz сделал стандартное оснащение настолько богатым, что даже базовая модель кажется самодостаточной и не требует дополнительных затрат. Представленный на тест Mercedes-Benz GLC300 4Matic 2023 года стоимостью 62 750 долларов был эксклюзивной моделью, оснащенной пакетами AMG Line и Night appearance, и казался дороже чем за него просил Mercedes-Benz. В наши дни мы не часто можем сказать такое о новых автомобилях.