Найти тему
Владимирский тяжеловоз

Почему АвтоВАЗ до сих пор не может сделать Ладу на автомате, а только на "ручке"

Автоматические коробки появились очень давно. В пятидесятые годы в Америке многие Крайслеры и иже с ними уже ездили на АКПП, а первый пробный образец автоматической коробки был изобретен, страшно сказать, в 1904 году. Но при этом АвтоВАЗ после ухода Рено так и не может сделать автоматическую коробку для своих автомобилей.

С механикой от "восьмерки" вроде как разобрались и в доработанном виде она даже неплохо работает на Грантах, но вот с АКПП какие-то проблемы. Официальные представители бренда говорят, что самим делать дорого и долго, поэтому надо искать партнеров. Где их искать – вопрос скорее риторический. Вариантов немного. Но в чем проблема создать свою собственную коробку?

Вообще есть два варианта создания любого технически сложного узла, каковым и является автоматическая коробка передач. Можно взять аналогичный агрегат у кого-то из конкурентов, постараться его доработать и выпустить под своим брендом. Так делают многие иранские и китайские производители раньше. Хотя иранские делают до сих пор...

Новые разработки копировать, понятное дело, никто не даст, поэтому таким образом можно взять разве что какую-нибудь старую французскую/немецкую коробку и попытаться ее слегка осовременить. Ничего хорошего при таком подходе получиться не может по определению, потому что разработка будет изначально устаревшей. Зато склепать агрегат можно относительно быстро.

Пока только механика...
Пока только механика...

Второй вариант – это разработка технологии с нуля. Это дорого, долго, но если руки у инженеров растут из правильного места, а мозги работают в правильном направлении, то получится современный конкурентоспособный продукт. По какому пути пойдет АвтоВАЗ?

Видимо, по третьему: просто возьмут какую-то китайскую коробку и слегка адаптируют ее, чтобы она нормально вставала на Гранты и Весты. Тоже вариант, но как так получилось, что своих разработок ни одной нет?

Авто
5,66 млн интересуются