Положу пару фильмов на полочку, где хранятся ужастики с претензией на интеллект. Оба про женское самоопределение и посещение клиник. Не сказать, что уж хорроры по всем законам. Особенно бразильский, который где-то на границе жанра. И далеко не идеальны. Поэтому в свою подборку Самые умные и крутые авторские фильмы ужасов 21 века я их вносить не буду. Однако при всех спорных моментах и при всей усталости зрителя от фем-ужастиков это кино небанальное и дерзкое, поэтому заслуживает внимания.
Крик «Медузы»
«Медуза» из Бразилиии. Режиссер и сценарист Анита Роша да Сильвейра уже была на фестивале в Венеции, а с «Медузой» в 2021 году получила приз за лучший латиноамериканский фильм в Сан-Себастьяне.
В городке были свободные нравы, а теперь почти теократия. 21-летняя Мариана и ее подруги поют в церковном ансамбле, по ночам в белых масках «воспитывают» городских грешниц, снимая их на смартфон.
При посвящении в клан новенькой лидер Мишель говорит про актрису Мелиссу, что подверглась нападению женщины в белой маске... Мария на ночной акции получает порез, лишается работы в салоне красоты и сомневается в благополучном будущем. И тут приходит идея: устроиться в клинику: и работа, и можно проверить слух о том, что здесь госпитализирована пропавшая актриса Мелисса.
Неторопливый тихий двухчасовой арт-хоррор. В визуальном ряде и в подборе музыки старомодно звучащей электронной музыки ощущается, что автор ценит классику джалло. В плане мистики первый час держится на саспенсе, потом – странные видения, сюрреалистические сцены, редкие бу-выпрыгивания. Больше тут тревожат действия культистов.
С культом интересный подход: зритель сразу знает, кто под маской, смотрит на сюжет с их ракурса, а потом постепенно точка зрения меняется. И еще становится понятным, что культ все-таки больше патриархальный, а героини всегда были у него на подтанцовке.
В какой-то момент неизбежно возникнет конфликт. О том, как это реализовано, и при чем тут ужастик, можно спорить (хотя любителей слова «постхоррор» всё наверняка устроит сразу), но женщины на пути к освобождению будут выглядеть жутковато.
«Часики»: продолжение рода – как проклятие
Фильм не для планирующих завести потомство и тем более не для тех, кто уже в процессе. Если это так, то даже этот текст лучше не читать.
Дизайнер Элла (Дианна Агрон) не спешит заводить детей (еще у нее боязнь как у Анджелины Джоли), хотя подруги говорят, что «часики» тикают. Врач из клиники, где работает ее муж Эйдриан (Джей Али), говорит о поломке «биологических часов». Отец твердит дочери, что предки ушли из Египта и пережили лагеря не для того, чтобы на ней все кончилось. Муж говорит, что нет зелья, которое «починит её»...
Элла идет в биотехнологическую компанию к доктору Симмонс (Мелора Хардин), где дают синтетический гормон и поведенческую терапию на 10 дней. После жутковатого курса Элла возвращается домой с побочками.
Фильм написала и сняла Алексис Джекноу, ранее делавшая сериалы, даже хоррор Costume Change (чем там кончилось, неизвестно).
На тесте Элла видит часы угнанного в лагерь дедушки и связывает страхи с событиями 40-х, говоря о них как о худшем зле, что творили как бы культурные и образованные люди, легко переступившие черту. Поэтому Элла не хочет приводить в мир ребенка. А еще ей является неприятно высокая женщина, связанная с прошлым семьи.
Местами фильм жутко физиологичный. Это может не понравиться многим зрителям, и не только тем, кто решает вопрос продления рода. Будоражат видения героини с призраками, природа которых на грани мистики и научной фантастики. Возможно, в сверхзадаче кино слишком перегружено.
Тут высказывания о женском самоопределении, о навязываемых социумом моделях жизнедеятельности. Да еще и странноватая перекличка с темой Холокоста и теологические аллегории о возникновении жизни. Этот момент некоторым зрителям может показаться слишком уж претенциозным. Но в целом кино весьма затейливое и может представлять интерес для ценителей жанра, хотя бы некоторыми своими частями.
Спасибо за дочитку! Подписывайтесь на канал, и продолжим!
Самые умные и крутые авторские фильмы ужасов 21 века (часть 30)
часть 29 / часть 28 / часть 27 / часть 26/ часть 25 / часть 24 /часть 23/часть 22/часть 21/часть 20/часть 19/часть 18/часть 17 / часть 16/часть 15/часть 14/ часть 13 / часть 12 / часть 11 / часть 10 / часть 9/часть 8/часть 7/часть 6/часть 5/часть 4 /часть 3/часть 2/часть 1