В задней правой стойке за обивкой с фонарем спрятан блок усилителя сигналов радио FM, а также усилитель сигнала дистанционного открывания / закрывания автомобиля с ключа. BMW 65258364084. Этот блок соединен с нитями обогрева на заднем стекле.
Запчасти на фото: 65258364084
В прочем через этот блок проходит мимо силовой контакт питания нитей обогрева. Проходит мимо не просто так, к нем подсоединена антенна EWS FZV. Это значит что нити обогрева одновременно являются приемником сигнала с ключа дистанционного управления.
Антенна FM реализована отдельным проводом и имеет другие контактные площадки нанесенные на стекло. Это тоже нити, но они не для обогрева, а именно для антенны радиоприемника. Антенн в виде нитей обогрева на заднем стекле 3 шт.
Каждая антенна подключается к своему собственному усилителю. Электроника сама выбирает с какой антенны идет лучший сигнал и поставляет его радиоприемнику. Антенны есть горизонтальные и вертикальные, что увеличивает шансы поймать сигнал в лучшем качестве.
Преимущество еще и в том, что если выходит из строя один из усилителей или отгнивает антенна на заднем стекле, то все еще остается 2 запасных антенны и вы продолжаете слушать FM в хорошем качестве.
Как видим, данный блок соединен только с 3й антенной FM. А для усиления FM для 1й и 2й антенны уже используется блок под обивкой задней левой стойки автомобиля.
Кстати в процессе пропайки платы был обнаружен мертвый резистор (отвалился контакт). Это не связано с пропайкой, это уже было и оставлять кк есть было нельзя. Я заменил резистор на более менее подобный. Был 2.7 Ом, а заменил на 10 Ом.
Ну что поделать, был только такой. Этот резистор был в цепи усилителя FM сигнала. После пробного запуска я не услышал никакой разницы. Как хорошо ловило FM так и ловит. Я его вообще не слушаю.
Но я хочу поговорить не про FM, а про усилитель сигнала с ключа. Ходили слухи что трещины появляются на местах пайки антенны и начинает плохо ловить сигнал. Так вот, плата идеальная была.
На всякие случай полностью пропаял ее свежим припоем. На фото вы видите уже готовый результат. Это плата RF и недопустимо оставлять следы канифоли и флюса. Обязательно тщательно вымыть плату. Ацетон лучше всего помогает, но он дорогой нынче на фоне пандемии его в другое русло направили. Отмывал спиртом, долго и не удобно.
Разницы не увидел. Вернее по началу показалось, что стало лучше, но как только приехал в другое место и проблема повторилась. Иногда, чтобы открыть авто, приходится поднести ключ максимально к заднем стеклу со стороны правой стойки. А изредка и с 10 метров может открыть. Чаще открывается когда подойду к машине на расстоянии 1 метра.
Ключи китайские 2 шт, но платы совершенно разной технологии. Нити обогрева конечно не супер, но подогрев все же есть и даже не совсем печальный, а значит на антенну бы хватило. Думаю причина в сильной зашумленности на 433,92 МГц. Не зря на современных машинах частоты увели на 868,35.
UPD:
Начитался постов и комментариев про то, как выходят из строя кварцевые резонаторы. На фото это металлический круглые детальки похожие на транзисторы, но по факту это резонаторы. Электроника ненадежна и частота задающего генератора может плавать туда-сюда. Но благодаря резонаторам, которые входят в резонанс, частота задающего генератора выравнивается до определенной заданной.
Это очень важно, чтобы ключ и приемник работал на одной частоте. Если ключ будет вещать на одной частоте, а приемник слушать на другой, то в худшем случае он не услышит ничего.
Заказал я такие резонаторы на Aliexpress. Пришел комплект 5 штук. Целый вечер я бегал то домой, то к машине. ЗАМЕНА РЕЗОНАТОРОВ НИКАК НЕ ПОМОГЛА. Пробовал разные, в разных комбинациях и эффект был либо тем же, что и раньше, либо еще хуже. Родные резонаторы по ощущениям были немножечко лучше китайских.
В итоге я посмотрел на свои китайские ключи с алиэкспресс и понял, что вероятно причина в самих ключах. Но открывать машину с ключа, пусть и в упор тыкая им в стекло намного удобнее, чем открывать машину с ключа тыкая в личинку. Поэтому я просто забил на проблему.
ИТОГИ: Лучшее на мой взгляд решение этой проблемы, это забить на штатную систему и поставить сигнализацию подороже с поддержкой IK-Bus шины и приятными плюшками вроде автозапуска.