Сегодня работал в зале.
Недаром считается, что всё произошедшее на самом деле случается чуть-чуть раньше, чем мы успеваем заметить это как явление. Веллер, к примеру, пишет, что семидесятые начались в 1968-м году; у одного поэта есть стихотворение, как зарождение зимы ощущается в августе; а у нас сегодня, я считаю, началось лето. Началась оно так: во-первых, активно продудонивались заказы (сырники, например, ко всеобщему удивлению, отдавались 20 с лишним минут), во-вторых, у меня через один стол сидели туристы и рәхәтләнеп пробовали типично татарскую еду, привычную всем казанцам: кыстыбай, как его почему-то называют москвичи, всё прочее.
«Я щас молочку не ем», - сказала своему парню девушка, съев глазунью с лососем и рикоттой, а после неё - круассан с кофейным кремом и сливочной карамелью. Этим она как будто задала камертон, остальные гости равнялись на неё.
Одна женщина хотела взять картофельный драник, уж больно ей понравилось описание: и, понимаешь ты, с брусникой он, и, понимаешь ты, с лососем он, ох и вкуснятина; но в последний момент она заголосила: «Да ба-а-л-лин, там же картошка будет, да?». И не взяла.
Шура, который друг Раиля, пьёт американо с тростниковым сахаром, как раз наоборот - очень хотел получить свой картофель, но, увы, не дождался, убежал спустя 13 минут. Сказал, что у него только 15 минут было на всё про всё. Спустя 2 минуты его еда была готова, но его уже и след простыл.
И тут прозорливый читающий, которого на мякине не проведёшь, конечно, спросит, дескать, а что же ты, наглый халдей, официантишко, подавальщик, не предложил хотя бы упаковать его заказ с собой, раз он был почти готов? тебя в школе официантов совсем ничему не научили, двоечник ты эдакий?
А я вам отвечу - предлагал упаковать с собой - не захотел; предложил вернуться к нам вечером и съесть это же блюдо за наш счёт - не дал определённого ответа. Увы.
Была большая компания на 10 человек. Позавтракали на почти 11 тысяч, разбили хайбол, как делают все безруковы, пьющие замечательное кофе капучино с корицей погорячее , остались всем довольны.
Некоторые гости шалеют с нашего решения убрать ряженку с творогом. Это я ещё вчера заприметил, когда у меня за вторым столом сидела Энже, а за третьим столом сидела Энже. И Энже меня спрашивает, дескать, а где же творог ваш с ряженкой? А я Энже и говорю, дескать, убрали из меню. И Энже ахает, дескать, зачем? Что же я теперь буду есть? И Энже, слыша это, подхватывает, дескать, да я вот тоже сижу обалдевшая. Ну, говорит Энже, зачем убрали? Да вообще, поддерживает Энже.
И вот я, окружённый Энже, оправдываюсь, дескать, вы поймите, это была очень популярная позиция, гости очень часто брали и хвалили, поэтому убрали. Как свекольное ризотто с неркой в своё время; и много чего ещё.
Это я щас не поняла, говорит Энже, в смысле как это - было популярно, поэтому убрали?
Да я шучу, говорю я.
А-а, говорит Энже. И смеётся; поверила, что шучу.
В остальном - очень хорошая смена была сегодня, друзья, просто великолепная, каждый день бы так.
Гости были супер понимающими милашками.